I. Отступления в экклезиологии и триадологии.

 

1. Учение о главенстве (примате) Римского епископа над Церковью. Это учение начало формироваться в эпоху Вселенских соборов, а официальной доктриной стало уже в X-XI вв. В современном католическом кодексе говорится: «Верховная кафедра никем не может быть судима» (1556 канон РКЦ). Официальный титул Папы Римского звучит так: «Епископ Рима, викарий Христа, преемник первейшего князя Апостолов, верховный первосвященник Вселенской Церкви, примас Италии, архиепископ и митрополит провинции Романия, правитель суверенного государства града Ватикан, раб рабов Божиих».

 

2. Догмат о папской непогрешимости в вопросах веры и нравственности.

Этот догмат был принят на I Ватиканском соборе в 1870 году (или XX Вселенском соборе по католическому счету).

 

3. Учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына («Филиокве»).