IV. В области мариологии

 

1. Догмат о непричастности Богоматери к первородному греху, о непорочном зачатии.

Догмат провозглашен в 1854 г. папой Пием IX без созыва Собора. Догмат учит: в силу будущих заслуг Иисуса Христа Богородица оказалась свободной от первородного греха, то есть оказалась в состоянии Адама и Евы до грехопадения.

 

2. Догмат о телесном вознесении Богоматери.

Догмат принят в 1950 г. папой Пием XII после опроса буллой. Внешне этот догмат сходен с учением Вселенской Церкви. Но Вселенская Церковь учит, что Богородица была причастна первородному греху, и Ее смерть была естественным явлением, после которого следовало воскресение и вознесение. Из учение же католиков о непричастности Богоматери первородному греху следует, что Ее смерть не была необходимой, а была добровольной. Сегодня среди католического епископата активно обсуждается перспектива принятия нового мариологического догмата: о провозглашении Богоматери «соискупительницей человечества» (coredemtrix) наряду со Христом. Этой теме посвящено огромное количество современных католических богословских публикаций.