Католическое учение о власти Папы над Церковью

 

Папа является главой Римско-католической Церкви, патриар­хом Запада и примасом Италии. Ему принадлежит первенство юрисдикции, право законодательства (primatus jurisdictionis), пра­во управления культом, высшее управление всеми прочими дела­ми — учреждение должностей, их замещение, право надзора за Церковью всего мира, высшая судебная власть, право посольства. Папа не подлежит церковному суду — prima sedes а nemine judicatur. Следовательно, он независим в своих действиях и опре­делениях ни от епископата, ни от Вселенского Собора, ни от Церкви в целом. Папа — выше Вселенского Собора, и его единоличный голос важнее, чем соборный и голос Церкви. Церковь должна безоговорочно подчиняться ... описаниям и определениям папы. Такую власть называют абсолютной. Естественным выво­дом из всего этого был догмат о папской непогрешимости в во­просах веры и нравственности, провозглашенный в 1870 г.

Католические богословы строят свое учение о власти папы на двух предпосылках, которые они пытаются обосновать толковани­ем Священного Писания.

1) римские папы являются преемниками апостола Петра,

2) преемствуемую папами власть апостол Петр получил от Христа.