рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

На расхищающих гробы

На расхищающих гробы - раздел Религия, Свт. Григорий Богослов   1. Когда Тебя, Лютый Зверь, Разоритель Гробницы Столько Ве­ли...

 

1. Когда тебя, лютый зверь, разоритель гробницы столько ве­ликолепной—произведения многих рук, допустило внутрь себя это сокровенное убежище; тогда, скажи мне, что ты увидел там? Не гнилость ли, не черепа ли умерших, не остовы ли людей, некогда существовавших; так как сказывают, что тут были по­ложены супруг и супруга? И не распалась твоя плоть? Но что же ты нашел? Ничего, точно ничего. Впрочем, преступленье твое при тебе. Отойди, отойди от меня прочь! Ты будешь наказан за мертвых; не приближайся же к живым; хотя еще и не умерли мы, однако же боимся тебя.

2. Этого разорителя гробниц, опустошителя могил, который готов все сделать для золота и раскопал сей гроб, отличнейший из всех памятников,—его если убьет кто из обладателей сего гроба, ежели только и здесь обладатели, воздаст тем должное наказанье. Но что говорю: убьет? Разве низринет в стремнины? Что говорю: низринет? Разве отсечет ему обе руки. Что говорю: отсечет? Разве труп его оставит без погребенья. Тогда только понесет справедливую казнь; впрочем, останется еще ненаказанным за то, что все это делал ради блестящего золота.

3. Кто ты идущий к моим костям с землекопателем и с ру­ками, готовыми разорить мой гроб? Увы! увы! несчастный! Ты не хочешь оказать уваженья и самой красоте этой гробницы. О, как ты достоин того, чтоб подавили тебя собою обломки этой же гробницы!

4. Был Фригьянин Мидас. Он просил, чтоб все у него обра­щалось в золото. И он получает просимое, однако же умирает с голода. Правда, что умирает, каким желал, т. е. богачам, но все же умирает. О, если бы то же самое постигло и тебя, раскопатель гробов, чтобы все научились уважать гробницы!

5. Как? и на это наложили вы руки, злодеи? И сюда завлекло вас обманчивое золото? даже не золото, а только надежда найти золото. Такая страсть—достойное наказание злым!

6. В этой гробнице нет золота. Если хочешь разбогатеть, сде­лайся начальником разбойников,—вот самая прибыльная жизнь! Но не трогай мертвых; тебя и самого ожидаете какая-ни­будь могила.

7. Обманулся я; ибо, копая эту могилу, думал, что ее уважат смертные. Но они сбежались и ко мне мертвецу, как к богачу; и поелику не было у меня ничего другого, завладели моим гробом.

8. Разрывай, разрывай гробницу! Очень знаю, что ты хочешь у мертвого найти золото; но ты себе самому роешь яму, в которую со временем вринет тебя Божие правосудье. Если оно приходит поздно, то с лихвою.

9. Много потерпела гробница; а больше потерпел тот, кто рас­копал ее. Гробница и не чувствует того, что потерпела; а ты, поклонник золота, стал притчею для всех. Если умрешь, тебя не примет могила.

10. Погибни, погибни у людей, золото, которое научило богатых строить гробницы! Свидетелем сему и эта гробница, не похожая теперь уже и на гробницу. Помогите, люди; иначе кому-нибудь будет худо.

11. Пусть обратится у тебя в пепел то золото, которое окажется в гробе! Это будет справедливым наказаньем тебе, который и в гробах тревожишь давно умерших.

12. Смотри, кого ты обидел и кого обнажил, раскапывая гробы и перерывая праха?—Того, кто не может сказать живым, ни что он терпит, ни много ли у него было золота в гробе.

13. Какой это Скирон, или Тифей, или исполин приходит гра­бить мертвых и мою могилу? Что это? Где гнев, карающий раскопателей гробов? Пора уже молниям разить злых.

14. Помогите, мертвецы! Но какая сила у мертвых? Помогите, соседи! Но кто же иной и погубил меня? Ты медлишь еще, Правосудье? И гробу—губитель золото. Так я буду стоять до последнего огня.

15. Правосудие, судьи, законы, судилище, и вы помогаете злодеям! Иначе этот гроб не был бы разорен неприязненною рукою, которая и у давно умерших требует золота.

16. Возделанная земля дает плоды, песок—золото, шелкович­ный червь—тонкие нити, а гробница—прах. Если же у тебя и из костей добывается золото; то не оставляй ни одной кости в земле: пусть из всех течет золото!

17. Видно, человеку наскучило уже проводить по земле борозды плугом, переплывать море, брать в руки всенизлагающее копье, а только бы с киркой и с свирепым сердцем в груди, входя в гробницы отцов, искать там золота, когда и мою красивую гробницу взрыл какой-то нечестивец ради корысти.

18. Семь на свете чудеса: стены, статуя, сады, пирамиды, храм, еще статуя и гробница. Восьмым же чудом была я—огромная, вы­сокая, далеко вверх возносившаяся с этих утесов гробница. Но первенствуя по славе у умерших, возбудила теперь ненасытность твоей неистовой руки, человекоубийца.

19. Было время, что незыблемо стояла я—гробница, многим пре­вышая вершину горы, как издали видный утес; а теперь поколебал меня ради золота домашний зверь, и я потрясена руками соседа.

20. Кто расхитит эту могилу, которую со всех сторон объемлет собою венец из четырегранных камней, тот стоит чтоб его самого заключить в этот памятник, и отверстие тотчас заделать над нечестивцем.

21. Преступное дало видела я на дороге—раскопанную могилу Всему этому виною коварное золото. Но если и добыл ты себе в ней золото, то нашел худое. А если вышел из могилы ни с чем, то понапрасну умышлял такое нечестивое дало.

22. Сколько раз сменялась при мне человеческая жизнь! од­нако же и я не избегла рук губителя соседа. Не убоявшись ни Бога, ни святости умерших, немилосердо опрокинула он на землю меня, величественно стоявшую здесь гробницу.

23. Бегите все прочь от этого злодея—опустошителя гробов, когда она так легко разорила такую громаду, а не сама скорее ею раздавлена! Дальше, дальше бегите от него! Этим угодим мы умершим.

24. Увы! увы! смотря на этот высоковоздвигнутый, но уже раз­рушенный памятник, предвижу близкое бедствие, угрожающее раскопателям гробов и окрестным жителям. Но враг не ми­нует казни, а наше дело—пролить слезы об умерших.

25. Величествен гроб Мавзолов. Но он в уважении у Карян. Там нет руки, разоряющей гробы. А я отличался своим великолепием у Каппадокиян, и смотри, что потерпел! Напи­шите на позорном столпе имя убийцы мертвых.

26. Под горою стояла стена, и потом она упала; из кучи же лежащих вместе камней, как холм, возвысилась я—гробница. Но что это значило для златолюбцев?—Ничто. Они сокрушили меня до основания.

27. У мертвых и памятники мертвы. А кто воздвигает великолепную гробницу праху, тот пусть и потерпит за сие; потому что этот человек не расхитил бы моего гроба, если б и с мертвецов не надеялся получить золота.

28. Какой это памятник и чей?—Не знаю; на столпе не видно надписи; потому что опрокинут он прежде гробницы. А какого времени?—Работа памятника старинная. Скажи же, чья зависть расхитила это? — Злодейские руки соседа. Что хотелось им найти?—Золотую обводку.

29. Кто ни будет проходить мимо моей гробницы, пусть знает, что потерпел я эту обиду от нового наследника. Хотя у меня не было ни золота, ни серебра; однако же красота этих блещущих сводов подала мысль, что у меня есть и то и другое.

30. Стань ближе и плачь, смотря на этот памятник умершего. И я был никогда великолепен; а теперь служу памятником на гробе бедняка. Не строй гробницы, другой смертный! Чему быть с нею, кроме того, что будет разорена златолюбивою рукою?

31. Вечность, заклепы угрюмой смерти, глубины мрачного забве­нья, мертвецы! Кто и как смел поднять руки на мою гробницу? Как смел? И святость умерших не оберегает их?

32. Я—гробница покрываюсь позорными ранами, вся изъязвлена, как человек на губительной битве. Ужели это угодно смертным? И какой противозаконный предлог! Из меня извлекают мертвеца, как будто золото.

33. Богом, покровителем странников, умоляю всякого, кто проходит мимо моей гробницы, сказать: «да потерпит то же и сам, кто сделал это!» Не знаю, какого мертвеца заключает в себе гробница; но, возлияв на нее слезы, скажу: да потерпит то же и сам, кто сделал это!

34. Покинув все, и земные глубины и пределы моря, идешь ко мне, желая найти золото у моего мертвеца. У меня есть мертвое тело и гнев умершего. Кто ни приди, с охотою отдадим это желающему.

35. Если бы дал я тебе золото один на один, не поберег ли бы ты взятого у меня? А иначе я назвал бы тебя очень злонравным. А если теперь разрываешь могилу, где сокрыт неприкосновенный залог, и делаешь это для золота; то скажи, чего ты достоин.

36. Зарывай в землю живых; ибо для чего зарывать мертвых? Те достойны могилы, которые попустили так жить тебе—поругателю отшедших и златолюбцу.

37. И ты, несчастный, теми же дланями дерзновенно будешь при­нимать таинственную Снедь, теми же руками будешь обнимать Бога, которыми раскопал мою могилу? Ужели праведным нет никакого преимущества, когда и ты избегаешь весов правосудия?

38. Что это за верность, о любезная земля, когда погубила ты по смерти того мертвеца, которого вверил я твоим недрам? Не земля поколебала меня, но сокрушил злой человек, и ради ко­рысти вторгся внутрь меня.

39. Прежде были два убежища—Бог и мертвец. Но Бог милостив к прибегающим к Нему; а будет ли милостив мерт­вец, увидит это расхититель гробниц.

40. Тебя, конечно, будет мучить совесть; а я стану оплакивать умерших, оплакивать злодеяние твоей руки.

Перестаньте строить гробницы; перестаньте скрывать умер­ших в земной глубине: дайте место расхитителям гробов!

И это—хитрая выдумка погребателей—строить такие памят­ники, чтоб найти златолюбивую руку!

Что тебя, ненасытный, навело на мысль домогаться такой беды для жалкой и непостоянной прибыли?

41. Не нужны вы больше, столпы и гробницы—памятники мерт­вых. Не буду уже возвещать об умерших сооружением над ними памятников после того, как сосед разметал мою слав­ную могилу. Ты, любезная земля, принимай от меня мертвецов!

42. Столпы, каменные в горах могилы—труд исполинов, не истлевающая память умерших! Пусть все это ниспровергнет всколебавшись земля, и тем поможет моим мертвецам, на которых нападает губительная рука, вооружившись железом.

43. Когда ты, свирепый титан, раскапывал на горе знаменитую могилу; как осмелился посмотреть на мертвецов? И когда посмотрел, как наложил руки на кости? Или, может быть, и удержали бы тебя там, если б можно было тебе иметь одну с ними могилу.

44. Гробницы, сторожевые башни, горы и мимоходящие, оплачьте мою могилу, оплачьте расхитителя гробов! А ты, эхо, повторяй с окрестных утесов последние слова: «оплачьте расхитителя гробов!»

45. Убивайте, расхищайте, злые рабы низкой корысти: никто уже не удержит вашего сребролюбия! Если ради золота и на это отва­жился ты, злоумышленный злодей; то на все наложишь свою хищническую руку.

46. Этот человек из пустой надежды раскопал мою, дорогую для меня могилу, — единственное достояние, оставшееся мне по смерти. И его какой-нибудь злодей пусть убьет своими руками, и, убив, бросит вдали от гроба отцов!

47. Кто разорил мою, дорогую для меня, гробницу, которая на вершине высокой горы воздымалась, как гора? — Золото из­острило меч у людей; золото погубило ненасытимого плавателя в волнах весеннего потока; надежда получить золото разорила и меня — огромную и прекрасную гробницу. Для людей несправедливых—все ниже золота.

48. Не редко путник предавал земле занесенное волнами тело мореходца; не редко иной погребал умерщвленного зверем и даже кого сам убил на войне. А я погребен был чужими ру­ками, но сосед раскопал мой гроб.

49. Какое ты зло, о коварное и немилосердое золото! И на живых и на мертвых заносишь неправедную руку. Кому под сохраненье отдал я свой гроб и свои кости, тех-то злодейские руки меня и погубили.

50. Все кончилось: мы шутим и мертвецами; в живых ника­кого не стало уже уваженья к умершим! Посмотри на этот гроб. Так был прекрасен, составлял чудо для мимоходящих, чудо для окрестных жителей: но надежда получить золото и его погубила.

51. Где ни умру я, умоляю вас: бросьте тело мое в реку, или псам, или отдайте в снедь всепоядающему огню. Это лучше, чем гибнуть от златолюбивых рук. А их-то и боюсь, смотря на этот гроб, потерпевший такое разорение.

52. Когда-то царь Кир, ища золота, открыл одну царскую гроб­ницу, и нашел в ней следующую надпись: «раскрывать гробы— ненасытное дело руки». Так и ты не святыми тоже руками раскрыл этот величественный надгробный памятник.

53. Кто не добр до живых; тот, может быть, окажет еще по­мощь умершим. А кто не помогает умершим, тот никогда не поможет не умершим. Так и ты, когда расхитил гробы умер­ших, никогда уже не прострешь священной руки к неумершим.

54. Уверяю тебя, что нет у меня ничего; лежу здесь бедный мертвец. Вот и в этом гробе не было золота, но он раскопан. Златолюбцам все доступно. Беги отсюда, правосудие!

55. Если такой памятник воздвиг ты умершему, это—еще не ве­ликое чудо. А если разорил такой памятник, то славен будешь У потомков, а иной причислит тебя к великим злодеям; потому что ниспроверг ты гроб, который приводит в трепет и убийц.

56. Как на Родосцев дождем падало золото, так тебе из мо­гилы приносится железом золото, а с ним и беда. Раскапывай же, раскапывай все могилы; может быть, какая-нибудь из них, обвалившись, задавит и тебя, а тем окажет помощь мертвецам.

57. Я была гробница, но теперь уже не гробница, а куча камней. Так стало угодно златолюбцам. Где же правосудие?

Увы! увы! стал я прахом, но не избежал злодейских рук. Что хуже золота?

Боюсь за человеческий род, если и тебя, гробница, осме­лился кто-то непреподобными руками опрокинуть на землю.

Я—гробница, как башня, стояла гор; но человеческие руки сравняли меня с землею. Какой закон позволил это?

Эта обитель принадлежала мне умершему; но железо проникло и в мою могилу. Пусть и твоим домом овладеет другой!

Заступ нужен на пашне; но прочь от моей могилы, прочь! у меня нет ничего, кроме гневных мертвецов.

Если бы ждал я тебя, ненасытный опустошитель гробов; то здесь висели бы и кол и колесо.

Для чего ты тревожишь меня—пустой гроб? Одни только кости и прах скрываю в себе для приходящих.

58. Я—гробница выше всех гробниц: но и меня на ряду с про­чими раскрыла рука убийцы! И меня ограбила рука убийцы! Смертные, не стройте больше надгробных памятников и не де­лайте погребений. Сбирайтесь к мертвым телам, псы! А люди, эти искатели золота, и из праха мертвецов извлекают уже золото.

59. Один соорудил гробницу, а ты уничтожил ее. Пусть и тебе, если позволено, соорудит один гробницу, а другой опрокинет ее на землю!

И на мертвецов уже наложили руки златолюбцы. Умершие, бегите, если можно, из гробов.

Для чего тревожишь меня? Одни только хрупкие черепа мертвецов заключаю я в себе. Все богатство гробниц—кости.

Беги от демонов, которые здесь поселились! А больше ни­чего нет во мне—гробнице. Все богатство гробниц—кости.

Если бы целый гроб был золотая обитель, и тогда, златолюбец, не надлежало бы поднимать своей руки на умерших.

Всем владеете вы, живые; а мне умершему досталось не­много камней, и они для меня дороги. Пощади же мертвецов!

Я—не золотая обитель; для чего же опустошают и меня? У меня—гробницы, которую ты тревожишь, все богатство—мертвец.

Я—гробница была славою окрестных жителей; а теперь стала памятником самой злодейской руки.

Если у тебя слишком златолюбивое сердце: выкапывай себе золото в другом месте, а у меня нет ничего, кроме перетлевших погребальных одежд.

Не оставляй мертвеца обнаженным на показ людям; иначе и тебя иной обнажит, а золото по большей части — только сон­ная греза.

Для смертных не довольно стало налагать руку на смертных. Напротив того спешите вы брать золото и с мертвецов.

Окажите помощь и своим гробницам вы, которые видите этот разоренный памятник. Посмотрите, каков этот расхити­тель гробов!

Кто меня с давнего времени закрытого неподвижными кам­нями, на показ смертным выставил бедным мертвецом?

Для чего ты, несчастный, разорил мою могилу? Да пресечет Бог и твою жизнь, о златолюбивое чудовище!

Клянусь умершими, клянусь самым тартаром, никогда не обращать благожелательного взора на расхитителя гробов!

Горы и утесы, плачьте над моим гробом, как над одним из товарищей; всякий же камень да падет на того, кто при­коснется к тебе железом!

Был я богат, а теперь нищ; гробница огромна, а золота внутри нет. Пусть знает сие тот, кто готовит поругание непри­косновенному убежищу мертвеца!

Хотя без отдыха будешь до основания раскапывать мое под­земное жилище; однако же концом всего этого будет для тебя один труд. У меня нет ничего, кроме костей.

Разоряйте, разоряйте! гробница много дает золота любителям камней; а все прочее—прах.

Любезная земля, не принимай в свои недра, когда умрет наслаждавшийся выгодами от расхищения гробов!

Приходило железо наругаться надо мной уже не живым, и сыскать у меня золото, но нашло нищего мертвеца.

60. Тартар—для некоторых басня; ибо иначе этот человек не открыл бы гроба. Правосудье, как ты медлительно!

О, правосудие! Как ты медлительно! И тартар уже не страшен; ибо иначе этот человек не открыл бы гроба.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Свт. Григорий Богослов

Увещание к духовной жизни... Скажи мне друге ужели тебе служанка кажется чем то превосходнейшим нежели супруга По крайней мере не та кова моя...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: На расхищающих гробы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Песнопения таинственные
(2) Оглавление Сравнение жизни духовной и жизни мирской. 1 К душе своей. 4 Мысли, написанные четверостишиями. 5 Мысли, написанные однос

Сравнение жизни духовной и жизни мирской
  Жизнь духовная. Жизнь мирская. Судья. Ж. Д. и М. Не рассудишь ли нас, чужеземец? С. О чем дело? Ж. Д. и М. Две жизни спорят между собою. С. Какие

К душе своей
    Чего тебе хочется? Спрашиваю душу свою. Что для тебя важно и что маловажно из высоко ценимого смертными? Проси только чего-либо славного и охотно дам тебе. Хочешь ли

Мысли, написанные четверостишиями
  Я - труд Григориев, и в духовных изречениях сохраняю четверостишный памятник мудрости. 1. Чему отдашь предпочтение — деятельной или созерцательной жизни? В созерцании могут

Мысли, написанные одностишиями
  Бога имей началом и концом всякого дела. Самая лучшая польза от жизни — умирать ежедневно. Старайся узнавать все поступки добродетельных. Тяжело жить в бе

На человека высокого родом и худого по нравственности
  1. Некий человек, крайне худой, но происшедший от добрых родителей, хвалился своими предками перед другим, который не знатен был родом, но внушал удивление делами. Этот, с большой п

На богатолюбцев
  Увы! увы! Каких зол исполнены злые! Но они бедные и не знают даже этого, не знают, чтобы к своему спасенью восполь­зоваться чем-нибудь, или словом каким, или советником, или памятов

На женщин, которые любят наряды
  Не стройте, женщины, на головах у себя башен из накладных волос, не выставляйте на показ нежной шеи; не покрывайте Божия лика гнусными красками, и вместо лица не носите личины. Женщ

Советы Олимпиаде
  Посылаю тебе, дочь моя, этот добрый подарок; посылаю я, Григорий; а совет отеческий есть самый лучший. Не золото, перемешанное с драгоценными камнями, служит украшением жен

На лицемерных монахов
  Один неразумный человек, живущий роскошно, богатый и высокомерный, вздумал недавно утверждать, что я роскошествую. Сверх всего прочего говорил он и то, что я богат; потому что свобо

Не должно клеветать на живущих чисто потому, что иные падают
  1. Что говоришь? Многие чисты и целомудренны, не таят в себе никакой скверны и никакого порока: но один худ между честными, и многим служит укоризной; поэтому для чего не вступившим

На тех, которые при гробах мученических предаются роскоши
  1. Ежели искусным в пляске приятны борьбы: то и победителям в борьбах будут приятны забавы — потому что одно другому противоположно. А если ни любителям плясок не нра­вятся борьбы,

Злословящему
  1. Много худого говоришь ты обо мне, любезнейший. Если сам ты совершен: то, может быть, и поверю тебе. А если ты очень худ; то прошу тебя говорить обо мне всегда и еще хуже. Это мо­

Филагрию на его терпение
  1. У древних в великой славе Епиктет, в великой—Анаксарх. Один, когда сокрушали его, не обращал внимания на славу; другой, когда толкли руки его в ступе, кричал: выби­вайте мешок. Н

К Немесию
  Немесий, око правосудия и красноречия, ты, который прежде был славен у царя тем, что умел давать великую силу древним и авзонским законам, при алтарях правосудья обличая неправое де

Максиму
  Что это? И ты, Максим, смеешь писать? Писать смеешь ты? Какое бесстыдство! В этом уже превзошел ты и псов. Вот дух времени—всякий смел на все! Подобно грибам, вдруг выбегаю

От Никовула сына к отцу
  Если родил ты меня, отец; не велико благодеяние. Ибо для всех, и для людей, а равно и для бессловесных, от начала положен один закон—покоряться любви. По воле же премудрого Слова, и

От Никовула отца к сыну
  Желая быть сильным в слове, желаешь ты, сын мой, прекрасного. И сам я услаждаюсь словом, какое Царь Христос дал людям, как свет жизни, как преимущественный из даров, ниспосланных на

К Виталиану от сыновей
  О, отец мой, которого Бог даровал мне здесь в бога, Бог несотворенный в бога сотворенного и нетленный—в тленного, чтобы и земные имели честь и славу! Ибо как Царь Христос, Который п

К Селевку
  (Сие послание приписывается св. Амфилохию, Епископу Иконийскому, и в древних списках имеет напись: «от Амфилохия к Селевку») Прекрасному и доброму сыну Селевку, отрасли бла

Египетские язвы
Всегда перечисляй в уме казни зломудренного Египта и трепещи великой Божьей силы. Воды этой земли сперва побагровели в «кровь» (Исх. 7,19), а потом воскипели губительными «

Моисеево десятисловие
  Сии десять законов Бог некогда начертал на каменных скрижалях, а ты напиши у себя на сердце. Не знай иного Бога; потому что чествованье возможно только одно—единого Бога.

Чудеса пророков Илии и Елиссея
  Многочисленны чудеса Илии-Фесвитянина. Сперва он питался воронами, потом сам немногими остатками масла и муки богато накормил сарептскую вдовицу, у которой и сына воскресил из мертв

Родословие Христово
  Писал о Христе великий Матфей, писал и превосходнейший Лука, и один внес в книги одно, а другой — другое родословие. Оба сии родословия низводят Христа до крови первозданного. Но по

Чудеса Христовы по евангелию от Матфея
  По Матфеевой книге таковы чудеса, которые совершил Царь Христос, вступивший в Единение с человеческой плотью. Во-первых, избавил от лютой болезни — проказы (8, 1—4). Во-вто

Чудеса Христовы по евангелию от Марка
  Марк, поверив слову великого служителя — Петра — написал для Авзонян следующие чудеса Божий. Бес (1, 23—26), горячка (1,30—31),проказа (1,40—45) и расслабление членов (2,3—12) уступ

Чудеса Христовы по евангелию от Луки
Лука, поверив слову великого служителя Христова Павла, описал следующие четырнадцать Божьих чудес: бес (4,33—35), горячка (4,38—39), проказа (5,12—14) и расслабление членов (5, 17—25) уступили Слов

Чудеса Христовы по евангелию от Иоанна
В священной Иоанновой книге найдешь немногие чудеса, но многие речи Христа Царя. Был брак и виночерпцы растворяли вино из воды (2, 1—10). Христос сказал, и страждущий сын царедворца исцелел (4,46—5

Притчи Христовы по евангелию от Матфея
Вникни и в загадочный смысл прикровенных Христовых слов, что значат: дом, построенный на сыпучем песке (7,2б. 27), одинаковое семя, но не одинаково падшее на землю (13, 3—8); и доброе семя, к котор

Притчи Христовы по евангелию от Луки
  Лука упомянул о следующих притчах: о положившем надежное основание на камне (б, 47—49); о том, кто больше получает благодеяний и больше любит (7, 41—43); о семени, которое пало на ч

Притчи Христовы у четырех евангелистов
  Боюсь, чтобы, основание жизни положив на песке, не разрушиться мне от рек и ветров. Боюсь, чтобы, подобно семени, которое пало на сухую и бесплодную землю, и мне, прозябнув

Определения, слегка начертанные
  Бог есть сущность и первая доброта. Мир — сопряжение скоропреходящего и умопредставляемого. А то, что каждую вещь делает той, или иной, естъприрода.

Надписи
  1. К храму Илии, называемому Вдовьим. Вот, странник, сидонская Сарепта, вот башня той вдовицы, которая гостеприимно приняла у себя пророка Божьего, Илию Фесвитянина, когда

Надгробия
  Софисту Проэресию. Не много величайся, после этого Кекропсов город Неболь­шого пламенника не возможно сравнивать с солнцем; и дру­гому смертному нельзя спо

Горгонии
1. Здесь лежит любезная дщерь Григория и Нонны, таинница пренебесной жизни, Горгония. 2. Нет Горгонии: земле оставила она одни кости; все же прочее добропобедные мученики вознесли в горнее

Стихотворение, в котором Святой Григорий пересказывает жизнь свою
  Цель этого слова — изобразить ход моих несчастий, а может быть, и счастливых обстоятельств жизни, потому что один назовет их так, другой иначе, в каком сам, думаю, будет расположени

О себе самом и на завистников
  Григория иерея и забава и рыдания. Увеселяйся, кому угодно, моими несчастьями. У меня и безделка имеет свои украшения, и из ямбов родится новая мера. Прочти акростих и ясно

К завистникам
  Правосудие, судьи, законы, судилища, и ты меч, заостренный для злых, и грозный день — обличитель всего, и неумирающий червь, и источники всепожирающего огня, выслушайте, выслушайте

О различиях в жизни и против лже-иереев
  Тот совершенный живописец, кто чертит на картинах верные и живые изображения, а не тот, кто, намешав понапрасну много красок, хотя и доброцветных, представляет на картине написанный

К епископам
  Приносящие бескровные жертвы иереи, достославные приставники душ, вы, которые на руках своих носите создание великого Бога, приводите человеков в преимущественное единение с Богом,

К константинопольским иереям и к самому Константинополю
  Иереи, приносящие бескровные жертвы, и служители великой Единицы в Троице! Законы! Цари, украшающиеся благочестием! Знаменитый град великого Константина, младший Рим, столько преиму

На свое удаление
  1. И из угодных Богу одни совершают доброе плавание, а другие, будучи не хуже первых, встречают затруднение в плавании. Кто же кроме Тебя, Слово, знает тому причины! Не превосходнее

На возвращение свое из Константинова града
  Пускаюсь в путь, оставив за собою великую широту жизни, волнуемую здесь и там бурными ветрами, имея при себе все, что сделал, и покинув, что меня утруждало; пускаюсь в путь, од­ного

К себе самому
  Много, очень много случается перенести человеку с течением времени. Но что ни посылает правящий нашею жизнью Бог, все это сносно. Сколько бед претерпел я в чужом городе, принеся в д

О стихах своих
  Видя, что в нынешний век многие пишут речью не мерною, легко сливающеюся с пера, и большую часть времени проводят в трудах, от которых нет иной пользы, кроме пустой говор­ливости, а

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги