Библия даёт конкретный ответ на вопрос «Откуда произошёл человек?» и указывает, что человек является особым творением Божиим. Человек уникален, Священное Писание отмечает, что он является результатом особого Божественного акта творения (Ис.45:11-12).
ü Быт.1:27 – Бог сотворил человека, мужчину и женщину, а не человекообразное существо!
ü Быт.2:7-22 – Адам и Ева непосредственно сотворены Богом;
ü Быт.2:7 – Человек сотворён из праха земного, а не из какого-либо животного;
ü Быт.2:7 – Человек сотворён и стал душой живою;
ü 1Кор.15:39 – Плоть человека нельзя смешивать с плотью животных;
ü Быт.1:26; 5:1; 9:6; 1Кор.11:7; Иак.3:9 - сотворён по образу и подобию Божьему.
Отметим, что сотворение всего мира отличалось от сотворения человека (Быт.1:20,24; Быт.2:7). Бог сотворил человека непосредственно, и Божественное дуновение наделило человека не только жизнью, но и духовной природой.
ü Быт.1:26 – Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Имеется в виду моральное и духовное подобие.
ü Быт.1:28 – Бог поставил человека над всем творением.
ü Быт.1:28 – Бог благословил и наделил человека правом владычества.
Некоторые отличия человека от животного
1. Человек имеет дар речи – способность общаться с себе подобными при помощи конкретных (реальных) и абстрактных (теоретических) понятий динамическим, творческим образом;
2. Человек способен радоваться прекрасному;
3. Он способен различать добро и зло, оценивать соответствие моральным нормам;
4. Человеку присуща глубокая потребность поклонения;
5. Человек – творческая натура, способен планировать.
Человек – наиболее удивительное из Творений.
Сотворён по образу Божьему
Библия учит, что человек сотворён по образу и подобию Божьему (Быт.1:26-27; 5:1; 9:6; 1Кор.11:7; Иак.3:9). Это не означает физического подобия или внешнего сходства. Рассмотрим, что же входит в понятие «подобие Божие».
1. Личностное подобие – свобода общения, личностные взаимоотношения;
2. Моральное подобие – знание добра и зла, выбор;
3. Умственное подобие – интеллект, способность к творчеству;
4. Способность управлять;
5. Самосознание – человек, как и Бог, имеет самосознание себя как индивидуума;
6. Общественная природа – способность поддерживать общественные союзы (семьи, общения и т.д.).