Что такое Церковь?

Определение Церкви

Слово «экклезия», переводимое как церковь, обозначает в своем первоначальном смысле («эк»- то есть «из-за» и «клео» – «призванные») народное собрание свободных граждан, вызванных кем-либо для какой то цели.

Слово «Церковь» в библейском смысле (заложенном в Слове Божием Христом и Апостолами) нельзя отнести к таким сообществам, как:

ü Израиль (Матф.16:18),

ü Синагога (Матф.16:18),

ü Царство Божие (Церковь – его часть),

ü Деноминация, Конфессия (Христос придёт не за протестантами, католиками, либо православными, а за Своей Церковью).

Церковь – это собрание и совокупность тех людей, которые откликнулись на Божий призыв, приняли Христа как Господа и Спасителя, омыты Его Кровью, обещавшие Богу служить Ему в доброй совести крещенные полным погружением в воде по вере, крещены Духом Святым и стали членами Божьей семьи, и им было вверено возвещать и сохранять Евангелие Иисуса Христа.

Библия часто называет Церковь так:

· Народ Божий (Матф.1:21; Ин.11:51-52; Тит.2:13-14; 1Петр.2:9),

· Тело Христово (Рим.12:4-5; 1Кор.12:27; Еф.4:15-16),

· Невеста Христа (Марк.2:19-20; Еф.5:25-29; Откр.21:9-10),

· Храм Божий (1Кор.3:9; 6:19; Еф.2:19-22; 1Петр.2:5),

· Дом Божий (1Тим.3:15)

· Семья Божия (1Ин.3:1, 5:1-2;Рим.8:15-16; Еф.1:5; Гал.3:26),

· Столп и утверждение истины (Ин.18:37; 1Тим.3:15),

· Стадо Божие (Ин.10:14-16, 27; 21:16; Деян.20:17-29; 1Петр.2:25; 5:1-3).

· Царственное священство (1Петр.2:9; Отк.5:10)

ü Новый Иерусалим (Евр.12:22; Отк.21:2, 9-10)

 

Можно говорить о следующих видах Церкви:

2. Вселенская Церковь – все те, кто уверовал в Иисуса Христа, как в своего Господа и Спасителя, верующие в Евангелие, рожденные Свыше, Крещеные Духом Святым и принявшие Водное Крещение по вере, обещавшие служить Богу в чистой совести (1Петр.1:3, 21-25; 1Кор.12:13), в совокупности от создания Церкви до её вознесения (Матф.16:18; Ин.17:24; 1Кор.15:23; 1Фес.4:13-17).

3. Всемирная Церковь – совокупность верующих во всём мире.

4. Историческая Церковь – совокупность верующих в какой-то отрезок времени.

5. Поместная Церковь – верующие одного места, района, которые имеют одну веру и доверие Иисусу Христу как Господу и собираются для совместного научения, общения, хлебопреломления и молитвы (Рим.1:7; 1Кор.1:2; Гал.1:2)

Сущность Церкви

Человек принимает Христа как своего Спасителя и Господа. Дух Святой, приведший его ко спасению, присоединяет этого человека к общине-Церкви (телу Христову, храму, пастве). Это относится к каждому верующему в отдельности и поместной, а также Вселенской, Церкви.

Церковь включает в себя отношения верующих друг с другом и со Христом (1Кор.1:10; 12:12-27; Гал.2:19-20; Еф.1:22-23; 4:7-16,25; Кол.1:8). Библия указывает, что быть вместе со всеми верующими частью единого Тела, глава которого – Христос, это важное и ответственное дело.

Церковь является видимым свидетельством союза верующих со Христом (Ин.13:34-35; 1Ин.2:9; 4:20; 1Кор.3:4; Еф.2:11-22; 4:2-3; Фил.2:2). Поэтому важно, чтобы наши дела соответствовали и отображали этот союз. Таким образом, видим, что духовная сущность практически проявляется в общении между членами Церкви и во взаимоотношениях с Богом (1Ин.4:8-11). Поэтому любовь к Богу и любовь друг ко другу – основная характеристика Церкви.

 

Характеристика Церкви

Можно выделить четыре основные характеристики Церкви Божией.

Апостольская Церковь (Деян.1:21-22, 2:42; Гал.1:15-16; Еф.2:20), т.е. основана на учении Апостолов, «Христос – краеугольный камень» (Иуд.3; Еф.2:20).

Единая, Соборная Церковь (Ин.17:21-23; 1Кор.6:17; Еф.4:3-6) существует только одна, единая и соборная (собранная из всех народов, языков и племен) Церковь.

Святая Церковь – (1Петр.1:14-16; 2:9; 1Ин.2:4-6; 3:10; Откр.2:5). Церковь освященная Христом и Духом Святым хранит святость.

Вселенская Церковь (Матф.16:18; 28:18-19) то есть не ограниченная временем и местом нахождения включающая в себя верующих всех времен и народов собранных в нее.

 

Церковь – это Божественная община искупленных грешников, которые имеют одного и того же Спасителя и Господа! Это общество едино, так как члены Духом Святым пребывают во Христе и тесном общении между собой. В Новом Завете верующие (как и сейчас) должны были принять водное крещение в знак исповедания Иисуса Христа Господом, единения с Ним и обещания Ему доброй совести. Таким образом, они становились членами Церкви.