Труд Церкви

Основная цель Церкви – прославление Бога ЖИЗНЬЮ, СЛОВОМ, ДЕЛОМ (согласно Еф.1:6,12,14 – «В похвалу славы Его»).

Церковь поклоняется Богу

Одна из важнейших задач Церкви это поклонение – Богу! (1Петр.4:11; Рим.15:6,9; Еф.1:6,12,18; 3:21; 2Фес.1:12)

Как поклоняться Богу? Поклонение – осознание достоинства Бога и воздаяние Ему хвалы и почитания. Бог желает, чтобы мы поклонялись Ему в духе и истине (Ин.4:23).

Способы поклонения:

ü Поклонение Ему (Ин.4:23; Фил.3:3; Откр.22:9),

ü Молитва и славословие (2Пар.29:28; Пс.49:14)

ü Псалмопение и песнопение (2Пар.29:28; 1Кор.14:15).

ü Принесение Богу «доброго плода» (Ин.15:8)

ü Материальное служение (добровольное, от чистого сердца на основании веры материальное служение путем принесения пожертвований, «десятины», милостыни и иные добровольные даяния) (2Кор.9:12)

ü Молитва, пение, благославление и славословие Духом на иных языках (1Кор.12:14-16; Еф.6:18)

 

Церковь назидает себя

Мы так же поклоняемся Богу, назидая друг друга.

ü Еф.4:12-16 – для назидания Церкви поставлены священнослужителя.

ü 1Кор.14:26 – цель Богослужения – «назидание Церкви» и прославление Бога

ü 2Петр.3:18; Иуд.20 – все верующие должны назидаться святейшей верой и возрастать в благодати и познании Господа.

ü Рим.12:4-8; 1Кор.12:1-10 – духовные дары даны для назидания и служения Церкви.

ü Кол.2:19; 1Петр.2:2; Еф.4:13-16) – Церковь должна поддерживать тесные взаимоотношения со Христом, назидать себя и усовершаться,

ü 1Кор.5:1-13; Рим.6:22; Евр.12:14-29; Отк.19:7-8; 7:13-14 – заботиться об освящении, храня святость и чистоту,

ü Гал.5:22-23 – приносить духовный плод.

Христианство – не только хождение перед Богом каждого в отдельности, но деятельное сообщество верующих, объединённых одной целью – прославление Бога, возрастание в любви – и приводящих других в Царствие Божие!

 

Церковь несёт весть Евангелия в мир

Слово «евангелизм» означает провозглашение Благой Вести о спасении во Христе Иисусе. Церковь несёт ответственность за благовествование Мира (Матф.13:38; 28:19-20; Марк.16:15; Иоан.17:16-18; Деян.1:8; 4:16-20,31; 5:40-42).

Провозглашение Благой Вести должно быть на основании Священного Писания и в силе Духа Святого (Марк.15:15-20; Деян.1:8; Рим.15:16-20). Кроме того, личная жизнь верующих должна подтверждать их свидетельство Словом (Матф.5:16)

Церковь как организовывающая и просвещающая сила в мире

Матф.5:13-14 – Христиане должны быть солью и светом.

Быт.18:22-33 – Божии суды удерживались из-за присутствия верных Богу благочестивых людей. Вывод:

ü Церковь – хранитель Истины (2Кор.5:19; Гал.2:7; 1Тим.1:11; 3:15),

ü Церковь возвещает Миру Слово Жизни (Фил.2:16),

ü Церковь творит добро (Гал.6:10; Тит.2:14;3:18; Матф.5:16).

 

Церковные установления,

СВЯШЕННОДЕЙСТВИЯ

В Церкви, Словом Божиим установлены следующие священнодействия: Крещение, Вечеря Господня (Причастие), Исповедание, Бракосочетание, Благословение детей, Елеепомазание, Рукоположение.

1. Крещение

Установлено (Матф.28:19; Марк.16:16) Самим Христом, ученики и Первохристианская Церковь исполняли его (Деян.2:38,41; 8:12,38; 10:48; 16:15,33; 18:8). В Новом Завете нет некрещеных христиан.

Значение крещения:

ü Символ веры и принятия Христа,

ü Символ отождествления верующего с Христом в смерти, погребении и воскресении (1Петр.3:21; Рим.6:3; Кол.2:12),

ü Обещание доброй совести для служения Богу (1Петр.3:21),

ü Символ объединения со Христом верою (Гал.3:27),

ü Свидетельство очищения от греха (Деян.22:16; Тит.3:5).

Крещению предшествуют:

ü Покаяние (Деян.2:38; 22:16),

ü Исповедание Христа Господом (Рим.10:9),

ü Наставление (Матф.28:19),

ü Вера (Марк.16:16; Деян.2:41; 8:12,37; 18:8; Гал.3:26).

Способ крещения:

Полным погружением в воде (Матф.3 гл.; Марк.1:10; Деян.8:38) само слово в греческом языке обозначающее крещение «баптизо» означает нырнуть, полностью погрузится

ü Во имя Отца, Сына и Святого Духа (Матф.28:19),

ü Служителем Церкви. (в Новом Завете не описаны случаи, когда крещение преподавалось не служителем)

Дети крещения не принимают, т.к. не имеют своей веры, не могут покаяться. Так же и Сам Иисус Христос принимал крещение от Иоанна Крестителя в реке Иордан в совершенных летах (30 лет), а не в младенческом возрасте

 

2. Вечеря Господня, Хлебопреломление,

Причастие, Евхаристия (благодарение)

Установление Самого Господа (Матф.26:26-28; Марк.14:22-24; Лук.22:17:20; 1Кор.11:23).исполнялось в Первохристианской Церкви (Деян.2:42).

Значение:

ü Воспоминание страданий и смерти Иисуса Христа (1Кор.11:24),

ü Залог Нового Завета (Матф.26:28; Лук.22:20; 1Кор.11:25),

ü Провозглашение смерти Христа (1Кор.11:26),

ü Пророчество о Втором Пришествии (Матф.26:29; 1Кор.11:26),

ü Общение искупленных со Христом (1Кор.10:21).

Участники:

ü Ученики (Матф.26:27; Деян.2:42,46; 20:7; 1Кор.11:18-22),

ü Испытавшие себя (1Кор.11:27-29).

Таким образом, участие могут принимать члены Церкви (возрождённые от Духа Святого и крещённые в воде), не находящиеся на Церковном замечании или отлучении, испытавшие себя и рассуждающие о Теле и Крови Господних.

Вечеря совершается служителем Церкви или кем-либо из братьев по поручению служителей Церкви.

Перед Вечерей по слову и примеру Христа (Ин.13гл.) в любви и смирении совершается омовение ног (мужчины омывают ноги мужчинам, женщины женщинам).

Через участие в Вечере Господней верующий причащается к Телу Христову и Крови Христовой (Ин.6:53-58; 1Кор.10:16).

3. Бракосочетание

Брак был установлен Богом (Быт. 1:27-28); подтверждён Иисусом Христом и Апостолами (Мф. 19:4-6; 1 Кор. 7:2; Евр. 13:14); должен быть нерасторжим (Мф. 19:6-9); является союзом любви и добровольного согласия между совершеннолетними мужчиной и женщиной.

Брак совершается только в Господе для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, пока смерть не разлучит их (Быт. 2:18; 1 Петр. 3:1-7; 1 Кор. 7:38).

Брак получает благословение через наставление служителя (Пресвитера или Епископа) Словом Божиим с возложением рук через молитву Церкви (Кол. 3:17; Еф. 5:22-23). Будучи Божиим установлением и гражданским актом, брак оформляется по законам страны.

Супружеская жизнь должна проходить в страхе Божием, чистоте и при полном взаимопонимании супругов (1 Кор. 7:3-5; Гал. 5:13). В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе (1 Кор. 7:39).

Родители несут полную ответственность за деторождение, воспитание детей в Евангельском Духе, уважении к людям, к труду, к обществу (Быт. 1:28; Пс. 126:3; 138:13-16; Лук. 1:44).

Брак не может заключаться между близкими родственниками (Лев. 18:5-17).

 

Посвящение детей Господу и Благословение детей

Молитва о благословении детей в определенной мере

устанавливалась еще при Ветхом Завете (Чис.6:24-26). Посвящать детей господу и благословлять их было Законным обрядом Ветхого Завета и Сам Иисус Христос, будучи младенцем, был принесен в Иерусалимский Храм для совершении над ним данного обряда (Лук.2:22-24, 24-39). К Христу после начала им Служения приводили детей, чтобы он возложил на них руки и помолился, и приносили к Нему младенцев (Матф.19:13; Лук.18:15; Марк.10:13).

По примеру Христову в Церкви Пресвитером (или Епископом) совершается посвящение детей родившихся у верующих и их благословение. Перед молитвой родителям дается наставление о том, что дети есть наследие и награда от Господа (Пс.126:3; 127:1-6) и о необходимости воспитания и учения детей в учении и наставлении Господнем. (Быт.18:19; Ис. Нав.24:15; Вт.6:7; Пс.77:1-7). После наставления и молитв родителей и Церкви служитель берет ребенка на руки или возлагает на него руки и посвящает ребенка Господу и молится о его благословении.

5. Елеепомазание

(Молитва об исцелении больных и немощных)

Установлено на основании Слова Божьего (Иак.5:14-15) исполнялось и Самим Христом, Который исцелял больных и немощных (Матф.4:23; 8:15-17) и дал власть Апостолам и ученикам Своим (Матф.10:1,7-8: Лук.10:1-10), причем Апостолы для исцеления мазали больных и немощных маслом (елеем) (Марк.6:13). Св. Апостол Иаков в своем Послании дает повеление Пресвитерам совершать помазание больных елеем и молится с верою об их исцелении (Иак.5:14-15).

Перед совершением елеепомазания или молитвы с возложением рук об исцелении необходимо исповедание больного для освящения и очищения (Иак.5:16).

Таким образом, елеепомазание больных совершают Пресвитера (или Епископа) Оно равно возложению рук и совершается при освящении и вере. При Елеепомазании помазывается елеем чело больного и или возлагаются руки священнослужителя, и совершается молитва.

 

6. Исповедание

Исповедание грехов заповедано Богом, есть установление Господне, и относится к таинству веры (Чис. 5:6-7; 1 Иоан.1:9; 1 Тим. 3:9).

Исповедание грехов необходимо при:

- покаянии уверовавших (Матф. 3:16; Деян. 6:5);

- освящении согрешивших верующих (1 Иоан.1:9).

Исповедь необходима для прощения соделанных грехов и успеха в будущем (Пр. 28:13; 1 Иоан. 1:9; Пс. 31:5) и сохранения Церкви, верующих и служителей в святости (1 Фес. 4:7).

Исповедание грехов производится перед Богом во Имя Иисуса Христа (1 Иоан. 2:1-2) в присутствии священнослужителей или руководящих в Церкви братьях совершающих труд по поручению Священнослужителей и Церкви, которые выслушивают, дают наставление и совершают молитву освящения (1 Цар. 2:22-25; 12:23). Также исповедание может совершаться в присутствии всей Церкви

7. Рукоположение

(Поставление и Посвящение на служение)

Для совершения служения в Церкви и народе Божием Бог поставляет:

- Епископов - 1 Тим. 3:1-2
- Пресвитеров (Пасторов) - Тит. 1:5
- Диаконов - Фил. 1:1

Священнослужители Церкви поставляются Богом посредством Духа Святого, через возложение рук священства (Еф. 4:11-15; Деян. 20:28; 13:3; 6:6), при соответствии поставляемого на служении требованиям Слова Божьего (1Тим.3:1-15; Тит.1:5-9) согласия Церкви (Церквей) (Деян.6:3-6) и свидетельства Духа Святого (1Тим.4:14)

Рукоположение Священнослужителей есть установление Божие для поставления и посвящения священнослужителей – Епископов, Пресвитеров, Диаконов (Чис. 27:22-23; Деян. 6:6;13:3; 14:23; 1 Тим. 3:1-15; 4:14; Тит. 1:5).

Рукоположение совершается старшими священнослужителями (Епископами). Перед совершением Рукоположения дается наставление о совершении духовного труда, на которое посвящается рукополагаемый, затем совершается поставление и посвящение на служение путем возложения рук священства на чело посвящаемого на служение

За допущенные нарушения Слова Божия, грех, заблуждение, ложное учение служителя лишаются духовного сана вышестоящими служителями и Церковью. Взыскания, применяемые к служителям, не отличаются от взысканий, применяемых к членам Церкви. Согрешившие служителя и лишённые сана к священнодействию не допускаются (Евр. 6:4-6).