Путь света и путь страданий

В каббале определения отличаются от тех, к каким мы привыкли в нашей жизни. Высший свет, приходящий к человеку и меняющий эгоистическую природу творения на альтруистическую природу Творца, в каббале называется Торой, как написано: «Я создал злое начало и Я создал Тору для его исправления»[56], или «Приходящий свет возвращает к источнику»[57].Заповедями называется исправление желаний.

 

"Путь света и путь страданий"

06_Видеофрагмент

06_1_Аудиофрагмент

 

Изначально в нашей душе существуют 613 желаний, и исправление каждого из них называется исполнением заповеди. Совершается это с помощью света Торы. Душа – часть Творца, т.е. нечто совершенно альтруистическое, чего нет в обычном человеке. В настоящем состоянии человек представляет собой эгоистический зачаток будущей души, это мы и называем в нашем мире душой – зерно, из которого она должна прорасти. Сама же душа развивается из этого эгоистического желания, получая на него экран и развивая это желание в стремлении к отдаче и уподоблении Творцу. Все домыслы человека о душе и ее кругооборотах являются не более, чем домыслами о внутренних телесных психосоматических ощущениях.

Исправляя желания, мы исправляем свою душу и удостаиваемся света, наполняющего ее вечной жизнью. То, что раскрывается в душе, называется Высшим, духовным миром. Поэтому, когда Бааль Сулам говорит о сути и цели религии, он подразумевает под религией средство, способное исправить человека и привести его к совершенству, вечности и возвышению над материальной жизнью. В сущности, под религией Бааль Сулам имеет в виду науку каббала.

 

"Что такое путь каббалы"

06_2_Аудиофрагмент

 

Каббалисты не относятся к религиям так, как к ним относятся люди в повседневной жизни, поскольку религиозные законы, установленные человечеством, в каббале считаются традициями, созданными людьми для облегчения собственной жизни и оправдания своего существования. Поэтому там, где Бааль Сулам употребляет слово религия, имеется ввиду наука каббала как средство достижения цели – обретения свойств Творца. Говоря о сути и цели каббалы, Бааль Сулам указывает на цель, стоящую перед человеком в этой жизни, к которой природа и Творец вынуждают нас идти путем страданий.