рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Развитие представлений о Высшей силе в истории человечества

Развитие представлений о Высшей силе в истории человечества - раздел Религия, Курс № 8: Каббала и религия Часть 1: История религии История Человечества Неразрывно Связана С Развитием Религий И Верований. В Др...

История человечества неразрывно связана с развитием религий и верований. В древних источниках сказано, что до возникновения каббалы, до того, как Авраам стал первым каббалистом, его отец Терах был идолопоклонником. Авраам считается первым каббалистом, первым, получившим знание о Высшем мире, о единой силе, о Творце, о том, кто создал мироздание, управляет им и включает в себя все.

До этого существовало многобожие. Человек представлял себе множество сил, управляющих этим миром. Он верил в это так же, как современный человек верит в то, что управление миром осуществляется посредством взаимодействия общества и природы. Мы считаем их источниками воздействий на каждого из нас.

Если за всеми этими источниками воздействия человек не ощущает единой управляющей силы (можно называть ее Творцом или Природой, и это единая разумная сила, имеющая свое начало, конец и цель относительно человека), он называется идолопоклонником.

Авраам является первым каббалистом – первым человеком, раскрывшим за проявлениями различных сил, воздействующих на каждого человека, эту единую силу.

Его отец (предварительная ступень Авраама, его предварительное осознание законов мироздания) назывался Терах – верующий в многобожие. Авраам отошел от этого мировоззрения, познал, что существует ступень выше – ступень единого Творца. Вначале ему казалось, что он находится под властью многих сил, но он прошел сквозь этот слой и увидел, что на все эти силы действует свыше единая сила, и назвал ее Творцом. Раскрыв это, он начал устанавливать с ней связь.

Науку о постижении единой силы сквозь проявление множества различных сил, воздействия которых человек ощущает на себе, он назвал наукой каббала. Авраам заложил основы этой науки, чтобы, начав заниматься ею, мы постигли эту единую силу, слились с ней, постигли свой корень. Когда человек постигает свой корень, он входит в состояние полной свободы, совершенства, вечности.

Таким образом, согласно каббале, существует один Творец, единственный корень, а не множество разных сил. Однако существуют религии, также провозглашающие веру в единого Творца и отрицающие многобожие религий древней Греции, Индии и т.д. В чем заключается отличие каббалы от религии? Каким может быть отношение к Творцу со стороны человека?

 

8.2. Коренное отличие каббалы от религии – в отношении к Творцу

 

Религия считает, что Творец меняет свое отношение к человеку в зависимости от действий человека, а наука каббала считает, что Высшая сила неизменна, и действия человека ее не меняют.

Действия человека меняют его самого, приводя к иному восприятию Высшего управления. Если изменения в человеке приводят его к подобию свойств с Творцом, то он ощущает Его как благосклонно расположенного к нему, а если человек изменился в сторону больших отличий своих свойств (получения) от свойств Творца (отдачи), ему начинает казаться, что Творец стал относиться к нему негативно.

На неизменность отношения Творца к своим созданиям указывают множество выражений из каббалистических текстов: «Я Своего Имени не меняю» [78] «Добр и творит добро плохим и хорошим»[79], «Высший свет пребывает в полном покое»[80] и пр. В дословном переводе с иврита «молиться» означает «судить себя». Человек проверяет свои свойства, сравнивает их со свойствами Творца и в результате молитвы приходит к просьбе о собственном изменении. Он обращается к «живому» Творцу, Источнику сил, мыслей, образцу для подражания. Творец не является неким безжизненным законом, наподобие силы тяготения. Обращение должно содержать конструктивную просьбу, в которую человек вкладывает все свое понимание процесса исправления. Поэтому молитвой называется проверка самого себя, самоанализ. В молитве человек обращается не к Творцу, а судит себя, анализирует себя относительно Высшего неизменного универсума.

 

"Есть ли высший суд"

11_Видеофрагмент

 

Правильное, серьезное кли, правильная, серьезная молитва – это поднятие МАН, в котором есть решимот и осознание того, чего человек хочет от нынешнего состояния, к какому состоянию стремится. Человеку недостает лишь силы для исполнения – саму же картину будущего он понимает и видит, чувствует в ней потребность. Только такая молитва принимается, только такая молитва называется цельной.

В таком отношении к себе и к Творцу заключается отличие каббалы от религии. Несмотря на то, что религия призывает к некоему изменению человека, она строится на молениях, обращенных к Творцу. В этом мировые религии подобны древнейшим верованиям – практикам задабривания Высших сил природы.

Молясь, религиозный человек желает изменить свое состояние: он чувствует себя плохо и просит Высшую силу о помощи. При этом неважно, как он называет эту силу, к какой конфессии он принадлежит. Человек просит Высшую силу о том, чтобы состояние его изменилось. Он не просит, чтобы эта сила изменила его природу, его эгоистическое отношение к реальности. Он говорит: «Мне плохо. Сделай так, чтобы мне было хорошо».

Здесь возникает некоторое противоречие: ведь Высшая сила создала все, что есть в человеке, в его жизни. Следовательно, если человеку плохо, это значит, что причиной является высшая сила. Но зачем она это делает? Чего добивается высшая сила, посылая человеку страдания и требуя, чтобы он обратился к ней? Разве не эгоистична она, если желает, чтобы о ней не забывали и все время обращали на нее внимание как на источник всего на свете?!

Так человек приходит к выводу, что, по-видимому, существует не одна сила. Не может быть, чтобы она причиняла ему зло и одновременно желала, чтобы он к ней обратился. Ведь по-настоящему великой силе не пристало так себя вести! Разве родитель наказывает ребенка только для того, чтобы тот обратил на него внимание и почувствовал свою зависимость от него? Может ли такое отношение к ребенку исходить из любви? Конечно, нет!

Такие рассуждения и приводят человечество к мысли о существовании двух высших сил – добра и зла. Сила зла причиняет человеку зло, и он бежит от нее к доброй, моля спасти от злой силы, навлекающей на него несчастья. Такой подход уже проблематичен.

Коренное отличие каббалы от религии заключается в отношении самого человека к происходящему.

 

Причина неприятия каббалы религиями состоит в убежденности массовой религии в том, что человеку нужно только просить Творца – и все изменится в его пользу, потому что Творец обратится к нему лицом. Верующий убежден, что нужно верить в то, что Творец существует и всем управляет, и чтобы все изменилось к лучшему, нужно просить Творца, а не меняться самому. Под изменениями в себе религия подразумевает внешнее совершение благовидных поступков, в основном помощь из сострадания, религиозные ритуалы, жертвоприношения, но никак не изменение своей природы на природу Творца.

Человек, желающий увидеть истину, обнаруживает, что Творец никак на него не воздействует. Все происходит под воздействием абсолютных законов раскрытия Творца творениям в этом мире. Таким образом, осуществляется переход от одного решимо к другому, из одного состояния к другому. Во власти человека лишь правильно относиться к этим состояниям. Он способен изменить лишь свое отношение. Сами же состояния не изменяются, они ощущаются иначе по мере изменения того, как к ним относится человек.

Если, будучи удаленным от Творца, человек в каждое состояние привносит осознание его причины и цели, т.е. задается вопросом, почему он ощущает страдания, и осознает, что это происходит для того, чтобы он в итоге ощутил себя связанным с Творцом, тогда, видя себя неотъемлемой частью всего творения, а свое состояние – малым звеном в той цепочке состояний, которые обязан пройти, он приобретает особое кли, называемое духовным. Тем самым меняется его ощущение и видение.

Глядя на себя таким образом, человек видит свои состояния со стороны Творца, а потому начинает оправдывать Его действия по отношению к себе. Такое положение называется «незаконченным праведником». Пройдя все состояния от наиболее далекой от Творца точки до самой близкой к Нему, человек становится «законченным праведником». Он окончательно оправдывает Творца за все пройденные им состояния.

В той мере, в какой человек включен в общество, он начинает изучать отношение Творца к каждому творению, а также причины и цель состояний, через которые творения проходят. Тогда человек достигает состояния, когда «страдает страданиями общества», т.е. ощущает кли каждого из людей, а затем «радуется радостью общества», потому что оправдывает действия Творца над каждым человеком. Человек приобретает большое кли «страдания общества» и большое наполнение «радостью общества», тем самым обретая кли Адама Ришон. Все это происходит только благодаря тому, что он учится видеть свое состояние и состояния всего мира как имеющие причину (т.е. исходящие от Творца) и цель – направление к Нему.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Курс № 8: Каббала и религия Часть 1: История религии

Автор проводит сравнительный анализ науки каббала и религии Каббала... Человечество должно перерасти такое мировосприятие и осознать что законы природы как и отношение Высшей силы к нам...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Развитие представлений о Высшей силе в истории человечества

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Истоки религии
  В жизни человека религия всегда занимала особое место. Именно в ней люди пытались найти ответы на вопросы о смысле бытия: «кто я?», «откуда я пришел в этот мир и куда уйду после сме

Период от Адама до Авраама
  Около 40 тысяч лет назад человек вышел на определенный уровень развития: он повел родоплеменной образ жизни и начал верить в силы природы. Иными словами, человек внезапно обнаружил,

Вавилонская башня, появление Авраама
  01_Видеофрагмент   Авраам родился в Месопотамии (долина ме

Период Авраама
  02_Видеофрагмент Авраам жил в одном из сеннаарских горо

Период рабства
Именно во времена Авраама, во времена строительства Вавилонской башни, в истории человечества начинается период рабства. К этому приводит скачкообразный рост эгоизма в человеке. Со времен Авраама в

Эпоха Первого Храма
Около 1300 г. до н.э. израильтяне достигают Земли Израиля[30], обещанной Богом праотцу Аврааму. В период между 1300 и 1250 гг. до н.э. двенадцать колен Израилевы

Эпоха Второго Храма
  В 546 г. до н.э. Вавилонскую империю завоевали персы. Вскоре после своей победы персидский царь Кир (период правления 558–529 гг. до н. э.), принимает иудейскую делегацию, а

От крушения Второго Храма до наших дней
  В начале первого тысячелетия нашей эры новые религии превращаются в мощнейший источник развития народов Европы, Азии и Африки. Они становятся духовным стержнем новых государств, осн

Духовное состояние современного человечества
В наше время наблюдается возобновление интереса к древним мистическим учениям и «духовным техникам». Всплеск интереса к учениям, объясняющим нашу жизнь не путем научного исследования, а всевозмо

Вопросы и ответы
Вопрос: Как каббала относится к другим авторитетным направлениям, например к буддизму? Мы говорим об исправлении эгоизма как основы,

Урок №3
3.1.Творец – закон абсолютного добра На определенном этапе своего развития человек приходит к вопросу о смысле своей жизни и ее месте в

Природа Творца
  Для начала нужно понять, что Творец – это абсолютное добро. Невозможно, чтобы Он причинил кому-либо какое-то зло, и это воспринимается нами как главный закон.

Причина деструктивности
  Здравый смысл явно подсказывает нам, что основанием для совершения плохих поступков является ничто иное, как желание получать[49]

Намерение
  В каббале действие оценивается согласно намерению человека. Нет расчета с природным желанием – все хотят наслаждаться, все творения созданы из материала[50]

Урок №4
4.1.Управление Творца – целенаправленное Целенаправленное управление понятно из самого развития объектов окружающей нас природы. Взяв любое, даже самое малое созда

Мир Бесконечности
  Спросите у ботаников, сколько состояний проходит плод с момента появления до достижения своей цели – окончательного созревания? Состояния, предшествующие конечному, не тольк

Смысл ступенчатого развития
  В природе на неживом, растительном и животном уровнях невозможны ошибки. Ошибаться свойственно только человеку. И чем более он развит, тем больше он ошибается. У человека есть свобо

Путь света и путь страданий
В каббале определения отличаются от тех, к каким мы привыкли в нашей жизни. Высший свет, приходящий к человеку и меняющий эгоистическую природу творения на альтруистическую природу Творца, в каббал

Это называется великой необходимостью. Если мы не достигнем этого, мы, тем самым, как бы обнаружим изъян в Его управлении.
Что означает «великая необходимость»? – Это значит, что цель должна быть и причиной, и процессом, и результатом каждого происходящего с нами действия. Находясь в состоянии 1, человек должен

Внутренняя работа
  В нашей жизни могут происходить самые разные события: неудачи, удары, болезни. Получая все это, человек неожиданно меняет взгляд на вещи, как бы переключает себя, и вдруг начинает в

Урок №6
6.1. Суть каббалы – в развитии осознания зла "Что такое добро и зло"

Сущность заповеди
Сказали мудрецы: «Какая разница Творцу, с затылка или с горла ты убиваешь жертвенное животное?»[64] Творец не обращает

Ведь заповеди даны лишь для того, чтобы очистить с помощью их создания.
В конечном счете, мы должны, подобно ювелиру, очистить наше эгоистическое желание, чтобы в нем не осталось ни единой примеси личной заинтересованности. У нас есть желание, оснащенное намерением, ус

Ведь человек по природе своей готов отвергать и искоренять из себя всяческое зло. Качество это равным образом свойственно каждому творению.
Зло невыносимо, человек всегда отвергает его, но каждый делает это с разной степенью интенсивности. Порой мы готовы терпеть, но потом доходим до такого состояния, когда избавление от зла становится

Восприятие действительности
  "Добро и зло" 07_2_Видеофрагмент Чтобы не уто

Степень отличия от свойств Творца
  Как разъяснялось в статье «Дарование Торы»,[69] наслаждение и блаженство определяются степенью подобия Творцу по свойствам, а страдания и нетерпение – степе

Искры эти тоже разгораются в человеке путем поэтапного развития.
Даже когда мы приходим к решению о том, что эгоизм – это зло, а отдача – добро, процесс делится на множество этапов.   Вначале развивается в нем чувство любви и отдач

Две силы
    Знай, что две силы обслуживают и подталкивают нас к подъему и восхождению по ступеням этой лестницы, пока мы не достигнем ее вершины на небесах – целевой точ

Осознавая его вред, мы избегаем зла, выходя в результате на более высокую ступень лестницы.
Посредством страданий мы постепенно приходим к осознанию зла, кроющегося в нашем эгоизме. Бегство от эгоизма – явление распространенное. Скажем, я испытываю страдания. Что мне с ними делать? Можно

Урок №7
7.1.Отличие каббалистической методики от системы воспитания нравов «мусар» Религия–не для пользы творений, а для пользы исповедующего ее.

Основной принцип
  И этика и религия направлены, в сущности, на одно: они призваны воодушевить человека подняться из грязи мелкой любви к самому себе на вдохновенную вершину любви к ближнему.

Степень отдаленности одного от другого определяется различием целей.
Цель этики – счастье общества, как его понимает практический разум, опирающийся на жизненный опыт. В конце концов, цель не обещает пытающемуся достичь ее никакой выгоды сверх рамок, огранич

Сила, способная изменить эгоизм
Итак, мы возвращаемся к изучению статьи «Сущность религии и ее цель». …Методика каббалы обещает стремящемуся к ней счастье для самого человека. Как мы уже знаем, человек, постигший

Принцип вознаграждения
Еще одним известным и бросающимся в глаза отличием, говорящим в пользу каббалистической методики, является то, что система этики руководствуется принципом приобретения благорасположения люд

Вопросы и ответы к части № 2
Вопрос: С одной стороны, я родился христианином, а с другой стороны, меня очень интересует наука каббала. Как мне объяснить это своему окружению? Как это

Отличие религиозного человека от каббалиста
  "Каббала и религия" 11_1_Аудиофрагмент  

Отношение каббалы к цели творения
  Мы видим, что Творец создал творения «испорченными», а не исправленными. Он создал нас такими не для того, чтобы мы просто уничтожили качества, заставляющие нас убивать друг друга.

Почему необходимо изучать каббалу
  Самостоятельно человек не способен прийти к постижению структуры мироздания, понять ее причины и цели, ответить на принципиальные вопросы о Творце и Его управлении. Этого можно дост

Вопросы и ответы
Вопрос: Что такое молитва в каббале? Молитвой называется желание в сердце, возникающее прежде, чем человек начинает думать. Есл

Интервью журналистки Эммы Сотниковой с доктором М. Лайтманом
– Уважаемый М. Лайтман, мне кажется, что было бы интересно провести серьезный анализ восточных учений и их взаимоотношений с каббалой, причем это должен сделать не ученый, а каббалист Вашего уро

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги