Реферат Курсовая Конспект
Во всех мировых религиях мы видим схожие тенденции в традиции изображения Бога. - раздел Религия, 9 Кл Всеросс 1.2. Во Всех Мировых Религиях Мы Видим Схожие Тенденции...
|
9 кл Всеросс
1.2. Во всех мировых религиях мы видим схожие тенденции в традиции изображения Бога.
нет
1.6. « - Береги себя. Возьми. Не знаю в какого бога ты веришь, но это всем помогало…
На черном шнурке покачивалась каменная фигурка, вроде бы изображавшая человека, но настолько окатанная, словно бы оплавленная временем и прикосновениями бесчисленных рук, что не понять уже, кого она в незапамятные годы изображала.
- Повесь на шею».
В данном отрывке приведен пример фетишизма.
1.6. Одним из важнейших признаков клерикализма является равенство религиозных объединений перед законом.
НЕТ.
Клерикализм (лат. clericalis — «церковный») — политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества.
2. Религия существует в обществе не как чужеродное ему тело, но как
одно из проявлений жизни социального организма. Религиозные верования столь же многообразны, сколь многообразно само человечество.
Опираясь на знания курса обществознания и истории, заполните следующую таблицу.
Религия | Человек (пророк), с чьим именем связывают возникновение данной религии | Священное писание (священный текст) данной религии | Примерное время воз-никнове-ния |
Буддизм | |||
Зороастризм | |||
Ислам | |||
Иудаизм | |||
Христианство |
Религия | Человек (пророк), с чьим именем связывают возникновение данной религии | Священное писание (священный текст) данной религии | Примерное время воз-никнове-ния |
Буддизм | Будда — 0,5 балла; Сиддхартха Гаутама (или просто Гаутама, или Шакьямуни) — 1 балл | Трипитака (можно — Три корзины) — 0,5 балла | VI в. до н.э. — 0,5 балла |
Зороастризм | аратуштра (можно: Заратустра, Зоро-астр) — 0,5 балла | Авеста (или Зенд-Авеста) — 0,5 балла | Если в от-вете указа-но время в промежутке с XII в. до н.э. по V в. до н.э., то за любой ответ — 0,5 балла |
Ислам | Мухаммед (можно: Мухаммад) — 0,5 балла Коран — 0,5 балл; если вместе с Кора-ном указана Сунна, VII в. н.э. — 0,5 балла | Коран — 0,5 балл; если вместе с Кораном указана Сунна, то — 1 балл | VII в. н.э. — 0,5 балла |
Иудаизм | Моисей — 0,5 балла | Тора (или Пятикни-жие Моисеево) — 0,5 балла; Танах — 1 балл; Танах и Тал-муд — 1,5 балла. (Ответ «Библия» или «Ветхий Завет» — 0 баллов). | XIII в. до н.э. — 0,5 балла |
Христианство | Иисус — 0,5 балла | Новый завет (или Евангелие) — 0,5 балла; Библия (или Ветхий и Новый завет) — 1 балл | I в. н. э. — 0,5 балла |
8. Ниже приведены высказывания известных мыслителей прошлого, ка-сающиеся одного и того же понятия (в тексте оно обозначено как […];
возможны вариации изменяемых частей данного слова). Определите
пропущенное понятие. Высказывание какого из указанных философов
вам кажется наиболее важным и интересным? Свой ответ обоснуйте (2-3
предложения).
• «[…] – лучший врач на земле, у которого не бывает неудачных случа-ев» (Л. Фейербах).
• «Страх перед […] – лучший знак ложной, то есть плохой жизни».
(Л. Витгенштейн)
• «В том-то и беда наша, что […] мы видим впереди, а большая часть
[…] у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадле-жит […]» (Сенека).
• «Страх […] хуже, чем […]» (Дж. Бруно)
• «Самое ужасное из зол, […], не имеет к нам никакого отношения; когда
мы есть, то […] еще нет, а когда […] наступает, то нас уже нет» (Эпи-кур)
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: СМЕРТЬ
Правильный ответ — 1 балл. Обоснование может добавить к оценке от
одного до двух баллов (обоснование дает дополнительные баллы, только
если ответ был верен). Максимальная оценка за задание — 3 балла.
3. Антиклерикализм — это то же самое, что и атеизм. Нет
АНТИКЛЕРИКАЛИЗМ (от греч. ?ντί—οротив и лат. clericalis—церковный), общественно-религиозное движение, направленное против клерикализма. Наибольшее развитие антиклерикализм получил в средние века, когда выступления против господствующей Католической церкви в Европе слились с антифеодальной борьбой. Все ереси того времени — плебейско-крестьянские и бюргерские, пантеистические и дуалистические — имели антиклерикальную направленность. Резкой критике подвергались прежде всего политическая деятельность и социальная роль церкви, а также пороки общества и государства, функционировавших на основе церковных установлений. Так; антиклерикальные выступления крестьян и городских низов обычно включали требования социально-экономического равенства. При этом антиклерикализм получал религиозное обоснование (Д. Уикяиф и Я. Гус); обряды и организация церкви, пороки духовенства, особенно монашества, обличались под лозунгом возврата к истинной, апостольской вере раннего христианства. Эта традиция заметно усилилась в эпоху Возрождения и Реформации, когда антиклерикализм все чаще получал философское, светское обоснование. Именно выступления его последователей служили отправным пунктом для развертывания борьбы за веротерпимость. В Новое время критика клерикализма стала связываться не только с борьбой за свободу совести, но и с опровержением основ теистических концепций (Дж. Локк, У. Коллинз, П. Бейль, Дж. Толанд, Ф. Вольтер). Еще дальше пошли французские материалисты 18 в., которые обосновывали необходимость философского анализа религии с целью выявления ее социальной, гносеологической и нравственной несостоятельности. Но к кон. 18 в. обнаружились негативные последствия такого антиклерикализма. Они проявились не только в игнорировании и поверхностном понимании идеологами буржуазной революции религии как массового сознания (концепция “обмана”), но и в попытках насильственно ликвидировать церковь как социальный институт, в разрушении храмов и памятников культуры; в снижении интереса к философскому, теоретическому осмыслению религиеведческой проблематики. В современную эпоху антиклерикализм выступает как одна из форм борьбы за демократические свободы и идеалы гуманизма. Хотя значение его в наст. время несопоставимо с тем, какое оно имело прежде, течение это сохраняет свою актуальность, особенно в свете новейших проявлений теократизма, напр. в исламском фундаментализме (см. Фундаменталчзм религиозный). Антиклерикализм не обязательно связан с атеизмом, он нередко проявляется и в среде верующих, которые выступают против прямого участия церкви в политике.
Ф. Г. Овсиенко
Клерикализм
политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества. Клерикальные, а в определённых условиях и теократические (см. Теократия) устремления характерны по существу для всех религиозно-церковных организаций классово-антагонистического общества (католической, мусульманской, иудейской, индуистской, протестантских и др. церквей). Носителями К. выступают духовенство и связанные с церковью влиятельные представители правящих классов. Одним из наиболее активных является католический К. Важнейшим средством, обеспечивающим тесный союз католической церкви с буржуазными государствами и её влияние в обществе, служат договоры между Ватиканом и правительствами ряда государств (см. Конкордат).
В западноевропейских странах К. вплоть до середины 19 в. выражал по преимуществу интересы феодально-аристократических кругов. В странах Востока и в 20 в. К. выражает большей частью интересы этих кругов. В эпоху империализма К. стал в значительной мере орудием монополистического капитала и носит ярко выраженную антикоммунистическую направленность.
К. использует в своих целях не только разветвленный церковный аппарат, но и различные клерикальные организации, клерикальные политические партии, а также созданные при ближайшем участии церкви профсоюзные, молодёжные, женские, культурные и прочие организации (см., например, «Католическое действие»). Церковь и её организации в большинстве буржуазных стран вмешиваются в политическую жизнь и оказывают влияние в этой области. Многие их деятели выступают на стороне наиболее реакционных сил, в частности добиваются поддержки религиозными организациями этих сил на выборах в парламенты и в местные органы власти, оказывая соответствующее давление на верующих. Под влиянием церкви и католических организаций в ряде буржуазных стран находится школа; церковь вмешивается в вопросы семьи, брака, воспитания детей (Италия, Испания, Португалия, Израиль и др.).
Развитие мирового революционного процесса вызвало ослабление позиций К. Деятельность руководства клерикальных организаций, использующего религию в реакционных политических целях, в пропаганде антикоммунизма, встречает растущее противодействие со стороны многих верующих, а также и части духовенства.
Лит.: Великович Л. Н., Религия и политика в современном капиталистическом обществе, М., 1970; Шейнман М. М., Современный клерикализм, М., 1964; Майер Г., Штир П., Фашизм и политический клерикализм, пер. с нем., М., 1963; Альбрехт Э., Антикоммунизм — идеология клерикального милитаризма, пер. с нем., М., 1963; Ellwein Th., Klerikalismus in der deutschen Politik, Münch., 1955.
М. М. Шейнман.
1.6. Древнюю Русь крестил Владимир Красное Солнышко ДА
4.4. .___________________ — обет безбрачия, принимаемый, как правило, по
религиозным соображениям. Целибат
6. Заполните пропуски и обоснуйте свое решение.
6.1. Даосская притча гласит: «Однажды в день Постижения Истины Муд-рейший из клана Спокойных показал нескольким избранным ученикам свое
умение превращать камни в золото и серебро. Один из учеников Мудрейше-го, потрясённый увиденным, спросил другого ученика:
— Если наш Учитель способен превращать камни в золотые слитки, почему
он не стал самым богатым и могущественным человеком в Поднебесной?
— Да, наш Учитель может делать это, — гордо ответил тот, — но он не был
бы Великим Учителем, если бы не был способен […]»
Как вы думаете, какая способность Учителя была важнее его способно-сти превращать камни в золото? Что говорит эта притча о настоящем
могуществе? Обоснуйте свой ответ.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: способность не делать этого.
Обоснование (пример): настоящее могущество иногда состоит в недеянии, в
умении ограничивать свое могущество, не становиться его рабом.
Примечание: допустимы и другие ответы при условии их грамотного и ор и-гинального обоснования.
При подготовке мультимедийной презентации по обществознанию компьютер дал сбой, и подготовленные слайды – изображения, понятия, текстовые фрагменты оказались вперемешку в «корзине». Их необходимо систематизировать. Для этого их надо сопоставить и свести в таблицу, часть данных которой сохранилась.
Восстановите наименования столбцов и строк таблицы, которые оказались утерянными.
– Конец работы –
Используемые теги: всех, мировых, религиях, видим, схожие, тенденции, традиции, изображения, бога0.115
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Во всех мировых религиях мы видим схожие тенденции в традиции изображения Бога.
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов