рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ТЕМА 4. КАТОЛИЦИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

ТЕМА 4. КАТОЛИЦИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ - раздел Религия, А.А. Керимов РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА Светская Власть На Западе Рухнула Уже В 476 Г., И На Несколько Веков Каких-Ли...

Светская власть на Западе рухнула уже в 476 г., и на несколько веков каких-либо крупных государств в этой части христианского мира не было. Мелкие и мельчайшие королевства составляли политическую карту Западной Европы раннего Средневековья. Но все эти мелкие государства объединялись христианством. Со времен Римской империи сохранились жесткое централизованное иерархичное устройство Церкви и латинский язык в качестве главного языка. При этом на Западе был только один город, архиепископ которого считался одним из самых влиятельных в христианском мире и носил титул папы.

В результате в средневековой Европе сложился папецезаризм – идея превосходства церковной, представленной папой Римским, над светской властью. Правда, все это было в теории, на деле папство оказалось в опасной зависимости от франкских королей. Самый знаменитый и могущественный из них, Карл Великий, даже короновался в 800 г. как император восстановленной Римской империи (заметим, не империи франков, а именно как император Рима).

Впрочем, уже вскоре империя Карла распалась, и папство попыталось подчинить себе светских властителей. Начиная с IX–X вв. формулируется так называемая теория двух мечей, согласно которой для защиты христианства Богом были даны два меча – церковный и светский. Оба они передаются церкви, которая, сохранив для себя духовный меч, светский передала монарху. Поэтому он должен подчиняться церкви. Однако сторонники независимой царской власти, напротив, утверждали, что императоры получили свой меч непосредственно от Бога. При наиболее могущественных папах теория «двух мечей» означала, что светские правители должны всего лишь выполнять повеления пап. Короля, не подчиняющегося папе, можно сместить, заменить, проклясть, даже убить. Его «меч» также принадлежит Церкви. Священническое служение рассматривается как высшее, а императорское – как низшее и даже ему подчиненное. С такой точки зрения император возводится на престол «по воле Бога и святого ключника Петра».

Но такое положение сохранялось недолго. По мере формирования и укрепления национальных государств, папы второй половины XV в. уже выступают как светские владыки – они были по призванию скорее государственными мужами и полководцами, чем высшими священнослужителями. До этого в Церковном государстве недостатки светской власти (государственной) – отсутствие армии и вооруженной исполнительной власти – возмещались или корректировались авторитетом пап как правителей церкви.

Важнейшую роль в развитии социально–политического учения католичества в Новое время сыграла энциклика папы Льва XIII «Рерум новарум», положения которой стали платформой официальной доктрины католичества (общество, угодное богу). В ней обосновывается христианское требование справедливо преодолеть имеющиеся пороки социально-экономической системы.

Впоследствии главы Римско-католической Церкви в своих энцикликах и социальных обзорах, а также епископы и католические богословы внесли существенный вклад в развитие доктрины католичества, которая представляет собой внушительный массив детально разработанных и логически связанных между собой документов и богословских работ.

Круг рассматриваемых проблем в доктрине католичества достаточно обширен. Он охватывает значительный массив богословских, философских и социально-нормативных вопросов, включая:

– основы естественного права и истины Евангелия, права человека и формы их защиты;

– теологические вопросы коренной связи и солидарности всех людей, как это вытекает из учения о создании мира и христианской истории о формировании человеческого общества, общее благо народов и всего человечества;

– сферу труда и капитала как взаимодополняющие элементы, которые призваны к сотрудничеству, а также основанные на принципе справедливости доходы трудящихся (заработную плату и социальное страхование), отношения к вопросу частной собственности;

– происхождение и сущность государства, Церкви, их сотрудничество при сохранении самостоятельности в своей сфере;

– природу семьи, общественных институтов и промежуточных социальных структур (профсоюзов), призванных обеспечивать социализацию, воспитание и защиту человека;

– отношение Церкви к идеологиям и практике политических течений (социализма и либерального капитализма), их моральным и социальным изъянам.

В целом католическая церковь и в наши дни остается одной из наиболее влиятельных сил в современном мире.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

А.А. Керимов РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА

ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет имени первого Президента России... Кафедра теории и истории политической науки...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ТЕМА 4. КАТОЛИЦИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА
    Учебно-методическое пособие для бакалавров, обучающихся по направлению 030200 – «Политология»   Екатеринбург 2012 Ав

ТЕМА 1.РОЛЬ И МЕСТО РЕЛИГИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Целью изучения вводной темы является ознакомление студентов с дисциплиной «Религия и политика» и ее широким спектром междисциплинарного характера. В центре внимания темы находятся вопросы, раскрыва

МИФОЛОГИЯ ВЛАСТИ
При изучении темы необходимо показать связь активизации общественно-политической мысли в греко-римской цивилизации с социально-экономическим, политическим, культурным развитием общества. Такой подх

ТЕМА 3.ХРИСТИАНСТВО В ЖИЗНИ НАРОДОВ И ГОСУДАРСТВ
В круг основных факторов, определяющих вектор и динамику общественного развития той или иной страны, помимо экономических и политических, входят духовные компоненты: религия, культура и национальны

Методические рекомендации
Тема данного занятия предполагает самостоятельную проработку студентами учебной литературы по теме, возможна контрольная работа, дискуссия по проблемам взаимоотношений католицизма с политикой. Необ

Кейтли Т. Тамплиеры и другие тайные общества Средневековья. М., 2011.
5. Кондрусевич Т.Церковь и государство в Учении католической церкви // Свобода совести в России: исторический и современный аспекты. Выпуск 2. М., 2005. 6. Макиавелли Н. Государь (любое из

ТЕМА 5.ПРОТЕСТАНТИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Протестантизм родился в XVI в. как социально-идеологическое движение, направленное против католической церкви и феодальных порядков. С самого начала протестантизм был разнородным движением, не имев

ТЕМА 6. ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
В восточной части Римской империи, впоследствии названной Византией, во II в. сложилось явление цезарепапизма, т.е. превосходства императорской власти над властью церковной. На Востоке существовали

Методические рекомендации
Подготовка к семинарскому занятию предполагает изучение первоисточников, знакомство с развитием отечественной политики, которая формировалась в условиях взаимодействия с православной религией. Важн

ТЕМА 7. ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Из всех известных в VII в. религий лишь ислам с самого начала возникновения стал идеологическим и политическим обоснованием создания социально-экономического и государственного строя. Все органы уп

ТЕМА 8. ВОСТОЧНЫЕ РЕЛИГИИ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Ведущими направлениями в политической и правовой идеологии Древней Индии являлись брахманизм и буддизм. Они возникли в середине I тысячелетия до н.э., когда у арийских племен, покоривших Индию, нач

Методические рекомендации
Занятие может носить комбинированный характер: сообщения, обсуждение, элементы дискуссии, контрольные задания по основным проблемам изучаемой темы. Подготовка к данному занятию предполагает работу

ТЕМА 9. РЕЛИГИЯ И ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Взаимовлияние культур – процесс, постоянно усиливающийся уже в течение нескольких веков. Но последние десятилетия придали этому процессу качественно новую глубину и силу, что и привело к возникнове

Методические рекомендации
Занятие может носить комбинированный характер: сообщения, обсуждение, элементы дискуссии, контрольные задания по основным проблемам изучаемой темы. Подготовка к данному занятию предполагает работу

Бачинин В.А. Евангельские ценности в гражданском обществе. М., 2006.
2. Вагабов Н.М. Ислам и глобализация в современном мире. М., 2008. 3. Валлерстайн И. После либерализма. М., 2003. 3. Глобализация и великие мировые религии: Христианство, Правосла

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ
Важным моментом при написании реферата является подбор соответствующей литературы. В конце каждой темы примерный список источников приведен, однако это не исключает, а наоборот, предполагает привле

Б) Христианство
Апокалипсис–еврейский или христианский письменный источник, датируемый периодом с 200 г. до н.э. до 200 г. н.э., содержащий пророчества, касающиеся конца света, выраженные в яркой

В) Ислам
Аббасиды–мусульманская династия (750—1258) с центром в Ираке (Багдад), в эпоху правления которой исламская цивилизация достигла зрелости. Аллах – арабское

Часть 2. Политика
Абсентеизм(лат. absentia – отсутствие) – уклонение от политического участия, политическая апатия. Абсолютизм (лат. absolutus – безусловный) – форма правле

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги