рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

БРАТСТВО РЕЛИГИЙ

БРАТСТВО РЕЛИГИЙ - раздел Религия, Анни Безант ...

Анни Безант

БРАТСТВО РЕЛИГИЙ

(Единые основания религии и нравственности)

 

Введение

Во все времена на протяжении человеческой истории люди искали Бога, и различные

религии мира были ответом Бога на эти искания, — ответом, данным через людей, в

душе которых Он был более раскрыт, чем в душе обыкновенных людей. Этих людей

называли различно: пророками, риши, богочеловеками, Сынами Божьими, и мы можем

смотреть на них как на Одно Великое Духовное Братство, состоящее из

Боговдохновенных людей, Охранителей и Учителей человечества. К Ним мы должны

относиться с благоговением, к какой бы религии мы ни принадлежали, так как

каждый из Них принес миру ту же самую божественную весть, учил одним и тем же

основным духовным истинам, провозглашал один и тот же неизменный нравственный

закон и показывал пример благородной, нравственной жизни. Они провозглашали

единую весть различным образом, ибо каждый из Них избрал тот путь, на котором

более всего можно было помочь народу, к которому Он пришел, — путь, способный

развить в этом народе то качество, в котором наиболее сильно нуждался мир в

период Его пришествия. Было время, когда наиболее необходимым являлось выдвинуть

долг и чувство законности, в другое время — чистоту, затем — справедливость,

далее — красоту, потом — знание, еще позднее — личное начало, сопровождаемое

самопожертвованием, и наконец — признание руководящего божественного начала. Вот

причина различий, которые мы встречаем в религиях, но все эти различия

направлены к улучшению и обогащению мира как целого. Поэтому следует не сожалеть

об этих различиях, а пользоваться ими, и, хотя бы мы и любили более всех других

нашу собственную религию, мы должны быть готовы воспринять все то, чему нас

может научить каждая иная религия. Для народа, исповедующего одну определенную

религию, Основатель этой религии является, естественным образом, самым дорогим и

самым почитаемым из всех Учителей, и это должно быть так. Но и все остальные

Основатели религий и великие Учители человечества, следовавшие за Ним, достойны

нашего почитания, ибо:

Лишь через такие души,

Спускаясь к нам, Бог проявляет луч Своего Света,

Чтобы он мог освещать наше восхождение в темноте.

В древние времена различные страны мира были гораздо более разобщены одна с

другой, чем теперь, и религии носили национальный и местный характер. Идея

прозелитизма была слаба, и человек рождался в определенной религии так же, как и

в определенной стране. И как человек случайно, по личным обстоятельствам, мог

покинуть свою родную страну и сделаться гражданином чужой страны, так же мог он

случайно оставить свою наследственную религию и сделаться последователем другой.

Но такие случаи были исключительными, и ни одна религия не делала определенных

усилий, чтобы укреплять себя за счет своих соседей.

Оглядываясь назад, на древние народы, мы видим у египтян их собственную религию,

и также у ассирийцев и у евреев; полуостров Индостан принадлежал индуизму с его

разновидностью — джайнизмом; затем великая буддийская реформа распространилась

по Индии; буддизм разослал своих миссионеров и утвердился также и в других

странах — это было первое великое миссионерское движение, вышедшее за пределы

своей страны и расы, которое известно в истории мира. Христианство, подобно

буддизму, покинув свою родину, также распространилось во все стороны и соединило

западные народы в христианские церкви. Третья из великих миссионерских религий,

ислам, основанный в Аравии, не покинул своей родной страны, подобно двум

предшествующим религиям: он твердо укрепился в Азии. И христианство, и ислам

были приняты воинственными народами-завоевателями, которые принесли свои религии

с собою и насадили их в странах, покоренных их оружием. Религия Зороастра, долго

господствовавшая в Персии, была вытеснена со своей родины, и теперь она

сохраняется главным образом в парсийских колониях в приютившей ее Индии.

Секты возникали во всех религиях и разделяли последователей этих религий —

вследствие различий в учениях и обрядах; индусы имеют своих шайвов, вайшнавов,

шактов и много второстепенных сект; христиане имеют свою греко-православную,

римско-католическую и иные католические церкви и протестантов различных

названий; буддисты различают махаяну и хинаяну, или северную и южную церкви;

мусульмане имеют шиитов и суннитов.

И подобно тому как все эти секты группируются под знаменами своих различных

религий — индуизма, христианства и т. д., так же можно рассматривать и все

религии мира как ветви одного древа жизни — Всемирной Религии, — корни которого

проникли глубоко в почву Божественной Мудрости, а листья осеняют народы своей

целительной сенью. Все они обладают единым сокровищем — знанием Бога, который

есть Вечная Жизнь. Методы их различны, но цель у них одна: помочь человеку через

очищение достигнуть совершенства. Они имеют общие для всех основные истины, но,

по указанной причине, различаются во многих подробностях и по относительному

значению каждой из них.

В наши дни легкость и быстрота сообщений между отдельными странами мира не

дозволяет более религиям оставаться вполне изолированными и свободными от

влияния соседей. Мысль становится все более и более международной,

космополитической, и каждая религия обогащается вследствие соприкосновения с

другими религиями, давая и получая взамен плодотворные идеи. Этот взаимный обмен

не ограничивается только кругом существующих религий: археологические

исследования древности вынесли на свет художественные, скульптурные и

литературные остатки ныне вымерших религий, принадлежавших исчезнувшим народам и

погибшим цивилизациям; собрав и распределив их, наука установила на

непоколебимом основании фактов истину основного единства религий. Некоторые

основные учения, символы, обряды и предписания общи для всех религий, тогда как

мелкие различия неисчислимы. Благодаря этим исследованиям становится возможным

отделить существенное от несущественного, постоянное от преходящего, всеобщее от

местного и найти quod semper, quod ubique, quod omnibus.1 Сделав это, мы

получаем религиозное и нравственное учение, которое безбоязненно может быть дано

юношеству как выражение религиозного сознания человечества, как изложение

фактов, касающихся Бога, человека и вселенной, которое засвидетельствовано

Избранниками среди человечества2 и может быть проверено всеми, кто достиг

известной духовной ступени эволюции. Истинность этих фактов подтверждена

авторитетом таким высоким и единодушным, как ничто в мире; авторитет этот

восходит в такую глубину веков, которая предшествует самой заре истории, ибо он

существовал и играл руководящую роль, по свидетельству древнейших, извлеченных

из земли обломков, и все новые свидетельства, касающиеся всех эпох от Оаннеса до

Магомета, лишь более и более подкрепляют этот авторитет. Ни одно из утверждений

истории или науки в наших школах не имеет на себе печати, столь достойной

доверия, а если мы правы, уча наших детей чему-нибудь, чего они не могут

проверить сами, то мы правы, преподавая им и эти факты религии, и этот

нравственный закон.

Каждая религия имеет свою собственную вдохновенную письменность, т. е. Писания

ее Пророков и Учителей; значение, придаваемое этим Писаниям в различных

религиях, неодинаково и изменяется в различные эпохи истории данной религии. Все

индусы принимают Веды, но они настолько несогласны в их истолковании, что

некоторые соперничающие школы придерживаются противоположных толкований; индусы

имеют также немало и других Писаний (шастр) различной древности и оспариваемой

ценности; последователи Зороастра имеют свои Гаты с Зенд-Авестой и другие

священные книги; у евреев имеются свои книги Закона и Пророков; буддисты имеют

Трипитаку и много других книг, христиане — Библию и апокрифические Писания,

авторитет которых оспаривается; мусульмане обладают Кораном. Все эти книги, а

также другие, принадлежащие как вымершим, так и остальным живым религиям,

достойны изучения, но их следует читать с открытой, ясной и хорошо настроенной

душой. Только ученые могут определять их историческую подлинность, но, с другой

стороны, только духовный человек может судить об их вдохновенном значении; и,

как бы страстны ни были споры относительно времени их происхождения, их авторов

и степени их точности, люди всех вероисповеданий должны бы читать их как

документы, достойные глубокого внимания за их внутреннюю связь с эволюцией

человечества и за тот свет, который они проливают на историю прошлых времен.

Священные Писания различных религий будут приведены в настоящей книге, в

подтверждение единства Всемирной Религии; но не как непогрешимые авторитеты, а

как свидетельство того, что религия, которой они принадлежат, проповедовала

утверждаемое нами единство. Каждый читатель должен решить сам для себя, какой

вес могут иметь для него приводимые ссылки. Вопрос этот не относится

непосредственно ко Всемирной Религии и должен быть решен последователем

определенной религии самостоятельно.

Учения Всемирной Религии, заключенные в различных религиях мира, суть следующие:

Единство Бога — Единой, Самосущей Жизни.

Проявление Бога во вселенной под тремя Аспектами.

Иерархия Духовных Существ.

Воплощение Духа.

Два основных закона (Причинности и Жертвы).

Три мира Человеческой Эволюции.

Братство людей.

Отбрасывая все догматические и сектантские особенности, которые неизбежно

различны, приведенные учения должны бы преподаваться в основных чертах всем

детям и составлять часть всех школьных и гимназических программ. Школы и

училища, принадлежащие отдельным вероисповеданиям, могли бы, по желанию,

добавлять соответствующие подробности для своих воспитанников, но общие учения,

содержащиеся во всех вероисповеданиях, составляют собственность всех, и они

являются единственным надежным основанием для нравственности. Эти общие всем

религиям учения образуют первую часть этой книги.

Вторая часть содержит краткое изложение отдельных вероучений различных религий с

их главными обрядами, составленное последователями данных религий.

Третья часть посвящена нравственности.

 

 

I. ЕДИНСТВО БОГА

нравственности. "Единый без второго",3 — говорит индус. "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть",4 — провозглашает еврей. "Нет… кроме Единого",5 — утверждает христианин. "Нет Бога, кроме Бога",6 — говорит

II. ПРОЯВЛЕНИЕ БОГА ВО ВСЕЛЕННОЙ

Сама религия не придает особого значения этой разнице, так как имеет дело с отношением человека к Богу, а не с метафизическими умозрениями, которые требуются теологией. Эти требования вызываются потребностью разума ответить на

III. ВЕЛИКИЕ РАЗРЯДЫ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ

ограничены нашим земным миром — этой точкой в безграничном Пространстве, — а также и теми видами материи, которые мы в состоянии видеть нашими глазами. В … нашем собственном мире божественная Жизнь проявляется в минеральном царстве как

IV. ВОПЛОЩЕНИЕ ДУХА

материи, как бы мала она ни была, не могла бы сохранять своей связи с другой частицей даже на один миг, если бы не было одушевляющей ее жизни. Материя существует лишь для выражения Духа, и сама по себе была бы бесцельна и

V. ДВА ОСНОВНЫХ ЗАКОНА

роста или эволюции этих проводников. Первый закон есть Закон Действия и Противодействия, известный в наши дни под … восточным выражением "карма". Карма есть санскритское слово, выражающее

VII. БРАТСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

людей. На самом деле, обе истины неразделимы, вторая заключается в первой. Если существует Единая Жизнь, в таком случае каждая одушевленная форма должна… нераздельно связана с каждой другой формой, оживотворенной тою же Жизнью. Все

Источники

Индусские источники: Ману-смрити, Вишну-пурана, Деви Бхагавата, Бхагавадгита, Упанишады, Ригведа, Махабхарата, Бала Бхарата, "Руководство к изучению… религии и этики" (Advanced and Elementary Textbooks of Hindu Religion and

СНОСКИ

Что есть постоянно, всюду и во всем (лат.)

В религиях это духовное ведение носит различные названия: Веданта, Рагазия,

Гнозин, Тазавурф и т. д.

Чхандогья упанишада, VI, ii. 1.

Второзаконие, 6:4.

1 Коринфянам, 8:4.

Коран, 8.

Деяния, 17:28.

Ади-грантх Сахаб Соратх, 1.

Псалтирь, 19:1.

Исаия, 66:13.

Шветашватара упанишада, III, 9.

Бхагавадгита, X, 42.

От Матфея, 5:48.

In Memoriam.

Там же.

Псалтирь, 138:7-10.

Чхандогья упанишада, VI, 1, 4, 5.

От Иоанна, 17:3.

От Луки, 17:21.

От Матфея, 5:8.

Катха упанишада, I, ii, 24.

Мундака упанишада, III, i, 5.

Ahura-Mazda.

В тексте употреблены названия арабских мер.

То есть Бог проявленный не знает тайну Проявленного.

Последователи Зороастра видят в имени Ахура-Мазда выражение той же идеи

Троицы, ибо Ахура означает "Он, который есть", Маз — великий, Да — знать. Есть

и другое толкование: Ахура, жизнедатель; Мазда, Великий Мыслитель;

Спента-Ангра, силы-близнецы эволюции и инволюции, составляют три аспекта

Божества в маздеизме.

1 Коринфянам, 15:24, 28.

Коран, 28:88.

Бытие, 1:2.

Ману-смрити, I, 9.

Кордех Авеста.

Коран, 6:102.

Коран.

Бхагавадгита, VII, 5.

См. Псалтирь, 104:147.

Яшт, I. 14.

Коран, 2:157; 53:43; 57:5.

Вишну-пурана, I, II, 62.

Т. е. родившиеся вновь, родившиеся в духе.

В гл. 37 Иов дает великолепное подробное описание Бога как Создателя и

Хранителя мира и всех творений.

Sayana, Commentary on Aitareyaranyaka, II, iii, 2.

In Memoriam, Tennyson.

Коран, 35:1.

Псалтирь.

Висперед. Отрыв., I, 1.

Евреям, 1:14.

4 Царств, 6:17.

Иов, 38:7.

Тевиджа-сутта.

Ману-смрити, XII, 119.

См. Ману-смрити и Пураны.

Бхагавадгита, IV, 12; VII, 23.

Коран, 2:97,117.

Там же, 79:1-5.

Там же, 6:60; 7:12; 1:16; 77:1-6; 2:30.

Там же, 2:96.

От Луки, 1:26.

Коран, 72:1-19.

Вендидад, XI, 9.

Яшт, XIII, 24; Ясна. XXIII, 11.

Изречения Магомета (англ. текст, с. 115).

1 Коринфянам, 12:12,27.

Деяния, 17:28.

Бхагавадгита, IV, 6—8.

Исаия, 61:1.

Иеремия, 1:9.

От Луки, 4:17-21.

Евреям, 9:26.

Там же, 1:1-2.

Символ Веры Афанасия.

Ефесянам, 3:16, 17.

Галатам, 4:19.

Ефесянам, 4:13.

Откровение, 21:5.

1 Коринфянам, 3:16.

Римлянам, 8:29.

От Матфея, 5:48.

Филиппийцам, 2:12,13.

От Иоанна, 12:25.

Деяния, 20:35.

Дхаммапада, I, 1, 2.

Галатам, 6:7.

Коран, 2:117.

От Матфея, 5:28.

Чхандогья упанишада, III, XIV, 1.

Дхаммапада, I, 1.

Брихадараньяка упанишада, I, I, 1.

Ригведа, Пуруша-сукта.

Откровение, 13:8.

Essays on the Parsis, Dr. Haug, p. 13.

Бхагавадгита, III, 9.

Евреям, 10:9.

Бхагавадгита, III, 9.

Коран, 2:83.

Римлянам, 12:1.

Подвиги.

Буквально: Самосияние.

Откровение, 21:27.

1 Фессал., V, 23: "И ваш Дух и Душа и тело во всей целости да сохранится без

порока".

См.: "Многообразие религиозного опыта" проф. Джемса.

Все Священные Писания полны указаний на существование трех миров. Мы выбираем

лишь несколько отрывков.

Бог смерти.

Ефесянам, 5:30.

Spiegel.

Перев. Санджема.

Перев. Дурместетера.

Д-ра Сухраварди (1905).

Перев. Гайнатх-Синга.

 

– Конец работы –

Используемые теги: Братство, религий0.05

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: БРАТСТВО РЕЛИГИЙ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

История мировых религий: конспект лекций История мировых религий. Конспект лекций ЛЕКЦИЯ № 1. Религия как феномен культуры Классификация религий
История мировых религий конспект лекций... С Ф Панкин...

Религия как социальное явление. Эволюция и типы религий
Введение Содержание программы курса Философия... Введение...

Есть только одна раса — раса человечества, Есть только один язык — язык сердца, Есть только одна религия — религия любви
Мое отношение к религии или Что я вижу в мире Бога... Есть только одна раса раса человечества Есть только один язык язык... Есть только один Бог и Он вездесущ...

Анни Безант – Братство религий
Введение... Во все времена на протяжении человеческой истории люди искали Бога и... Лишь через такие души...

Этимология термина религия. Определение термина религия
Введение... Вопросы... Этимология термина религия Определение термина религия Теологические философские биологические и психологические интерпретации термина религия...

Лекция № 1. Духовная культура: понятие, проблемы, принципы. Религия в контексте духовной культуры
Лекция Духовная культура понятие проблемы принципы Религия в контексте духовной культуры... Происхождение и исторические формы классификация религии... Существует теологическая богословская и научная научно философская версии происхождения религии...

Курс № 8: Каббала и религия
Автор проводит сравнительный анализ науки каббала и религии Каббала... Человечество должно перерасти такое мировосприятие и осознать что законы природы как и отношение Высшей силы к нам...

Религия древних славян
Реферат... На тему... Религия в современной массовой культуре...

Религия, ее роль в жизни современного общества
На сайте allrefs.net читайте: Религия, ее роль в жизни современного общества.

Религия и наука в контексте культуры
Содержание... Введение... Происхождение и ранние формы религии...

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Краткий курс Истории религий и кризис цивилизации» представляет собой откровенно компилятивный материал То что кризис многогранен или лучше сказать всеобъемлющ очевидно Попытка изложить его главные причины и следствия в полной мере... Рассматривая проблему с сугубо материалистических позиций можно уверить себя... Сможет ли оно действительно найти верное решение из собственной западни опираясь только на разум и знания...
  • Курс № 8: Каббала и религия Автор проводит сравнительный анализ науки каббала и религии Каббала... Человечество должно перерасти такое мировосприятие и осознать что законы природы как и отношение Высшей силы к нам...
  • История религий История религий... Ведические боги от Не рожденного к Рожденным Варны и ашрамы в индо арийском обществе...
  • Лекция 1. Религия как общественное явление. Основные понятия План... Задачи религиоведения... Определение религии Элементы и структкра религии Место функции и роль релгии...
  • Философия и религия подбор статей а мосийчук Membra disjecta О каком же таком целостном теле о каком единении всемирном... Итоги... В конце прошлого года в Записном Листе quot Друзья Культуры quot мы вспоминали что произошло по вопросу об...