Книга Общественного богослужения и 39 статей англиканского вероисповедания

Роль, которую Книга общественного богослужения и 39 статей англиканского вероисповедания играют как доктринальные источники Церкви Англии.

«Доктрина Церкви Англии основана на Святых Писаниях и на учении ранних Отцов Церкви и Соборов Церкви , которое соответствует Святым Писаниям.

 

«Церковь Англии является частью Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви, служащей одному истинному Богу, Отцу, Сыну и Святому Духу. Она исповедует веру, уникально раскрытую в Святых Писаниях и установленную в кафолических Символах Веры. Эту веру Церковь призвана провозглашать новой в каждом поколении.Ведомая Святым Духом, она несет свидетельство Христианской истины через свои исторические документы, 39 статей вероисповедания Книгу общественного богослужения и Ординал.

 

Библия, как содержащая все необходимое для спасения;

Символы веры (Апостольский, Никео-Цареградский и Афанасьевский), как достаточные выражения Христианской Веры;

Евангельский статус Таинств Крещения и Евхаристии;

исторический епископат.

 

На 39 Статьях базируется суммарное изложение веры Церкви Англии. Они были сформулированы на соборе в 1563 году на базе 42 Статей, вероучительного документа Англиканской Церкви, созданного в 1553 году. Клирики подписались под 39 Статьями, утверждёнными в качестве Парламентского Акта в 1571 году.

Будучи частью умеренного курса Елизаветы I, Статьи характеризуются взвешенной вероучительной широтой, поскольку и не было намерения сформулировать в этом документе догматические вероучительные формулировки. Очевидно, что они сформулированы достаточно пространно и неопределённо, позволяя множество интерпретаций. Церковь Англии до сих пор требует от своих священнослужителей публично декларировать свою верность этим Статьям.

Статьи базируются на труде Томаса Кранмера, бывшего Архиепископом Кентерберийским в 1533 — 1556 годах. В годы царствования Генриха VIII Кранмер со своими коллегами подготовили несколько сборников вероучительных формулировок, но они нашли своё приложение только в царствование Эдуарда VI, когда церковные реформаторы получили возможность претворить в жизнь более основательные изменения. Незадолго до кончины Эдварда VI Кранмер представил сборник доктринальных формулировок, содержавший сорок две статьи, который стал последним значительным вкладом Кранмера в формирование Англиканства.

Мария Тюдор изъяла из церковного оборота 42 Статьи, возвратив Англии католическую веру; тем не менее труд Кранмера сыграл свою роль в истории, став источником 39 Статей, установила в качестве доктринальной основы Церкви Англии. Существуют две редакции 39 Статей: версия 1563 года на латыни и редакция 1571 года на английском.