рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Русская православная церковь: основные исторические этапы развития

Русская православная церковь: основные исторические этапы развития - раздел Религия, Религия ответы на зачет Рассуждение О Православии Невозможно Вне Связи С Необходимой Формой Его Бытия...

Рассуждение о православии невозможно вне связи с необходимой формой его бытия — церковью. Для приверженцев православной веры «воцерковленность» является обязательным условием полноценной религиозной жизни. Не будет ошибкой сказать, что история православия — это история православной церкви.

Главное значение понятия «церковь для православия относится к сообществу людей, объединенных идеей спасения через веру в Христа, исповедующих ради этого восточно-кафолический вариант догматического учения и признающих пастырскую роль профессиональных священнослужителей.

Верховным, хотя и незримым, главой вселенской православной церкви считается сам Иисус Христос, что делает излишним создание особого всецерковного руководства.

Такое представление способствовало исторически сложившейся децентрализации православия и учреждению т.н. поместных церквей. Деятельность этих церквей строится на началах автокефалиии — самостоятельного возглавления национальных православных общин. Сохраняя единое вероисповедание, каждая из автокефалий независима от других в решении кадровых вопросов (включая избрание высших иерархов), выборе языка богослужения, канонизации собственных святых, дополнениях к общеправославному памятному календарю, создании и упразднении приходов, миссионерстве и многом: другом, вплоть до права даровать своим ответвлениям автономию и даже, в особых случаях, самовозглавление.

Важное место в православии занимает самая крупная из автокефалий — Русская православная церковь.

Создание русской православной церкви относится к X в., когда на Руси было принято христианство. После своего образования Русская православная церковь (РПЦ) приобрела статус митрополии Константинопольского патриархата, а митрополиты РПЦ, как правило, присылались из Константинополя.

В 1589 г. в РПЦ было учреждено патриаршество, которое просуществовало до 1721 г. Оно было упразднено Петром I, а вместо патриаршества создан Святейший правительствующий синод - фактически одно из государственных учреждений, возглавляемое светским чиновником - обер-прокурором. Вновь патриаршество было восстановлено только в августе 1917 г. решением поместного собора, а патриархом был избран митрополит Московский Тихон.

В дореволюционной России РПЦ занимала привилегированное положение: ей принадлежали большие земельные угодья, она освобождалась от податей и гражданских повинностей. На содержание церковного аппарата из государственной казны выделялись большие средства, переход из православия в другие вероисповедания допускался только в исключительных случаях.

После Октябрьской революции декретом советской власти от 23 января 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» РПЦ была лишена своей экономической основы: все ее имущество объявлено народным достоянием и перешло к государству. Религиозные организации были лишены прав юридического лица, права регистрировать акты гражданского состояния, а также государственного финансирования.

Церковь отделялась от государственной школы: граждане могли обучать своих детей религии только в частном порядке. Но практически провозглашенная декретом свобода вероисповедания трактовалась как свобода атеизма. РПЦ подверглась настоящему геноциду.

В период Великой Отечественной войны РПЦ призывала всех православных на защиту родины, а на пожертвования верующих были построены и переданы армии танковая колонна и эскадрилья. В связи с последовательно патриотической позицией РПЦ произошла определенная нормализация ее отношений с государством. В 1944 г. религиозным организациям было предоставлено право, с разрешения государственных органов, строить, арендовать и покупать необходимые для их нужд помещения, приобретать транспортные средства, подготавливать кадры священнослужителей, издавать религиозную литературу и производить предметы культа.

Переломным моментом в жизни РПЦ стало празднование 1000-летия крещения Руси. Этот юбилей отмечался в нашей стране не только как церковное событие, но и как важное общественно-культурное мероприятие.

В настоящее время государственно-конфессиональные отношения в Республике Беларусь регулируются законом от 16 ноября 2002 г. «О свободе совести и о религиозных организациях». В соответствии с этим законом каждому человеку на территории республики гарантируется свобода совести и вероисповедания. Закреплено равенство всех религиозных объединений перед законом. В то же время в преамбуле закона подчеркивается особая роль православия в истории Беларуси, в становлении ее духовности и культуры. В настоящее время православие - наиболее массовая религия в России. К ней принадлежат 75-80% общего числа верующих страны.

Деятельность РПЦ, ее структура, порядок формирования ее органов управления и полномочия регулируются «Уставом об управлении Русской православной церкви», принятым Поместным собором 8 июня 1988 г.

Согласно Уставу, высшими органами церковной власти и управления являются Поместный собор, Архиерейский собор и Священный синод, возглавляемый Патриархом. Названные органы имеют статус высших органов внутрицерковного управления.

Поместный собор созывается Патриархом и Священным синодом не реже одного раза в 5 лет. В его состав входят архиереи, клирики (священнослужители и церковнослужители - псаломщики, регенты церковных хоров, пономари и др.), монашествующие и миряне. Собор решает все вопросы внутренней и внешней деятельности церкви, избирает патриарха.

Архиерейский соборсостоит из епископов церкви и созывается раз в два года, является подотчетным Поместному собору. Он решает те же вопросы, что и Поместный собор, за исключением избрания Патриарха.

Патриарх созывает Поместный и Архиерейский соборы, заседания Святейшего синода и председательствует на их заседаниях. Он несет ответственность за исполнение принятых ими решений, издает указы об избрании и назначении архиереев, руководителей синодальных учреждений, ректоров духовных учебных заведений и др.

Патриарх утверждает присуждение ученых степеней и званий в области православного богословия, является полномочным представителем РПЦ в официальных контактах с главами других вероисповеданий и перед государственной властью. Сан патриарха пожизненный, им может быть избран только архиерей РПЦ, гражданин РФ не моложе 40 лет. Решение об уходе Патриарха на покой выносит только Поместный собор. Ему же принадлежит право суда над Патриархом.

Священный синодсостоит из председателя (Патриарха), 5 постоянных членов и 6 временных. Постоянными членами являются митрополиты Киевский и всея Украины, Минский и Слуцкий, Санкт-Петербургский и Ладожский, Крутицкий и Коломенский и по должности - председатель отдела внешних церковных сношений. Временные члены вызываются на полугодичные сессии из числа архиереев в порядке очередности. Заседания Синода чаще всего закрытые. Все рассматриваемые вопросы решаются общим согласием или большинством голосов, при этом воздержание от голосования не допускается.

Синод работает в период между Поместными и Архиерейскими соборами и ответствен перед ними.

Круг вопросов ведения Синода достаточно широк. Он назначает архиереев на епархии и увольняет их на покой, инспектирует их деятельность, назначает настоятелей монастырей; рассматривает и одобряет церковный бюджет; принимает окончательные решения по делам о нарушениях церковных правил и служебных обязанностей сотрудниками синодальных учреждений и др.

Конкретными сферами общецерковных дел ведают синодальные учреждения,например, отдел внешних церковных сношений; отдел по религиозному образованию и катехизации; отдел по церковной благотворительности и социальному служению; издательский совет Московского патриархата; синодальная комиссия по экономическим и гуманитарным вопросам и др.

Следующее звено в РПЦ - епархии,возглавляемые архиереями. Границы епархий определяются с учетом административно-территориального деления РБ. При архиерее действуют епархиальное собрание и епархиальный совет.Они содействуют архиерею в управлении епархией.

Архиерей назначает священнослужителей на приходы, имеет право наложения взысканий на клириков; ежегодно представляет Патриарху отчеты о жизни епархии и о своей деятельности. По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха прошение об уходе на покой, которое рассматривается и решается Священным синодом.

Важным структурным элементом епархии является приход (приходская община), объединяющий клир и мирян. Во главе прихода стоит настоятель храма, назначаемый архиереем. Приходская община выступает собственником зданий и сооружений культового назначения, церковной утвари и другого имущества.

Настоятель не только председательствует на приходском собрании и приходском совете, но и является распорядителем денежных средств прихода.

Приходы автономны в имущественных отношениях от епархиального архиерея, который осуществляет исключительно каноническое руководство приходами, входящими в епархию. Вместе с тем, установлена подотчетность нижестоящих органов церковного управления перед вышестоящими о своей деятельности.

Православие было принято в 988 г. после крещения Руси великим князем Киевским Владимиром Святославичем, впоследствии канонизированным Русской православной церковью в качестве святого равноапостольного. В 1051 г. великий князь Киевский Ярослав Владимирович Мудрый, собрав епископов, впервые поставил в митрополиты,независимо от Константинополя, русского — им стал Иларион, известный писатель, автор «Слова о Законе и Благодати». С конца XIII в. митрополиты, возглавлявшие Русскую православную церковь, переносят свою кафедру во Владимир, а с 1328 г. по приглашению Ивана I Даниловича Колиты Владимирский митрополит переезжает в Москву.

Русская православная церковь становится автокефальной (т.е. независимой) в 1448 г. при великом князе Московском Василии II Васильевиче Темном. Патриаршествов Русской православной церкви было введено в 1589 г., когда царь Борис Годунов добился согласия патриарха Конснантинопольского Иеремия на установление патриаршества в России. Первым «святейшим патриархом всея Руси» был избран святитель Иов. Патриарх Никон миру - Никита Минов), выполняя волю царя Алексея Михайловича, начинает в 1653 г. проведение церковной реформы, включавшей исправление богослужебных книг и введение единства обрядов по греческим образцам. Реформа, сопровождавшаяся жестоким преследованием противников Никона, привела к появлению раскола, или старообрядчества,— движения части духовенства, не принявшего нововведения Никона. Раскол был поддержан многими крестьянами и представителями купечества.

Одним из идеологов раскола становится протопоп Аввакум, блестящий проповедник и писатель, страстный обличитель «никонианства». Протопоп Аввакум был сослан, а затем сожжен с тремя соратниками в Пустозерске. Репрессии против старообрядцев вынуждали их бежать на север, за пределы России, приводили к многочисленным самосожжениям.

В 1703 г. после смерти патриарха Адриана Петр I назначает Стефана Яворского местоблюстителем патриаршего престола. После проведения церковной реформы {одним из главных идеологов которой был Феофан Прокопович, отвергавший первенство духовной власти над светской), было упразднено патриаршествои в 1721 г. создан Святейший Синод, во главе которого стоял обер-прокурор, назначаемый императором. Первым обер-прокурором, назначенным Петром I, стал Стефан Яворский, тяготившийся этой должностью и вскоре умерший. Самым известным обер-прокурором Святейшего Синода, возглавлявшим его с 1880 по 1905 г., был К.П.Победоносцев.

После Февральской революции в 1917 г. встал вопрос о восстановления патриаршества,и на Поместном Соборе Русской православной церкви патриархом был избран Тихон(в миру - В.И.Белавин). Октябрьскую революцию он воспринял отрицательно, осудил декрет об отделении церкви от государства и заключение Брестского мира с Германией, а в январе 1919 г. предал анафеме Советскую власть.

Новый виток противостояния Русской православной церкви и Советской власти возник в 1921 г. в связи с голодом в Поволжье. В августе 1921 г. был основан Всероссийский церковный комитет помощи голодающим, начавший сбор средств, но распущенный по требованию властей. А в декабре 1921 г. Совнарком требует от церкви отдать церковные ценности для нужд голодающих. Патриарх Тихон дал согласие на передачу в помощь голодающим драгоценной утвари, не использующейся в богослужении, но власти не были удовлетворены подобным решением, и в феврале 1922 г. ВЦИК издает декрет об изъятии церковных ценностей. Изъятие сопровождалось действиями, которые иначе как кощунством назвать нельзя: вскрытие рак со святыми мощами, вызвавшее стихийное возмущение верующих и приведшее к кровопролитию. Патриарх Тихон объявил подобные действия святотатством. Был организован процесс над деятелями Русской православной церкви, противодействовавшими изъятию церковных ценностей. Патриарх Тихон оказался под арестом, а антирелигиозная: борьба приобрела очень жесткий характер — многие церковные иерархи оказались первыми узниками Соловецкой тюрьмы особого назначения (СТОН).

В 1927 г. митрополит Сергий (в миру - И.Н.Страгородский) опубликовал декларацию, призвавшую священников и верующих к лояльному отношению к Советской власти. В 1943 г. по решению
И.В.Сталина происходит восстановление патриаршества, и Сергий назначается патриархом. Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны проводила большую патриотическую работу.

Новый период в жизни Русской православной церкви наступает в 1945 г., после избрания патриархом Московским и Всея Руси Алексия I (в миру - С.В.Симанский), которого современники называли Великим Патриархом, и не только потому; что его патриаршество было самым долгим за всю историю Русской православной церкви — с 1945 по 1970 г. В 1971 г. патриархом избирается Пимен (в миру - С.М.Извеков), при котором происходит торжественное празднование тысячелетия крещения Руси и церковь начинает активную политическую деятельность — несколько митрополитов становятся депутатами Съезда народных депутатов СССР.

В 1990 г. патриархом Московским и Всея Руси избирается Алексий II (в миру - А.М.Ридигер). Сегодня Русская православная церковь играет важную роль в жизни граждан Российского государства.

Социальное служение — помощь обездоленным занимает большое место в повседневной деятельности Русской православной церкви. Но не менее важна духовная деятельность по воспитанию людей в духе высокой морали, любви к ближнему, противодействию порокам и т.д.

Несмотря на более чем 70-летнее давление государственного атеизма, Русская церковь, является в настоящее время самой значительной из всех конфессий России и постсоветского пространства.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Религия ответы на зачет

Структурно функциональный подход к исследованию религии является частным случаем применения структурно функционального метода к анализу.. ведущим свойством и признаком религиозного сознания является религиозная вера.. в религиозном сознании преобладают чувственные формы особенно велика роль представлений важным компонентом..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Русская православная церковь: основные исторические этапы развития

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Религиозная деятельность.
Религии присуща соответствующая деятельность. Следует различать нерелигиозную и религиозную деятельность в религии. Нерелигиозная деятельность осуществляется в нерелигиозных сферах: производственна

Религиозные организации
Последователи вероисповедания образуют религиозную общность. Существование и функционирование общности обеспечивается организацией. Общность со всеми своими организационными элементами представляет

Функции религии
Как специфическая подсистема религия занимает определенное место в социальной системе и выполняет социокультурные функции, по которым теоретики определяют роль религии в обществе. Имея представлени

Объективно-идеалистическая концепция
Объективно-идеалистическая концепция в том или ином варианте – философская основа всякой теологии. Поэтому именно она господствует в теологической и религиозно-философской литературе. Исхо

Субъективно-идеалистическая концепция
Субъективно-идеалистическая концепция объяснения сущности религии берет свое начало в трудах немецкого протестантского священника и богослова Фридриха Шлейермахера. От Шлейе

Натуралистическая (биологизаторская) концепция религии
Согласно этой концепции, религия рождается внутренними потребностями человеческого организма – его инстинктами, влечениями, физиологическими реакциями. Так, американский религиовед Р. Бэ

Атеистическая концепция религии
Атеистическая концепция религии свое наиболее последовательное, законченное развитие получила в марксизме. Согласно марксизму, религия имеет социальную природу, поскольку «сущность человека не есть

Происхождение религии
Попытки понять сущность, происхождение, назначение религии сопровождают всю историю человеческой мысли. В далеком прошлом исследование этих проблем традиционно происходило в рамках скептицизма и на

Ранние формы религиозных верований
Большинство религиоведов склонны рассматривать тотемизм в качестве одной из наиболее ранних форм религии (хотя есть и другие точки зрения) как в силу его значительной примитивности

Культ животных
Обожествление животных в династическом Египте имело место на протяжении веков, восходя к доисторическому тотемизму, с которым в ряде случаев было сильно сближено, фактически составляя явления одног

Быки и коровы
          Крупный рогатый скот обожествлялся, выступая ка

Крокодил
Весь период истории Древнего Египта в различных областях почитались обожествлённые крокодилы. Выбирались отдельные, «верховные», особи, становившиеся местными божествами, которых окружали почётом,

Внешний вид
Египетские боги отличаются необычным, порой весьма причудливым видом. Это связано с тем, что религия Египта складывалась из множества локальных верований. Со временем некоторые боги приобрели аспек

Сотворение мира
В египетской мифологии не существовало единых представлений о сотворении мира. Главные религиозные центры Древнего Египта — Гелиополис, Гермополис и Мемфис — выработали различные варианты космогони

Убийство Осириса
Четвёртое поколение эннеады стало в то же время героями одного из наиболее ярких египетских мифов. Сет, ненавидевший своего брата Осириса, придумал коварный план его убийства. Он узнал размеры его

Война богов
Гор, выросший среди людей, узнал о своем божественном происхождении и о родителях. Он решил отомстить Сету и начал борьбу против него. У него появились многочисленные союзники, такие, как бывшая су

Объединение страны
Ра, видевший, что мир пустеет, потому что никто не хотел прекращать борьбу, созвал остальных богов на совет, чтобы решить, кто должен стать фараоном всего мира. Однако боги разделились во мнениях,

Уничтожение человечества
Было время, когда боги жили на земле среди людей, а Ра был фараоном и в царстве богов, и в загробном мире. Но со временем он стал дряхлым и слабым, и не одни боги решили воспользоваться этим. Люди

Культ Атона
Атон, олицетворяющий солнце, был всеобщим божеством в религии Эхнатона. В период его правления почитание Атона многократно увеличилось, что дает право некоторым исследователям говорить о его моноте

Погребальный культ
Мысли о необходимости сохранения тела для будущей жизни привели в конце концов к возникновению культа умерших, красной нитью прошедшего через всю египетскую культуру. Культ умерших был для е

Между Тигром И Евфратом
Месопотамию — плодородную долину между двумя большими реками Азии Тигром и Евфратом — называют колыбелью цивилизации. Шесть тысяч лет тому назад в

РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО РИМА
Если мифология греков поражает своей красочностью, разнообразием, богатством художественного вымысла, то римская религия бедна легендами. Религиозные представления римлян, которые, по существу явля

Зарождение
Синто, как религиозная философия, является развитием анимистических верований древних жителей Японских островов. Существует несколько версий возникновения синто: экспорт этой религии

Объединение
Становление синто как национальной и государственной религии японцев относят к периоду VII—VIII веков н. э., когда страна была объединена под властью правителей центральной области Ямато. В процесс

Синтоизм и буддизм
Уже первоначальное объединение синтоизма в единую общегосударственную религию происходило под сильным влиянием буддизма, проникшего в Японию в VI—VII веке. Поскольку буддизм был весьма популярен у

Синтоизм и японское государство
Несмотря на то, что буддизм оставался государственной религией Японии вплоть до 1868 года, синтоизм не только не исчез, но и всё это время продолжал играть роль идеологической основы, объединяющей

Мифология синто
Основными источниками мифологии синтоизма являются вышеупомянутые сборники «Кодзики» и «Нихонги», созданные, соответственно, в 712 и 720 годах нашей эры. В них были включены объединённые и перерабо

Храмовый синтоизм
Наиболее распространённая из организованных форм синтоизма в настоящее время — храмовый синтоизм. Храмы в честь различных ками начали возводить с самого появления синтоизма как организованной религ

Синтоизм императорского двора
Существует ряд специфических синтоистских церемоний, проводящихся исключительно в трёх храмах, расположенных на территории императорского дворца, куда допускаются только члены императорской семьи и

Государственный синтоизм
В первые же годы реставрации Мэйдзи был выпущен указ об отделении буддизма от синтоизма, создан Департамент Синтоизма, а также вышла официальная декларация, объявляющая синтоизм государственной рел

Сектантский синтоизм
В период становления государственного синтоизма в Японии некоторые синтоистские общины не вошли в официальную государственную систему религиозного управления и остались существовать обособленно. Эт

Народный и домашний синтоизм
Личная вера в ками и следование синтоистским традициям в повседневной жизни, не обязательно связанные с регулярным посещением храмов и молитвами, характерны для достаточно большого числа жителей Яп

Приходы
Ввиду того, что синтоисты поклоняются многим богам и духам, на одной территории могут располагаться (и обычно располагаются) храмы, посвящённые разным ками, и верующие могут посещать несколько храм

Домашний алтарь
Для домашнего вознесения молитвы верующий, при наличии места и желания, может устроить маленький личный храм (в виде отдельного строения рядом с домом), но гораздо чаще для домашнего богослужения у

Основные ритуалы
В основе синтоистского культа лежит почитание ками, которому посвящается храм. Для этого отправляются ритуалы, имеющие целью установление и поддержание связи между верующими и ками, развлече

Домашнее моление
Синто не требует от верующего непременного частого посещения храмов, вполне достаточно участия в больших храмовых праздниках, а в остальное время человек может молиться дома или в любом другом мест

Моление в храме
Основным способом общения с ками для синтоиста является вознесение молитвы при посещении храма. Ещё перед тем, как войти на территорию храма, верующий должен привести себя в подобающее состояние: в

Священнослужители
Священники синто именуются каннуси. В наше время все каннуси разделяются на три разряда: священнослужители высшего ранга — главные священники храмов, — называются гудзи, священники вт

Синто и смерть
Смерть, болезнь, кровь, по представлениям синто — это несчастье, но не скверна. Тем не менее, смерть, ранение или болезнь нарушают чистоту тела и души, которые являются необходимым условием для хра

Организация
До реставрации Мэйдзи проведение обрядов и содержание храмов было, по сути, чисто общественным делом, к которому государство не имело никакого отношения. Храмы, посвящённые клановым божествам, соде

Синтоизм и другие религии Японии
Современный храмовый синтоизм, в соответствии с общими принципами поддержания духа гармонии, единства и сотрудничества, декларирует принципы терпимости и дружелюбия по отношению ко всем другим рели

Синтоизм в народных японских традициях
Синто является глубоко национальной японской религией и в каком-то смысле олицетворяет японскую нацию, её обычаи, характер и культуру. Вековое культивирование синто в качестве основной идеологическ

Национальные религии Китая
В специфических условиях китайской действительности в середине I тыс. до н. е. формируются две основные национальные религии - конфуцианство и даосизм. После прони

Возникновение буддизма
Древнейшая из мировых религий — буддизм. Буддизм возник в VI-V вв. до н. э. в Северной Индии. Его появление было вызвано важными изменениями в индийском обществе: разрушением родо-гшеменных связей

Буддистское вероучение и культ
Основу буддийской религии составляют «четыре благородные истины». Согласно традиции, Благородные Истины были проповеданы Буддой в его первой проповеди в Оленьем Парке близ Бена

Община и культ
Культ и обыденная жизнь общины трудно отделимы друг от друга. Уже само существование еврейской общины, живущей одновременно по законам Торы и по законам страны изгнания, поддерживающей одновременно

Синагога и синагогальная служба
Непременными атрибутами синагоги являются арон-кодеш ( ковчег завета , шкаф для хранения свитков Торы) и бима (возвышение), на которой читают свиток Торы. Хотя молитва может происходи

Святые места и вещи
Наивысшей святостью места в иудаизме обладает Храмовая гора, затем - Иерусалим, затем - вся Земля Израиля. Святость остальных мест зависит от того, что в них находится. Святость городу в странах из

Календарь и обряды годового цикла
Еврейский календарь - солнечно-лунный. Год состоит из 12 или 13 лунных месяцев, длящихся от новолуния до новолуния, 29 или 30 суток. Названий месяцев - 12 (нисан, ияр, сиван, тамуз, ав, элул, ти

Обряды жизненного цикла
Имя новорожденному ребенку приянто давать в ходе связанного с ним ритуала. Для мальчиков это - обрезание, которое совершается на восьмой день. Отца девочки вызывают к Торе в ближайший после рождени

Священники, раввины, религиозная и светская власть
Духовенства в общепринятом смысле этого слова в иудаизме нет. Священниками или коэнами в иудаизме называют потомков Аарона, брата Моисея. Как правило, они носят фамилии Коган, Каган

СТАНОВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ
Вслед за Киевом постепенно христианство приходит в другие города Киевской Руси: Чернигов, Новгород, Ростов, Владимир-волынский, Полоцк, Туров, Тмутаракань, где создаются епархии. При князе Владимир

Церковная реформа и борьба с ней
Важным фактом русской истории XVII в. был церковный раскол, явившийся результатом церковной реформы патриарха Никона. Наиболее существенными из нововведений, принятыми патриархом Никоном

Духовный потенциал старообрядчества.
В официальном православии существование царя и церкви отчасти принижало роль личной активности в деле спасения души. Отпадение раскольников от официальной власти и церкви резко обострило для н

Роль старообрядцев в развитии русского предпринимательства.
Скиты старообрядцев, такие, как Выгорецкое общежительство, принадлежавшие к поморскому согласию, только на первых порах строились на основе чисто демократических и уравнительных принципов. Рав

Протестанизм в России.
Наверно, найдется мало сведущих в данном вопросе людей, которые не согласятся с тем фактом, что "русского протестантизма" как единой оформленной религиозной идеи и, тем более, структуры в

О священных книгах мусульман
Коран (аль-Куран — «чтение вслух, наизусть») — главный источник исламского вероучения и права. Согласно исламской традиции, Коран был передан Мухаммаду Аллахом через ангела Джибраила.

История ислама в России

Мусульманские государства на территории стран СНГ
Также на территории стран СНГ (Кыргызстан, Таджикистан,Казахстан, Узбекистан) существовали: Казахское ханство(XV—XIX века), Хорезм (XV—XIX века), Бухарское ханство

Мусульмане в Великом княжестве Литовском
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и допо

Исламские государства Северного Кавказа. Имамат
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и допо

Мусульмане в СССР
Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские пр

Духовные управления мусульман в России
До 1991 г. в РСФСР действовало два духовных управления мусульман — Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири (ДУМЕС) в Уфе и располо­женное Духовное управление мусульман Северно

Течения в исламе на территории России
Большинство российских мусульман — сунниты, придерживающиеся ханафитского и шафиитского мазхабов. К ханафитам принадлежит около 65 %, а к шафиитам 20-30 % российских мусульман. Татары, башкиры, каз

Ислам и проблема сепаратизма
В 1980-е годы среди советских мусульман стали распространяться идеи исламского фундаментализма. Сторонники «чистого ислама», как они себя называли, заметно выделялись из основной массы верующих акт

Исламское образование в России
В советское время кадры мусульманского духовенства России в основном готовили в расположенном в Бухаре медресе «Мир-Араб», а также в Исламском институте имени имама Аль-Бухари в Ташкенте.

Феномен нетрадиционной религиозности
Нетрадиционная религиозность - новое духовное явление XX века. Возникновение «новых сект», «новых религий» зафиксировано в США в 50- 60-х годах XX в. Новые духовные объедине

Церковно-государственные отношения в современной России
Гордиенко Н.С. доктор философских наук, профессор Проблема церковно-государственных отношений в равной степени актуальна как для религиоведов, так и для правоведов. Прихо

Статья 14.
  1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.   2. Религиозные объедин

Федеральный закон.
Статья 3.6. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным ос

Свобода совести как феномен демократического общества
Российская Федерация – многонациональное государство. В России исповедуются все мировые религии, действуют многочисленные нетрадиционные церкви и объединения. Для современного российского общества

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги