Церковно-государственные отношения в современной России

Гордиенко Н.С.

доктор философских наук,

профессор

Проблема церковно-государственных отношений в равной степени актуальна как для религиоведов, так и для правоведов. Приходится лишь недоумевать и удивляться тому, что в нашем вузе в отличие от СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, ЛГУ им. А.С. Пушкина курс религиоведения будущим юристам не читается, что, по моему мнению, не раз откликнется им в их последующей профессиональной деятельности. Профессионально важна она и для специалистов по связям с общественностью, которым то и дело приходится как-то смягчать напряженности, возникающие в нашем обществе из-за непонимания сути сложившихся у нас церковно-государственных отношений и некорректности тех, кто эти отношения должен устанавливать и поддерживать в соответствии с буквой и духом российского законодательства.

Каждый специалист в сфере PR должен понять и принять как непреложную истину тот факт, что в нашей стране церковно-государственные отношения базируются на принципе свободы совести, зафиксированном в Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., и в Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее – Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. в редакции от 26 марта 2000 г.).

Вот те статьи, которые содержат эту фиксацию: