рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Федеральный закон

Федеральный закон - раздел Религия, Религия ответы на зачет Статья 3.6. Воспрепятствование Осуществлен...

Статья 3.6. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или повреждением имущества либо с угрозой совершения таких действий, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 4.2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

 

Статья 26. Нарушение законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Толковый и старательный студент, ознакомившись с вышеприведенными статьями в процессе подготовки к семинару или при работе над рефератом, не может не заметить в них если не погрешности, то, во всяком случае, недоработки. Действительно, некоторые из них сформулированы не лучшим образом.

 

Начать с того, что ни в Конституции РФ, ни в Федеральном законе не упомянут атеизм – вполне определенная и наиболее последовательная альтернатива религии как таковой: он как бы прикрыт неопределенным понятием «иные убеждения» и поэтому может восприниматься как нечто не совсем легитимное. Между тем легитимизация атеизма как равноправной с религией формы духовности очень важна для Российского государства, в котором значительная часть граждан признает себя атеистами.

 

Непонятно, почему статья 3.6 Федерального закона запрещает оскорблять лишь «религиозные чувства» граждан (имеются в виду публичные антирелигиозные мероприятия вблизи объектов религиозного почитания, размещение текстов и изображений такого же характера), не распространяя такое же запрещение на акции, оскорбляющие чувства атеистов.

 

Имеются и явные упущения. Не лишней была бы в Конституции РФ статья, декларирующая светский характер образования в государственных и муниципальных учебных заведениях. Сейчас она имеется лишь в федеральных законах «О свободе совести…» /4.2/ и «Об образовании» /2.4/.

 

Было бы уместным указание Конституции РФ на то, что символика и атрибутика светского государства тоже должны быть светскими – нейтральными по отношению к любой имеющейся в стране религии. Не исключено, что именно из-за отсутствия такого указания произошли следующие накладки: в гербе оказался христианский крест, в гимн попала отнюдь не светская фраза «Хранимая Богом родная страна», вернулся крест на флаг ВМФ.

Еще заметнее то, что некоторые статьи Федерального закона сформулированы хорошо, но выполняются плохо, а то и совсем не выполняются.

 

Вот лишь несколько примеров такого невыполнения.

 

Светский характер государства автоматически обязывает государственных служащих всех рангов воспринимать свою религиозность как сугубо личное дело и избегать публичной демонстрации таковой. Они не должны использовать свои властные возможности (пресловутый административный ресурс») для проявления повышенного внимания к приверженцам своей конфессии и выражения невнимания к остальным.

 

Есть в Федеральном законе и соответствующая статья 4.4, которая гласит: «Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии».

 

Гласить-то она гласит, но не соблюдает ее никто из упомянутых должностных лиц, в том числе и находящихся на самой вершине государственной власти. Начнем с того, что всячески позиционирует себя как исповедующего православие В.В. Путин. Так, поздравляя главу Русской православной церкви патриарха Алексия II, он заявил:

«Мне хорошо известны слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о том, что нынешнее возрождение России было бы невозможным без помощи Божией. Как православный христианин, я принимаю их и поддерживаю всей душой» / «Журнал Московской Патриархии», 2004, №6, 56/.

 

Свою приверженность православию открыто и повсеместно (по крайне мере – публично – под фото- и телекамеры) демонстрирует Д.А. Медведев. В рождественские и пасхальные праздники государственные телеканалы показывают их молящимися в православных храмах, благоговейно общающимися с патриархом.

 

Руководствуясь чиновничьим этикетом, требующим единомыслия с начальством (в данном случае единоверия), стали подражать им полномочные представители в округах, министры и губернаторы, главы администраций всех уровней, мэры больших и малых городов – за исключением, разве, регионов, где преобладают приверженцы иноверия.

Особо усердствуют в этом плане военные чины, пренебрегающие не только статьей 4.4 Федерального закона, но и статьей 8.I-2 закона «О статусе военнослужащих»: «I. Военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица.

 

2. Военнослужащие не вправе <…> использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения и религии».

 

Вот лишь один из примеров тотального нарушения в пользу одной лишь Русской православной церкви упомянутых статьей гражданскими должностными лицами и военнослужащими высокого ранга:

«Адмирал Ф.Ф. Ушаков прославлен в лике святых. 4-5 августа 2001 года в Санаксарском Рождества Богородицы монастыре Саранской епархии состоялись торжества, посвященные канонизации святого праведного воина Федора (Ушакова – Н.Г.), адмирала Российского флота <…>. Канонизация адмирала Ушакова стала торжеством и для Военно-Морского флота России, делегация которого тоже прибыла в Санаксар. В ее состав входили начальник Главного штаба ВМФ адмирал флота В.А. Кравченко, заместитель начальника Главного штаба ВМФ вице-адмирала А.А. Побожий, командующий Черноморским флотом адмирал В.П. Комоедов, командующий Балтийским флотом вице-адмирал В.П. Валуев, заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал В.Г. Доброскоченко и другие. Военно-морской флот Украины представлял главнокомандующий М.Б. Ежель. Активное участие в организации и проведении торжеств приняли глава Республики Мордовии Н.И. Меркушкин, члены правительства Республики. На торжества прибыли также председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев и руководитель Российского ядерного центра Р.И. Илькаев» / "Журнал Московской Патриархии", 2001, №9, с.46, 47/.

Согласно той же статье 4.4, не вправе были не только участвовать, но даже официально присутствовать на сугубо религиозной церемонии возвращения Русской православной церковью в г. Тихвин из США иконы Тихвинской Божией Матери президент РФ, губернатор Ленинградской области и другие высокопоставленные официальные лица. А они присутствовали и, как оказалось, не зря. Губернатор впоследствии заявил, что именно благодаря иконе Тихвинской Божией Матери область выкарабкалась из экономического спада / "Метро" 9 июля 2010 г./.

 

Один из пунктов статьи 4.2 Федерального закона предписывает государству «не возлагать на религиозные объединения выполнение функций органов государственной, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления». А статья 5 того же закона обязывает религиозные объединения «не выполнять функции органов государственной власти, государственных учреждений и органов местного самоуправления».

 

Все эти статьи в той или мере нарушаются: с государственной стороны министерствами вооруженных сил, юстиции и внутренних дел, а с религиозной – уже сейчас Русской православной церковью, а в обозримом будущем - объединениями мусульман, буддистов и иудеев.

 

В чем конкретно это выражается?

 

1. Министерство обороны намерено передоверить такую важную функцию как воспитание солдат и офицеров религиозным объединениям – в первую очередь Русской православной церкви, а затем мусульманским, буддийским и иудейским конфессиям.

"С крестом и автоматом. Если более 10% личного состава бригады и дивизии заявят о принадлежности к какой-то из основных традиционных религий, священнослужитель этой конфессии может быть включен в ее штат + Священнику положат жалование – примерно на уровне заместителя командира" / "Российская газета" за 23 июля 2009 г./.

 

"Батюшка особого назначения. В январе в войсках Северокавказского военного округа появились первые штатные священнослужители. Правда, официальной должности "военный священник" в армии пока не будет. Представители духовенства будут называться помощниками командиров по работе с верующими военнослужащими. На базе Рязанского военного училища будет создан специальный факультет для подготовки военного духовенства" /"Журнал Московской Патриархии", 2010, 2, с.74, 75/.

Само собой разумеется, что ничего такого в Федеральном законе не предусмотрено, равно как и в законе "О статусе военнослужащих", где статья 8.4 гласит: "Государство не несет обязанностей по удовлетворению потребностей военнослужащих, связанных с их религиозными убеждениями и необходимостью отправления религиозного культа".

 

2. Министерство юстиции тоже накопило немалый опыт перекладывания на духовенство (преимущественно православное) одной из важных своих служебных обязанностей – перевоспитание заключенных, отбывающих наказание в тюрьмах и колониях.

"Пять лет, – писал министр юстиции Ю.Чайка (ныне Генеральный прокурор РФ) в официальном органе Русской православной церкви – прошло с тех пор, как Министерство юстиции Российской Федерации и Русская православная церковь подписали Соглашение о сотрудничестве по духовно-нравственному просвещению осужденных. За прошедшее время проделана большая работа в этом направлении… Православные пастыри ведут трудную работу по духовному возрождению осужденных, совершают в исправительных учреждениях и следственных изоляторах богослужения, таинства Крещения, Исповеди, Венчания, организуют занятия в воскресных школах, участвуют в благотворительной и попечительской деятельности. При активном участии священнослужителей в пенитенциарных учреждений России построено 360 православных храмов, строится еще 72 церкви, действуют свыше 500 молитвенных комнат. Только на протяжении 2004 года православные храмы были открыты в исправительных учреждениях Карелии, Владимирской, Волгоградской, Ивановской, Кемеровской и Псковской и ряде других областей. В мероприятиях по их освещению принимали участие и архиереи Русской православной церкви" / "Журнал Московской Патриархии", 2005, 7, с.74, 75/.

Ситуация, прямо скажем, благостная, но не Конституцией РФ, ни Федеральным законом "О свободе совести…" не предусмотренная.

 

3. Министерство внутренних дел и его службы тоже изыскивают возможности использования сотрудничества с церковью в собственных правоохранительных целях.

Вот лишь один из таких "изысканий", попавший на страницы центральной прессы.

"С Богом на дорогу. Сотрудники ГИБДД обратились за помощью к священникам. В Великом Новгороде внедряют новую методику борьбы с нарушителями правил дорожного движения… По поручению начальника отдела ГИБДД подполковника милиции Игоря Попова в Новгороде были выявлены и занесены на карту 39 наиболее неблагополучных, с точки зрения дорожной безопасности, зон. После этого начальник городской ГИБДД обратился к архиепископу Старорусскому и Новгородскому Льву за благословением на проведение молебнов о путешествующих… Мероприятие уже началось. Протоиерей Покровского собора Великого Новгорода отец Игорь уже провел первую службу из самых травмоопасных перекрестков города. Появление священнослужителя, совершавшего обход перекрестка в час пик, вызвало неподдельный интерес со стороны всех участников дорожного и пешеходного движения. А присутствие рядом с ним многочисленных милицейских чинов оказало на потенциальных нарушителей благотворное действие"/ "Российская газета" за 24 августа 2007 г./.

 

В заключение, обратимся к статье 6.3 все того же Федерального закона. Она конкретна и категорична: "Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органов местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается".

 

Между тем есть такие объединения не только в воинских подразделениях и местах заключения, но и таких государственных учреждениях, как Генеральный штаб Российской армии, Комитет государственной безопасности, Законодательное собрание Санкт-Петербурга и пр.

 

Имеются церкви, часовни или молитвенные комнаты с соответствующим обслуживающим персоналом в государственных больничных учреждениях: в частности, во всех петербургских больницах.

 

Есть где удовлетворять свои религиозные потребности сотрудникам Эрмитажа, Русского музея, а ведь это государственные учреждения.

 

Несмотря на отстаивание Федеральным законом принципа светскости образования в государственных и муниципальных учебных учреждениях, в очень многих вузах страны (в том числе, разумеется, и в нашем городе) действуют не просто культовые помещения с минимальной обслугой, а полноценные церковные приходы.

 

Следует отметить, что в некоторых случаях деятельность вузовских храмов непосредственно включается (разумеется с санкции соответствующих государственных структур) в учебно-воспитательный процесс. Весьма показательная в этом отношении информация о православном храме, открывшемся в Муромском филиале Владимирского государственного университета. Там под храм отведена самая большая аудитория, предназначенная для совершения богослужений, проведения лекций и семинарских занятий по учебному плану вуза, конференций и семинаров религиозного содержания, богословских собеседований. Сформирована православная приходская община, запланировано создание религиозной библиотеки, воскресной школы, катехизаторских курсов для взрослых. Ктитором (старостой) новообразованного церковного прихода стала ректор филиала профессор Н.В. Чайковская, либо не знакомая с Федеральным законом, либо сознательно игнорирующая его. /См.: "Журнал Московской Патриархии", 2005, 4, с.60-65/.

 

Недавно проведена кампания по координации деятельности вузовских храмов и приходских общин. Вот свидетельство тому:

"Университетские храмы объединились. Первая конференция домовых храмов российских вузов прошла в храме святой мученицы Татианы при МГУ. Более 60 преподавателей университетских приходов собрались, чтобы познакомиться друг с другом, поделиться опытом и разработать стратегию работы для «Ассоциации домовых храмов России». О том, какое значение этой встрече придала церковь, говорит и личное участие в ней Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, отслужившего литургию в храме при МГУ <…>. Общим итогом конференции стало избрание большинством голосов председателем Ассоциации домовых храмов России благочинного вузовских храмов Санкт-Петербурга протоиерея Петра Мухина".

 

Любопытно, что в ходе дебатов по меньшей мере дважды прозвучало признание нелегитимности с точки зрения современного законодательства открытия и функционирования домовых, в данном случае вузовских храмов. И оба признания сделал не дилетант в юриспруденции, а председатель профкома юридического факультета МГУ, в начале он посетовал на то, что "до сих пор существуют правовые нормы, которые не позволяют регистрировать домовые храмы", а затем констатировал: "Если студенты и преподаватели хотят молиться, то юридически храм нужно создавать не в составе вуза, а при нем, и для этого тоже нужны правовые нормы. / "Фома", 2009, май, с.9/.

 

Наконец, нельзя упомянуть еще один пункт статьи 4.2 Федерального закона, предписывающий государству "не вмешиваться в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону". Примером грубого нарушения данного закона является развернувшиеся в последние годы форменные гонения на законопослушную церковь Свидетелей Иеговы. Можно добавить, что таким же незаконным преследованиям подвергают государственные следственные и судебные органы не нарушающую законы Церковь Сайентологии.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Религия ответы на зачет

Структурно функциональный подход к исследованию религии является частным случаем применения структурно функционального метода к анализу.. ведущим свойством и признаком религиозного сознания является религиозная вера.. в религиозном сознании преобладают чувственные формы особенно велика роль представлений важным компонентом..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Федеральный закон

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Религиозная деятельность
Религии присуща соответствующая деятельность. Следует различать нерелигиозную и религиозную деятельность в религии. Нерелигиозная деятельность осуществляется в нерелигиозных сферах: производственна

Религиозные организации
Последователи вероисповедания образуют религиозную общность. Существование и функционирование общности обеспечивается организацией. Общность со всеми своими организационными элементами представляет

Функции религии
Как специфическая подсистема религия занимает определенное место в социальной системе и выполняет социокультурные функции, по которым теоретики определяют роль религии в обществе. Имея представлени

Объективно-идеалистическая концепция
Объективно-идеалистическая концепция в том или ином варианте – философская основа всякой теологии. Поэтому именно она господствует в теологической и религиозно-философской литературе. Исхо

Субъективно-идеалистическая концепция
Субъективно-идеалистическая концепция объяснения сущности религии берет свое начало в трудах немецкого протестантского священника и богослова Фридриха Шлейермахера. От Шлейе

Натуралистическая (биологизаторская) концепция религии
Согласно этой концепции, религия рождается внутренними потребностями человеческого организма – его инстинктами, влечениями, физиологическими реакциями. Так, американский религиовед Р. Бэ

Атеистическая концепция религии
Атеистическая концепция религии свое наиболее последовательное, законченное развитие получила в марксизме. Согласно марксизму, религия имеет социальную природу, поскольку «сущность человека не есть

Происхождение религии
Попытки понять сущность, происхождение, назначение религии сопровождают всю историю человеческой мысли. В далеком прошлом исследование этих проблем традиционно происходило в рамках скептицизма и на

Ранние формы религиозных верований
Большинство религиоведов склонны рассматривать тотемизм в качестве одной из наиболее ранних форм религии (хотя есть и другие точки зрения) как в силу его значительной примитивности

Культ животных
Обожествление животных в династическом Египте имело место на протяжении веков, восходя к доисторическому тотемизму, с которым в ряде случаев было сильно сближено, фактически составляя явления одног

Быки и коровы
          Крупный рогатый скот обожествлялся, выступая ка

Крокодил
Весь период истории Древнего Египта в различных областях почитались обожествлённые крокодилы. Выбирались отдельные, «верховные», особи, становившиеся местными божествами, которых окружали почётом,

Внешний вид
Египетские боги отличаются необычным, порой весьма причудливым видом. Это связано с тем, что религия Египта складывалась из множества локальных верований. Со временем некоторые боги приобрели аспек

Сотворение мира
В египетской мифологии не существовало единых представлений о сотворении мира. Главные религиозные центры Древнего Египта — Гелиополис, Гермополис и Мемфис — выработали различные варианты космогони

Убийство Осириса
Четвёртое поколение эннеады стало в то же время героями одного из наиболее ярких египетских мифов. Сет, ненавидевший своего брата Осириса, придумал коварный план его убийства. Он узнал размеры его

Война богов
Гор, выросший среди людей, узнал о своем божественном происхождении и о родителях. Он решил отомстить Сету и начал борьбу против него. У него появились многочисленные союзники, такие, как бывшая су

Объединение страны
Ра, видевший, что мир пустеет, потому что никто не хотел прекращать борьбу, созвал остальных богов на совет, чтобы решить, кто должен стать фараоном всего мира. Однако боги разделились во мнениях,

Уничтожение человечества
Было время, когда боги жили на земле среди людей, а Ра был фараоном и в царстве богов, и в загробном мире. Но со временем он стал дряхлым и слабым, и не одни боги решили воспользоваться этим. Люди

Культ Атона
Атон, олицетворяющий солнце, был всеобщим божеством в религии Эхнатона. В период его правления почитание Атона многократно увеличилось, что дает право некоторым исследователям говорить о его моноте

Погребальный культ
Мысли о необходимости сохранения тела для будущей жизни привели в конце концов к возникновению культа умерших, красной нитью прошедшего через всю египетскую культуру. Культ умерших был для е

Между Тигром И Евфратом
Месопотамию — плодородную долину между двумя большими реками Азии Тигром и Евфратом — называют колыбелью цивилизации. Шесть тысяч лет тому назад в

Религия древнего рима
Если мифология греков поражает своей красочностью, разнообразием, богатством художественного вымысла, то римская религия бедна легендами. Религиозные представления римлян, которые, по существу явля

Зарождение
Синто, как религиозная философия, является развитием анимистических верований древних жителей Японских островов. Существует несколько версий возникновения синто: экспорт этой религии

Объединение
Становление синто как национальной и государственной религии японцев относят к периоду VII—VIII веков н. э., когда страна была объединена под властью правителей центральной области Ямато. В процесс

Синтоизм и буддизм
Уже первоначальное объединение синтоизма в единую общегосударственную религию происходило под сильным влиянием буддизма, проникшего в Японию в VI—VII веке. Поскольку буддизм был весьма популярен у

Синтоизм и японское государство
Несмотря на то, что буддизм оставался государственной религией Японии вплоть до 1868 года, синтоизм не только не исчез, но и всё это время продолжал играть роль идеологической основы, объединяющей

Мифология синто
Основными источниками мифологии синтоизма являются вышеупомянутые сборники «Кодзики» и «Нихонги», созданные, соответственно, в 712 и 720 годах нашей эры. В них были включены объединённые и перерабо

Храмовый синтоизм
Наиболее распространённая из организованных форм синтоизма в настоящее время — храмовый синтоизм. Храмы в честь различных ками начали возводить с самого появления синтоизма как организованной религ

Синтоизм императорского двора
Существует ряд специфических синтоистских церемоний, проводящихся исключительно в трёх храмах, расположенных на территории императорского дворца, куда допускаются только члены императорской семьи и

Государственный синтоизм
В первые же годы реставрации Мэйдзи был выпущен указ об отделении буддизма от синтоизма, создан Департамент Синтоизма, а также вышла официальная декларация, объявляющая синтоизм государственной рел

Сектантский синтоизм
В период становления государственного синтоизма в Японии некоторые синтоистские общины не вошли в официальную государственную систему религиозного управления и остались существовать обособленно. Эт

Народный и домашний синтоизм
Личная вера в ками и следование синтоистским традициям в повседневной жизни, не обязательно связанные с регулярным посещением храмов и молитвами, характерны для достаточно большого числа жителей Яп

Приходы
Ввиду того, что синтоисты поклоняются многим богам и духам, на одной территории могут располагаться (и обычно располагаются) храмы, посвящённые разным ками, и верующие могут посещать несколько храм

Домашний алтарь
Для домашнего вознесения молитвы верующий, при наличии места и желания, может устроить маленький личный храм (в виде отдельного строения рядом с домом), но гораздо чаще для домашнего богослужения у

Основные ритуалы
В основе синтоистского культа лежит почитание ками, которому посвящается храм. Для этого отправляются ритуалы, имеющие целью установление и поддержание связи между верующими и ками, развлече

Домашнее моление
Синто не требует от верующего непременного частого посещения храмов, вполне достаточно участия в больших храмовых праздниках, а в остальное время человек может молиться дома или в любом другом мест

Моление в храме
Основным способом общения с ками для синтоиста является вознесение молитвы при посещении храма. Ещё перед тем, как войти на территорию храма, верующий должен привести себя в подобающее состояние: в

Священнослужители
Священники синто именуются каннуси. В наше время все каннуси разделяются на три разряда: священнослужители высшего ранга — главные священники храмов, — называются гудзи, священники вт

Синто и смерть
Смерть, болезнь, кровь, по представлениям синто — это несчастье, но не скверна. Тем не менее, смерть, ранение или болезнь нарушают чистоту тела и души, которые являются необходимым условием для хра

Организация
До реставрации Мэйдзи проведение обрядов и содержание храмов было, по сути, чисто общественным делом, к которому государство не имело никакого отношения. Храмы, посвящённые клановым божествам, соде

Синтоизм и другие религии Японии
Современный храмовый синтоизм, в соответствии с общими принципами поддержания духа гармонии, единства и сотрудничества, декларирует принципы терпимости и дружелюбия по отношению ко всем другим рели

Синтоизм в народных японских традициях
Синто является глубоко национальной японской религией и в каком-то смысле олицетворяет японскую нацию, её обычаи, характер и культуру. Вековое культивирование синто в качестве основной идеологическ

Национальные религии Китая
В специфических условиях китайской действительности в середине I тыс. до н. е. формируются две основные национальные религии - конфуцианство и даосизм. После прони

Возникновение буддизма
Древнейшая из мировых религий — буддизм. Буддизм возник в VI-V вв. до н. э. в Северной Индии. Его появление было вызвано важными изменениями в индийском обществе: разрушением родо-гшеменных связей

Буддистское вероучение и культ
Основу буддийской религии составляют «четыре благородные истины». Согласно традиции, Благородные Истины были проповеданы Буддой в его первой проповеди в Оленьем Парке близ Бена

Община и культ
Культ и обыденная жизнь общины трудно отделимы друг от друга. Уже само существование еврейской общины, живущей одновременно по законам Торы и по законам страны изгнания, поддерживающей одновременно

Синагога и синагогальная служба
Непременными атрибутами синагоги являются арон-кодеш ( ковчег завета , шкаф для хранения свитков Торы) и бима (возвышение), на которой читают свиток Торы. Хотя молитва может происходи

Святые места и вещи
Наивысшей святостью места в иудаизме обладает Храмовая гора, затем - Иерусалим, затем - вся Земля Израиля. Святость остальных мест зависит от того, что в них находится. Святость городу в странах из

Календарь и обряды годового цикла
Еврейский календарь - солнечно-лунный. Год состоит из 12 или 13 лунных месяцев, длящихся от новолуния до новолуния, 29 или 30 суток. Названий месяцев - 12 (нисан, ияр, сиван, тамуз, ав, элул, ти

Обряды жизненного цикла
Имя новорожденному ребенку приянто давать в ходе связанного с ним ритуала. Для мальчиков это - обрезание, которое совершается на восьмой день. Отца девочки вызывают к Торе в ближайший после рождени

Священники, раввины, религиозная и светская власть
Духовенства в общепринятом смысле этого слова в иудаизме нет. Священниками или коэнами в иудаизме называют потомков Аарона, брата Моисея. Как правило, они носят фамилии Коган, Каган

Становление христианства на руси
Вслед за Киевом постепенно христианство приходит в другие города Киевской Руси: Чернигов, Новгород, Ростов, Владимир-волынский, Полоцк, Туров, Тмутаракань, где создаются епархии. При князе Владимир

Русская православная церковь: основные исторические этапы развития
Рассуждение о православии невозможно вне связи с необходимой формой его бытия — церковью. Для приверженцев православной веры «воцерковленность» является обязательным

Церковная реформа и борьба с ней
Важным фактом русской истории XVII в. был церковный раскол, явившийся результатом церковной реформы патриарха Никона. Наиболее существенными из нововведений, принятыми патриархом Никоном

Духовный потенциал старообрядчества
В официальном православии существование царя и церкви отчасти принижало роль личной активности в деле спасения души. Отпадение раскольников от официальной власти и церкви резко обострило для н

Роль старообрядцев в развитии русского предпринимательства
Скиты старообрядцев, такие, как Выгорецкое общежительство, принадлежавшие к поморскому согласию, только на первых порах строились на основе чисто демократических и уравнительных принципов. Рав

Протестанизм в России
Наверно, найдется мало сведущих в данном вопросе людей, которые не согласятся с тем фактом, что "русского протестантизма" как единой оформленной религиозной идеи и, тем более, структуры в

О священных книгах мусульман
Коран (аль-Куран — «чтение вслух, наизусть») — главный источник исламского вероучения и права. Согласно исламской традиции, Коран был передан Мухаммаду Аллахом через ангела Джибраила.

История ислама в России

Мусульманские государства на территории стран СНГ
Также на территории стран СНГ (Кыргызстан, Таджикистан,Казахстан, Узбекистан) существовали: Казахское ханство(XV—XIX века), Хорезм (XV—XIX века), Бухарское ханство

Мусульмане в Великом княжестве Литовском
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и допо

Исламские государства Северного Кавказа. Имамат
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и допо

Мусульмане в СССР
Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские пр

Духовные управления мусульман в России
До 1991 г. в РСФСР действовало два духовных управления мусульман — Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири (ДУМЕС) в Уфе и располо­женное Духовное управление мусульман Северно

Течения в исламе на территории России
Большинство российских мусульман — сунниты, придерживающиеся ханафитского и шафиитского мазхабов. К ханафитам принадлежит около 65 %, а к шафиитам 20-30 % российских мусульман. Татары, башкиры, каз

Ислам и проблема сепаратизма
В 1980-е годы среди советских мусульман стали распространяться идеи исламского фундаментализма. Сторонники «чистого ислама», как они себя называли, заметно выделялись из основной массы верующих акт

Исламское образование в России
В советское время кадры мусульманского духовенства России в основном готовили в расположенном в Бухаре медресе «Мир-Араб», а также в Исламском институте имени имама Аль-Бухари в Ташкенте.

Феномен нетрадиционной религиозности
Нетрадиционная религиозность - новое духовное явление XX века. Возникновение «новых сект», «новых религий» зафиксировано в США в 50- 60-х годах XX в. Новые духовные объедине

Церковно-государственные отношения в современной России
Гордиенко Н.С. доктор философских наук, профессор Проблема церковно-государственных отношений в равной степени актуальна как для религиоведов, так и для правоведов. Прихо

Статья 14.
  1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.   2. Религиозные объедин

Свобода совести как феномен демократического общества
Российская Федерация – многонациональное государство. В России исповедуются все мировые религии, действуют многочисленные нетрадиционные церкви и объединения. Для современного российского общества

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги