Природный и этический дуализм

Мы видели в, китайских религиозных системах, что несмотря на идею единого непостижимого принципа дао, в природе происходит бесконечный конфликт между противоположностями "янь" и "инь". Это учение можно назвать природным дуализмом.

Некоторые сторонники современного Движения нового века на Западе стараются доказать истинность учения о мистическом природном дуализме.

Фритьоф Капра, в своей книге "Дао физики", пишет: "Идеи современной физики часто оказываются удивительно схожими с идеями, выраженными в религиозных философских системах Дальнего Востока".

В этом природном дуализме отвергается объективная действительность природы. Капра и его сторонники говорят о реальности человеческого сознания, в котором ум создает для себя действительность. Однако не все соглашаются с ними. Др. Ричард Бьюб, профессор физических наук и электрической инженерии Станфордского университета пишет:

"Аутентичная наука безусловно признает существование объективной действительности...

Наше знание этой действительности должно быть на деле личным знанием, но это не говорит о том, что оно потому является субъективным знанием".

Библия говорит не о безличных конфликтных противоположностях в природе, а о создании ее Богом посредством Логоса-Христа. Материальная Вселенная не является Богом. Она Им и для Него создана. Он присутствует в ней и она "Им стоит". Безличный природный дуализм противоречит учению Библии.

Второго рода дуализм есть этический. Мы видели этот принцип в зороастризме и указали на его слабости в сравнении с библейским учением о Боге. Наш Бог есть "единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь!"