Что говорит по этому поводу патриарх?

 

И эти положения подтверждают выводы, к которым пришел К.Юнг, один из самых крупных психологов планеты, бывший «апостол» З.Фрейда. Правда, он достаточно рано отошел от Фрейда на основе несогласия с сексуальным «креном» учителя.

Он утверждал, что существует класс переживаний, к которому принадлежат содержания практически неизвестного происхождения. Понятно лишь, что они ни в коем случае не могут быть занесены в разряд индивидуально приобретенных.

У этих содержаний есть одна удивительная особенность - их мифологический характер. Они как бы принадлежат строю души, свойственному не какой-либо отдельной личности, а Человечеству вообще. Он называл этот класс переживаний коллективным бессознательным.

Под «коллективным сознанием» Юнг понимал совокупность традиций, условностей, обычаев, предрассудков, правил и норм коллективной жизни, сообщающую сознанию целой группы определенную направленность и позволяющее членам группы вести хотя и осознанное, но совершенно лишенное рефлексии существование.

Юнг говорил о том, что архетипы (являющиеся с его точки зрения проявлением коллективного бессознательного) являются движущей силой личности. Они могут быть описаны как «автопортреты инстинктов», как трансформированные в образы психические процессы или как первичные модели человеческого поведения.

Миллионы людей не знают, что у них есть щитовидная железа, но, тем не менее, она у них есть. Они не знают, что некоторые части их анатомии соответствуют классу рыб, но это так. Так же, как и тело, наше бессознательное является хранилищем реликтовых остатков и воспоминаний о прошлом.

 

Человек – многолетнее «растение»?

 

Юнг полагал, что архетипы коллективного бессознательного оказывают мощное воздействие не только на поведение индивидов, но также и на события человеческой истории. В десятилетие, предшествующее началу Второй мировой войны, в снах своих пациентов из Германии Юнг находил многие составляющие нордического мифа о Рагнареке, или сумерках богов.

На основе этих наблюдений он сделал вывод, что этот архетип возникает в коллективной психике немецкого народа и что это приведет к большой катастрофе. Что и подтвердилось через несколько лет!

-Черт!

 

Юнг также считал, что индивидуальное сознание – это только цветок на один сезон, прорастающий из многолетнего подземного клубня; если бы оно принимало в расчет существование подземного образования, наше сознание могло бы приблизиться к гармонии с Истиной. Ибо корень – мать всего остального.

Вполне возможно, что архетипы Юнга есть готовые голографические сущности, своеобразные заготовки, простые настолько, что могут передаваться телепатически от одного человека другому. А затем уже эти заготовки наполняются личным содержанием.

Это подобно раскрытию семечка и развитию растения. Как быстро оно раскроется и раскроется ли вообще, каким большим оно вырастет, какие даст плоды, какие прививки получит или же останется дичком – зависит от качества семечка.

Таким образом, можно предположить, что сознание является определенной материей, устроенной по голографическому принципу. И ее вполне можно назвать душой. Любая новая информация меняет всю голограмму, а каждая часть голограммы несет всю информацию о душе.