Что из себя представляет дьявол?

 

В последнее время, на основе изучения христианских текстов, я пришел для себя к выводу, что, скорее всего, никакого дьявола нет. Если этот мир создал Бог, если все видимое и невидимое - промысел божий, то места в нем для дьявола просто не может быть. Зачем ему создавать что-то, что помешает его Замыслу? Абсурд! Я также спросил себя: «Если Бог создал все видимое, то неужели он такой слабак, чтобы оградить свое творение от этой мерзости!»

Но, если дьявол является реальностью, то это ТОЖЕ промысел божий! И, наверное, он выполняет чрезвычайно важную роль в реализации первичного Замысла. Мне, кстати, очень понравилось видение дьявола Булгаковым в его романе «Мастер и Маргарита». Там он предстает орудием Бога, призванным наказывать Зло.

Бог вложил в нас часть себя - «искру божью». И пожелал, чтобы мы, опираясь на нее, подавляли свое животное «Я». И поднимались все выше и выше, вплоть до уровня богов.

Но это очень тяжелая работа, почище Сизифовой. Камень все время падает вниз и приходится вновь и вновь, напрягая все силы, тащить его вверх.

Мы не хотим понимать, что камень падает вниз по нашей вине. Признать это для большинства людей - непосильная задача. И мы придумали дьявола для того, чтобы свалить с себя ответственность и оправдать свою лень.

 

Лентяи суть всегда посредственности во всех областях.

Ф.Вольтер.

 

 

Когда мы поддаемся низменным побуждениям, то обязательно приходим к конфликту и со своим телом и с окружающим миром. То есть становимся "одержимыми дьяволом". Мы сами себе приносим вред, но сваливаем это на исконного противника Божьего. Ведь так легче всего: вроде бы сам ни в чем не виноват!