Самая чистая вода в роднике, наиболее чистая идея – в первоисточнике.

 

Естественно, если мы хотим услышать Иисуса в наиболее приближенном к оригиналу виде, то надо брать первоисточники. Таковыми с точки зрения многих ученых является Евангелие от Фомы и некоторые другие апокрифы (Евангелия от Филиппа, от Марии).

Они были найдены в 20-м столетии в Египете после того, как пролежали в земле почти 2 тысячи лет. То есть относительно этих текстов можно утверждать, что к ним не прикасались руки церковников.

Поэтому можно с большой уверенностью считать, что Евангелие от Фомы действительно написал или сам Фома (единственный грамотный человек среди апостолов) или кто - то из его ближайших учеников.

То есть, эти Евангелия являются наиболее чистым изложением философской и этической системы Христа. Они позволяют людям в полной мере и без влияния наслоений, внесенных церковью, ознакомиться с той стройной системой мировоззрения, что была свойственна Иисусу. В этом Евангелии Иисус предстает больше Учителем жизни, чем Богом.

Понятно, что слова Иисуса нельзя понимать буквально. Он по разным причинам пользовался аллегориями, которые понимаются не только умом, но и сердцем, т.к. идеально соответствуют символическому языку нашего тела. При их помощи он глубоко зашифровал смысл своих высказываний.

Возможно, это связано было с необходимостью подавать информацию на универсальном, понятном языке не только для данного поколения людей, но и для далеких потомков. Возможно, это было связано с невозможностью для Иисуса прямо сказать желаемое. В Евангелии от Филиппа приведены очень важные слова, которые подтверждают вышесказанное: “Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по-другому”.

Мы постоянно убеждаемся в том, что жизнь очень сложная штука и, чтобы жить максимально бесконфликтно, нам надо быть умелыми, учиться быть умелыми, умело вести себя в этом мире.

Понятно, что это требует огромных усилий, творчества в истинном смысле этого слова. А также ориентиров на этом многотрудном пути. И в этом контексте мы можем вполне обоснованно утверждать, что длительный путь проб и ошибок, который пройден Человечеством, безусловно показал нам, что лучшие ориентиры на этом пути – христианские морально-этические принципы.