Природный и этический дуализм

Мы видели в китайских религиозных системах, что несмотря на идею единого непостижимого принципа дао, в природе происхо­дит бесконечный конфликт между противоположностями Ян и Инь. Это учение можно назвать природным дуализмом. Некоторые сто­ронники современного Движения нового века на Западе стараются доказать истинность учения о мистическом природном дуализме.

Фритьоф Капра, в своей книге «Дао физики», пишет: «Идеи современной физики часто оказываются удивительно схожими с идеями, выраженными в религиозных философских системах Даль­него Востока».

В этом природном дуализме отвергается объективная действи­тельность природы. Капра и его сторонники говорят о реальности человеческого сознания, в котором ум создает для себя действитель­ность. Однако не все соглашаются с ними. Д-р Ричард Бьюб, про­фессор физических наук и электрической инженерии Станфордского университета пишет: «Аутентичная наука безусловно признает существование объективной действительности... Наше знание этой действительности должно быть на деле личным знанием, но это не говорит о том, что оно потому является субъективным знанием».

Библия говорит не о безличных конфликтных противополож­ностях в природе, а о создании ее Богом посредством Логоса-Христа. Материальная Вселенная не является Богом. Она Им и для Него создана. Он присутствует в ней и она «Им стоит». Безличный при­родный дуализм противоречит учению Библии.

Второго рода дуализм есть этический. Мы видели этот прин­цип в зороастризме и указали на его слабости в сравнении с биб­лейским учением о Боге. Наш Бог есть «единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмер­тие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь!»