Спиритические откровения в каодаизме

Вьетнам известен для нас как страна, которая была разделена на две части во второй половине двадцатого века. После упорной войны между Северным и Южным Вьетнамом, Северный победил, и Вьетнам опять стал единой страной. В двадцатых годах нашего столетия в южной части Вьетнама возник культ синкретического характера, официальным названием которого является Као Дай Тиен Онг Дай Бо Тат Ма Ха Тат (Высший дворец, Бессмертный, Его Честь Старший Бодхисатва, Преподобный Святой). Популярное название его просто Као Дай.

Беря за основу древнекитайское учение, а именно, принцип инь и ян, как противоположные принципы мужского и женского начала, каодаисты верят в существование двух богов мужского и женского пола, хотя также признают, что в начале всех вещей был только один принцип во Вселенной. Этих богов они называют по-вьетнамски: Као Дай (Высший дворец, т. е. высший бог) и Дак Фат May (Мать-богиня). Каодаисты поклоняются им обоим. Большинство из них считают высшим мужского бога, а меньшая часть верит, что основой всего является Мать-богиня. Этот культ признает за досто­верные все мировые религии, свою же считает самой последней и самой высшей.

Каодаизм учит о существовании единой духовной иерархии, к которой принадлежат все духи, включая духов людей, животных и даже растений. Учение о перевоплощении является кардинальной доктриной этого культа.

Все духи развиваются эволюционным путем из материального мира и в своем развитии достигают высшего уровня на основе закона кармы: будущее зависит от дел, совершенных в настоящем.

Духи, оставившие плоть, исполняют ряд ролей. Они являются благодетелями человечества, вестниками спасения и толкователями учения. Каодаизм вступал в связь со многими такими духами по­средством сеансов. Основателем каодаизма был чиновник по имени Нго Минь Чью, родившийся в 1878 г. в городе Холоне. В молодости он интересовался вопросами религии и читал книги многих запад­ных спиритов. В 1902 г. он и сам начал проводить опыты по связи с духами. В 1920 г. ему явился дух, который назвал себя Као Даем. Этот дух показался чиновнику Чью особенно привлекательным. Начав с этого явления, Као Дай продолжал давать инструкции Чью и его друзьям во время дальнейших спиритических сеансов.

Другой вьетнамский чиновник Фо Лоун и его друзья, которые тоже собирались на эти сеансы, получали подобные спиритические результаты, начиная с июня 1925 г. В июле того же года некий дух обозначил себя буквами «ААА» и в середине декабря потребовал от Фо Лоуна и его друзей обещание, что они будут верно служить ему. Двадцать четвертого декабря этот дух объявил свое имя: Нгок Хоанг Туонг Де вьет Као Дай Гиао Нам Фуонг (Нефритный Император, иначе называемый Као Дай, Религиозный Мастер Южного Отдела). И наконец в сеансе первого января 1926 г. Као Дай объявил себя новым откровением Иисуса, «который пролил Свою кровь из любви к миру».

По повелению духа Као Дая в январе 1926 г. состоялась встреча между группами чиновников Чью и Фо Лоуна. Это привело к формальной организации культа, который начал численно быстро расти. В 1971 г. в каодаизме насчитывалось около двух миллионов человек.

В случае каодаизма мы видим, что духи активны. Они провоз­глашают свои откровения и создают культы для поклонения себе. Известно, что духи, которые являлись на сеансах каодаистов, назы­вали себя именами разных известных людей, живших как в Европе, так и в Азии. Среди западных были имена таких выдающихся личностей, как Декарт, Виктор Гюго, Шекспир, Ленин и другие. Все это говорит о том, что каодаизм является настоящим спиритистским культом, который содержит в своей системе идеи нескольких рели­гий.