Подкрепление убеждения Джосея Тоды

Еще один пример «постижения истины» связан с буддистским культом Сока Гаккай (Общество Создания Ценностей) в Японии, который был основан чиновником Макигучи в 1930 г. Его учение о Боге является в основном пантеистическим, но в то же время вклю­чает и политеизм. Для последователей этого культа все существую­щее является Богом, однако есть также и отдельные божества. Закон кармы действует в жизни людей и не позволяет им достигать высше­го знания. Одна из древних священных книг буддизма, называемая «Лотосской Сутрой», считается в культе Сока Гаккай единственным истинным священным писанием. Спасение в этом культе достигается поклонением черному деревянному ящичку, называемому Гохонзон, в котором находится список имен важнейших буддийских святых, взятых из «Лотосской Сутры». После второй мировой войны культ Сока Гаккай развил обширную миссионерскую деятельность в Японии и приобрел большое политическое влияние.

Так как основатель этого культа Макигучи был против япон­ского синтоизма и во время войны говорил, что синтоизм был причи­ной военных неуспехов Японии, он, его друг Джосей Тода и двад­цать один их единомышленник были в 1943 г. посажены в тюрьму. Макигучи умер в 1944 г., а почти все его единомышленники отрек­лись от веры. Лишь один Тода не отрекся и, находясь в тюрьме, решил основательно исследовать священные тексты своей религии. После усердного изучения «Лотосской Сутры» он пришел к глубоко­му убеждению, что Сока Гаккай является единственной правильной религией. Выйдя из тюрьмы, Джосей Тода единолично восстановил общество Сока Гаккай на руинах прежней организации Макигучи. Главный храм этого культа находится у горы Фудзияма и в два раза превосходит по своим размерам собор Св. Петра в Риме.

 

Происхождение культов на основе «научных открытии»

Есть ряд культов, которые внешне не проявляют особой рели­гиозности. Их основатели провозглашают свои идеи и методы своей работы, как результаты научных исследований о душевном и физи­ческом здоровье человека. Однако если мы внимательно рассмотрим их учения и деятельность, то увидим в них связь с пантеистическим представлением о Боге и оккультизмом, заимствованным ими из не­которых нехристианских религий. Как мы уже говорили в главе 6, в религии индуизма можно найти все: и пантеизм, и политеизм, и монотеизм и даже атеизм. Там, где научные идеи пересекаются с понятиями индусской религии, можно встретить самые неожиданные результаты. Опасность культов, которые истолковывают научные теории с позиций индуизма, заключается в том, что они часто не выдают себя за религии, а просто объявляют о новых научных открытиях. Многие попадаются на такую удочку врага человеческих душ.