Эксплуатация рядовых членов и обогащение вождей

Одним из признаков культов является эксплуатация их рядо­вых членов и обогащение вождей. Для достижения своих гнусных целей вожди прибегают к обману, угрозам и всякого рода лицемерным оправданиям. Относительно лидеров курганаевской группы в Китае известно, что они никогда не работали. Все, что им необходи­мо было для жизни, должны были поставлять члены группы; не только поставлять, но и исполнять всю их домашнюю работу. Прак­тически все члены, кроме руководящих, были беспрекословными рабами.

То же самое относится и к канадским духоборам. Когда умер Петр Веригин, первый вождь канадских духоборов, его место занял его сын Петр Петрович Веригин-Чистяков, который был страшным пьяницей, сквернословом и картежником.

«Сами «верующие» духоборы рассказывают, как Петр Петро­вич прислал им на Фруктовый участок приказ: немедленно собрать для него столько-то денег. У кого были деньги (некоторые отдавали последние центы) собрали 13 тысяч долларов. И эта сумма, по их словам, была проиграна им в карты и потрачена на пьянство в городе Треили за три ночи.

Независимые духоборы спрашивали «верующих»: «Ну как же вы об этом думаете, ведь это ваш тяжелый, почти кровавый труд, а он так легко транжирит его на такие позорные дела, как карты и разврат?» На этот вопрос «верующие» духоборы со смирением и крайней наивностью отвечают: «Это его, а не наше дело, он знает, что делает».

Молодой человек по имени Грег, подпавший под влияние группы Аламо «Христианское Учреждение», свидетельствовал впос­ледствии, что он и другие члены культа должны были работать на фермах в пользу «Учреждения» и в то же время жить в ужасных жилищных условиях. В одном месте их было приблизительно сто человек. Они жили полтора месяца на ферме в старом доме, состояв­шем из четырех комнат. Время было холодное (ноябрь и декабрь), а дом не имел ни мебели, ни отопления. Если была возможность принять душ один раз в неделю, это считалось хорошо. А ведь это было в богатой стране Америке. Относительно работы в этом месте и в других местах Грег говорил:

«На ферме мы работали как сумасшедшие... Мы не останав­ливались даже, чтобы попить воды, потому что нам внушали, что каждый снятый с дерева апельсин был еще одной душой, которая спасется через наше служение. Я похудел на сорок фунтов и другие люди также потеряли вес. Мы работали как сумасшедшие и отдава­ли все наши деньги «Учреждению».

А что касается лидеров этого культа Тони и Сюзанны Аламо, Грег говорил, что они не стеснялись своего богатого образа жизни. Каждый раз, когда он их видел, они были прекрасно одеты и имели дорогие украшения. Сюзанна одевалась, подобно королеве, и волосы ее были всегда убраны по последней моде. Ездили они не на простых машинах, а на лимузинах марки «Линкольн Континенталь». Жили в прекрасном большом доме, который строго охранялся. Никто из простых членов не мог без разрешения подойти к дому».

О Феликсе Манало, основателе филиппинского христианского культа «Церковь Христова», известно то, что он живет в прекрасном большом дворце в Маниле. Этот дворец настолько дорог и красив, что Феликсу завидуют филиппинские богачи и государственные лидеры. Все, что нужно для Феликса и его семьи, поставляет его организация, которая обязывает всех членов жертвовать на «спасе­ние» души десятую часть своего дохода.

В свое время Джим Джонз, лидер культа «Народный Храм», собрал со своих последователей около 26 миллионов долларов. Он вымогал у них пожертвования и под предлогом помощи бедным требовал, чтобы они переписывали на общину культа все свое дви­жимое имущество.

«Он хотел иметь все, что принадлежало его последователям. Проверка документов недвижимого имущества в районах Лос-Ан­джелеса, Сан-Франциско и Мендосино показала, что «Народному Храму» принадлежали имения общей стоимостью в два миллиона долларов. Каким образом в каждом случае они переходили в руки организации, никогда не станет известным, потому что самые вер­ные свидетели этого умерли (от самоотравления. – Н. П.) в Джонз-тауне. Однако достаточно привести рассказ Уэйна и Мейбели Мед-лок. В своем гражданском судебном процессе они свидетельствовали, что перевели свое имущество в Лос-Анджелесе (стоимостью в 190 тысяч долларов) на «Народный Храм» после того, как Джонз стал угрожать им лишением жизни. «Подпишите эти бумаги, – потребо­вал он, – иначе вы умрете».

Бхагван Шри Ражниш, глава культа «Ражниш Ашрам», тоже не жалел своих приверженцев. Во время постройки зданий коммуны в Антелопе (штат Орегон) и для пропитания общины они работали изо дня в день, не покладая рук. Жили они группами в неудобных помещениях и питались скудной пищей. А что касается Раждоша, он благоденствовал. Он был довольно тщеславным человеком, хотя и называл себя богом. Он особенно любил английские автомобили марки «Роллс-ройс» и имел их не одну дюжину. «Роллс-ройс» счита­ется самым прекрасным и самым дорогим автомобилем в мире, на котором ездят только короли и самые большие богачи мира.

Для своего обогащения основатели и лидеры пользуются услугами помощников, с которыми они делятся привилегиями и богатством. По этой причине многие культы имеют два класса членов: привилегированных помощников и простых членов. Помощники обычно живут в лучших условиях, чем простые члены, и пользуются лучшей пищей и более дорогими вещами. Эти служите­ли вождей держат простых членов в повиновении, внушая им, что лидер, будучи богом или пророком, получает все права и богатство от Бога, потому что достоин этого.

Сравнив такие деяния культовских лидеров с образом жизни и служением Христа, нам не придется долго думать, чтобы понять, насколько поведение лидеров противоречит делам и словам Спасите­ля. Иисус говорил о Себе: «Лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову». Он жил так, как живут нищие. Он не ждал, чтобы Ему служили. Он Сам служил всем людям. Своих учеников Он учил, говоря: «И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом. Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».

Будучи человеком, Иисус Христос нуждался в пище, одежде и ночлеге. Его ученики также нуждались во всем этом. Поэтому были люди, которые добровольно служили им в этом отношении. Однако это не значило, что Иисус и ученики Его злоупотребляли материальным имуществом своих доброжелателей. Внимательное изучение Нового Завета доказывает этот факт.

После сошествия Духа Святого апостолы проповедовали Еван­гелие и, хотя не всегда, время от времени имели материальную под­держку со стороны верующих. Сам ап. Павел получал поддержку от членов церкви в Филиппах и учил верующих, что церкви должны со­держать материально своих служителей. Однако это не значит, что они эксплуатировали верующих и злоупотребляли их пожертвова­ниями. В деятельности культов, к сожалению, это часто происходит.