Скрытая религиозность ТМ

Хотя лидеры ТМ заявляют, что их метод является научным и что его могут практиковать все, кто желает, независимо от религи­озных убеждений, однако обряд посвящения в этот культ показыва­ет, что он является ни чем иным, как религиозной сектой. Для совершения обряда от кандидатов, кроме денег, требуется принести в жертву, например, цветы, фрукты и т. п. Когда совершается обряд, они должны почтительно стоять перед портретом гуру Дев в то время, как другие члены культа поют на санскрите песнь, называе­мую пуджей.

Как правило, новые практиканты в западных странах не понимают санскрита и естественно не знают ни значения слова пуджа, ни ее содержания. Это слово в переводе означает молитва. Для того, чтобы читатели увидели, является ли Трансцендентальная медитация наукой или религией, мы даем ниже первую часть пуджи в русском переводе.

ПУДЖА (МОЛИТВА)

«Будь ли человек чистым или нечистым, есть ли везде чистота или нечистота, всякий, кто откроет себя рас­ширенному взору неограниченного сознания, получит внутреннюю и внешнюю чистоту.

Обращение.

Господу Нараяне, лотосному Брахме Создателю, Вашиште, Шакти и его сыну, Парашару, Вьясе, Шукадаве, великому Гаудападе, Говинде, правящему среди йогов, его ученику Шри Тротике и Варктке-Каре, дру­гим мастерам нашей традиции я поклоняюсь. Месту пребывания мудрости Шрутиса, Смритиса и Паранаса, месту пребывания доброты, олицетворению славы Гос­пода, Шанкаре, освободителю Господа, я поклоняюсь. Шанкараяарье искупителю, прославленному как Криш­на и Бадараяне, комментатору Брахмы Сутры я покло­няюсь вновь и вновь. У дверей тех, которым вся галак­тика богов молится день и ночь о совершенстве, будучи одарены неизмеримой славой, учителю всего мира, поклонившись ему, мы достигаем совершенства. Того, кто искусен в удалении облака невежества людей, крот­кого освободителя, Брамананде Сарасвати – верховного учителя, я ношу в своем сознании». Следующая часть молитвы называется Приношение. Она состоит из восемнадцати обращений к гуру Дев. Первое из них звучит так: «Принося воззвание лотосным ногам Шри Гуру Деву, я поклоняюсь». После этого следует превозношение гуру Дев в свете славы Брахма, Вишну и Шиве и прославление, как абсолютного в блаженстве, в наивысшей радости, в воплощении чистого знания и т. д. Заканчивается молитва словами: «Принося венок цветов к лотосным ногам гуру Деву, я поклоняюсь».

Узнав значение пуджи, легко сделать заключение, что Транс­цендентальная медитация является не наукой, а просто разновид­ностью индуистской религии. ТМ полностью соответствует мировоз­зрению индуистских Вед. Жаль только, что многие на Западе и в странах Восточной Европы, не понимая слов обряда, принимают молитву посвящения в ТМ и используют ее мантру. Многие из них испугались бы, если бы узнали, что они поклоняются неведомо кому.

Приведем пример, как действуют представители этого культа, чтобы скрыть религиозность ТМ. В журнале «Наука и религия» N 9 за 1989 г. на стр. 8 и 9 напечатано интервью, данное в Москве представителями Всеиндийской Аюрведической ассоциации, прие­хавшими по приглашению Центра профилактической медицины. Эта Ассоциация создана Махариши Махеш Йоги и практикует его идеи.

Во время интервью, один из представителей, доктор Дипак Чопра, сказал, что кроме других приемов лечения, Аюрведа приме­няет музыкальную терапию, для которой используются целебные аюрведические гимны. Эти гимны, как он заявил, «соответствуют разным биологическим и космическим ритмам и способны вызвать различные психофизические состояния». Конечно, может и так, однако Чопра не сказал, что обозначают слова гимнов. Не трудно догадаться, что если эти гимны взяты из Вед, их назначение – прославлять древних индуистских богов, включая Шиву. Но ясно, что «вызывать различные психофизические состояния» могут и бесы, скрывающиеся под именами богов.