Талмуд и его история создания - раздел Религия, Ведическая религиозная культура В Первые Века Н.э. Поражением Евреев В Иудейской Войне (66-73 Годы Н.э.) И По...
В первые века н.э. поражением евреев в Иудейской войне (66-73 годы н.э.) и подавлением антиримского восстания Бар-Кохбы в 135 году была спровоцирована массовая депортация иудеев из Палестины. Это расширило географическую зону иудаизма. Объединяющим общественно-религиозным фактором иудейской диаспоры на чужих территориях была синагога. Она являлась молельным домом, местом проведения народных собраний для решения политических и гражданско-правовых вопросов. Одним из самых авторитетных древних авторов Талмуда (Учение) был раввин Палестины Иегуда га-Наси (на рубеже II - III веков н. э.). Он обобщил многочисленные комментарии законоучителей к Торе и создал сборник правовых норм под названием Мишна (Повторение). В Мишну вошли свод нормативных актов Галаха (Закон) и Агада (Предание). Она представляла собой собрание рассказов и притч, поясняющих фрагменты из Танаха и Галахи. В IV – V веках н. э аммораи (толкователи) создали комментарий к самой Мишне и добавили к ней новые законодательные положения. Этот труд получил название Гемара (Завершение). Гемара и Мишна вместе составили Талмуд, который и сегодня остаётся основой иудейского вероисповедания, образуя так называемый талмудический иудаизм. Талмуд бывает иерусалимский, созданный в Палестине, и вавилонский, созданный в диаспоре.
Талмуд стал основой законодательства, судопроизводства и морально-этическим кодексом для верующих евреев. Но со временем многие его предписания перестали действовать по причине либо их архаичности (отмена закона о жертвоприношениях), либо в силу вытеснения законодательными актами тех стран, где жили евреи. Так, начиная со средних веков и до наших дней, большинство евреев соблюдают лишь один из разделов талмудического права, касающийся религиозных праздников (Моэд).
Глава II Традиции и обрядность духовной культуры Китая... Древние свидетельства религиозных верований Китая Даосизм важная категория... В XIV веке до н э сложилось одно из первых государств Китая Шан годы до н э Оно было заво вано в этот...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Талмуд и его история создания
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Ведическая религиозная культура
В середине II тысячелетия до н. э. в Индию вторглись воинственные, иранского происхождения, кочевые племена арьев и осели на её территории. С приходом этих племён связано возникнове
Об идее социального неравенства
Религиозное течение брахманизм формируется с VIII до II века до н. э. и связан в основном с поздневедической литературой. Брахманизм может рассматриваться как ранняя стадия индуизма
Джайнизм как политеистическая религия Индии
Основателем джайнизма был выходец из семьи кшатриев Вардхамана. В касте кшатриев (князей, военачальников, чиновников) появилось недовольство господством касты брахманов, присвоившим исключительное
Индуизм, его направления, течения
Индуизм пришёл в Индию на смену брахманизму, начиная со II в. до н. э. В IV-VI веках новой эры в эпоху Гуптов[11] индуизм развился в мощное религиозное движение, которое имело чрезвычайно широкую к
Сикхизм как самая молодая национальная религия Индии
Сикхизм[13] возник в XV веке н.э. в эпоху империи Великих Моголов с центром в Дели. Правящая верхушка этой империи состояла из последователей исламского суфизма. А народ на северо-з
Древние свидетельства религиозных верований Китая
Как показывают археологические исследования, уже 100-50 тысяч лет назад у предков китайцев стало зарождаться религиозное самосознание. В ходе раскопок горной пещеры Джоукоу дянь, ра
Даосизм как важная категория китайской философии и культуры
В качестве религиозно-философской системы даосизм[21] зародился в VI-V веках до н.э. Он стал одной из трёх главных религий Китая и вошёл в Сань-цзяо («духовное учение») как основная
Религиозно-мировоззренческая система конфуцианства
Почти одновременно с даосизмом появилась в Китае новая, одна из господствующих религий страны – конфуцианство. Европейцы открыли для себя конфуцианское учение, восприняв его в качес
Формирование синто
Термин «Синто» появился в Японии в средневековье, имеет китайское происхождение. Он означает «путь богов». Мифологическая традиция, отражённая в первых японских письменных памятниках, показывает сл
Синкретизация
Примерно в это же время в Японии распространялись конфуцианство и буддизм. Конфуцианские идеи культа Неба были особенно восприняты в среде царской элиты и её аристократического окру
Тэнноизм
Термин «тэнно» (небесный государь) означает титул японского государя. Происходившим от него словом «теноизм» называется процесс усиления культа императора и авторитета святилища Исэ
Влияние синто на японскую культуру
Населяя весь мир человека богами и духами, японцы особенно почитали и почитают сегодня камни, «каминомити». Они считают, что именно в камнях ощущается воплощение таинственной силы «моноке». Отсюда
Истоки иудаизма
Корни иудаизма уходят в верования древнееврейских скотоводческих племён, кочевавших по Аравийскому полуострову. По преданию, около 1900 года до н. э. Аврааму потомку Ноя явился Господь и внушил ему
Формирование Танах. Основные идеи иудаизма
Монотеизм и этническая замкнутость иудаизма в значительной степени обусловили идею богоизбранности еврейского народа. Эта идея получила развитие в учении о Мессии[63], раскрытая в Танах.
Религиозная практика иудаизма и современность
Поскольку Бог в иудаизме бестелесный, то Он не имеет никаких изображений. Как известно, общепринятое имя ему – Яхве. Однако современный иудаизм утверждает, что имя Бога на самом дел
Новости и инфо для студентов