Техника узор

В данной технике заполнение плоскости геометрической фигуры осуществляется одним элементом одинакового размера (например «+»,«*», и т.д). Утемнение плоскости происходит взащет увеличения толщины линии элемента и уменьшения расстояния между элементами.

Рисунок 4

Модель куба с цилиндром

 

Пример коллажа , выполненного в технике «узор».

 

 

 

Рисунок 5

 

Рисунок 6

 

 

Пример композиции с использованием техники заполнения узором

Рисунок 7

 

Пример демонстрационного рисунка с использованием техники заполнения узором

 

 

Рисунок 8

 

 

Техника «плуантель»

В данной технике основным элементом является точка. От концентрации заполнения точками плоскости будет зависеть степень затемненности плоскости. Важно чтобы точки располагались равномерно , не пересекались, не смазывались. Обратите внимание на чистоту подачи и листа (все лишни линии стираются)

 

 

 

 

 

Рисунок 9

Техника «растр»

Данная техника базируется на заполнении плоскостей линейным рядом с определенным метрическим повтором. От ширины линий и расстояния между ними будет зависеть степень заполнения плоскости черным тоном и следовательно степень ее утемнения. Плоскость на свету заполняется тонкими линиями с наибольшим расстоянием в то время как в зоне тени расстояний почти нет а толшина линии максимальная. С условием плановой перспективы полутона обошаются, становятся менее контрастными, а значит плоскость светлеет ( толщина линии уменьшается , расстояние между ними увеличивается).

Линии вначале по разметке вычерчиваются с помощью линейки ( можно применять рейсшину) твердым карандашом. После прорисовки контуров карандашом, они вычерчиваются пером или ресфедором и после белечьей кистью заливаются.

 

Рисунок 10. Техника «Растр»

 

 

 

Рисунок 11. Техника «Растр»

 

 

Рисунок 12. Техника «Растр»

 

 

 

 

 

Техника «пятно»

Техника пятно разрабатывается с учетом пластической проработки пятна и отношения в плоскости черного к белому. В данной технике прорисовка линией в туши не допустимо. В основе должно быть пятно. Работа выполняется сначала в карандаше, определяются силуэты пятна , потом пятно обводиться рапитографом и заливается тушью ( кисть белка №2,3).

Рисунок 13

 

 

Пример изображения демонстрационного рисунка в технике «пятно»

 

 

 

 

 

Рисунок 14

Техника «отмывка»

Один из самых распространенных приемов подачи проекта. В основном выполняется в технике тушь или черная акварель разбавленная с водой. Выполняется беличьей кистью. Важно использовать бумагу , натянутую на планшет , иначе ее скоробит. Планшет необходимо поставить наклонно и поэтапно покрывать плоскости ожидая время на то чтобы та или иная зона подсохла, после этого процесс заливки продолжается. С увеличением количества повторов заливки плоскость или ее части темнеют.

Рисунок 15техника отмывка)

 

 

 

 

Техника «тамповка»

Для данной техники необходима губка , липкая пленка для обклейки книг, цветная краска ( предпочтительней темного глубокого цвета) , черная , белая краска, нож канцелярский, карандаш , резинка , линейка, 9 небольших емкостей. После того как куб начерчен, необходимо в 9 емкостей налить определенное количество цветной краски , а потом в небольшом количестве добавлять или черный цвет или белый. Сделайте предварительные выкраски и получите равномерную растяжку (рисунок 15 внизу). Потом накладывается пленка , слабым надрезом вырезается область и убирается. Далее губка промокается в краске и предварительно тампуется на черновике только потом на поверхности работы. После этого необходимо подождать подсыхания поверхности и аккуратно , медленно убрать оставшуюся пленку. Операция повторяется на каждую зону. Рисунок 15 ( техника тамповка)

 

Рисунок 16 Пример техники тамповки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 17 Пример техники тамповки.

 

 

 

Техника «штриховка»

Штриховка выполняется цветным заточенным карандашом с темным оттенком цвета. При штриховки необходимо использовать штрихи малого размера, наложения штрихов недопустимы. Яркость и тон плоскости набирается взащет увеличения толщины штриха и уменьшения расстояния между штрихами.

Рисунок 18 Пример техники « штриховка».

 

 

Техника «Растяжка (гуашь)»

Для начала работы необходимо иметь палитру, кисть (Щетина, синтетика ,белка), 1 цвет гуаши , черный и белый цвет.

Порядок работы:

1) На планшет наклеивается прозрачная пленка И небольшим нажимомо ножика по линейке обводится силуэт первой грани. Данная грань вырезается и медленно отклеивается . На существующем участке создается растяжка последовательным закрашивание кистью в 1 направлением с добавление темного или светлого . Следует учесть что переход должен быть равномерным без подтеков и резких ступеней , цвет яркий , не следует смешивать много белого с черным.

2) После подсыхания растяжки вся пленка снимается. То место которое было вырезано ( силуэт грани кубика ) имеет растяжку, на остальном остается белое место так кА оно было изолированио пленкой.

3) Наклейте следующий кусок пленки и вырежде силует другой грани , снимите вырезанную пленку оставив место для растяжки

4) Выполните разтяжку и снимите остальную пленку