Сахасрара – безмолвие

Условно назовем источник, или родник. В индуистском веровании её называют Atme – неделимое, или самодостаточное, изначальное. Для примера воспользуемся всё тем же светилом. Солнце светит безусловно, не ожидая ничего взамен. Светит, давая возможность проявляться жизни вокруг себя.

Цель:

Нашему уму очень сложно познать цели божественности, условно обозначим их как проявленность в своей самодостаточности.

Таким образом, мы рассмотрели семь аспектов, через которые проявляется «Я».

Теперь предлагаю рассмотреть более детально аспекты «Я» в повседневной жизни. Для этого мы воспользуемся уже упомянутой индуистской чакровой системой.

Итак, у нас есть семь чакр. Давайте подробнее рассмотрим эту мистическую науку о человеке, начиная с момента зарождения.

Приглашаю вас в удивительное путешествие в мир глубоких, древних знаний о нашем сакральном и бесконечно многообразном «Я».

Сахасрара

Значение названия чакры - Тысячелепестковая. Ее называют также шунъя-чакрой («пустотной») или нираламбапури-чакрой («обителью без опор»).
Местоположение: макушка черепа, церебральное сплетение. Сома-чакра и камешвара-чакра входят в состав сахасрары.
Форма Янтры: круг, подобный полной луне. В одних текстах эта янтра именуется как пурна-чандрой („полной луной“), а в других — ниракарой (лишенной формы). Круг является центром лотоса с тысячей лепестков, окрашенных во все цвета радуги.
Биджа звуки на лепестках: все чистые звуки санскрита от А до КША, включая все гласные и все согласные. Они записаны на лепестках в определенном порядке.
Лока (план существования): сатья-лока, план истины и реальности.
Планета-управитель: Кету.
Основной биджа звук: Висарга (особый придыхательный звук фонетики санскрита).
Носитель биджи: Бинду — точка над полумесяцем.
Движение биджи: совпадает с движением бинду.
Божество: Внутренний Гуру, или Высшее Я.

 

• План света (теджас-лока). Теджас означает „свет“, огонь или то, что видимо в своей тончайшей сущности. Йог становится лучистым, как солнце. Его аура непрерывно испускает лучезарное сияние.

• План первичных вибраций (омкара-лока). Бесконечно длящимся первозвуком является АУМ (или OМ). На этом плане йог постигает частоту АУМ.
• Газообразный план (вайю-лока). Йог обретает власть над праной, которая становится настолько тонкой (сукшма), что говорят, что вся прана его организма занимает „размер пальца“ (ангуштха-матра). Если поднести к носу йога зеркальце, на нем не окажется никаких следов дыхания.
• План позитивного интеллекта (субуддxи-лока). Оценочные суждения или двойственное восприятие должны быть уравновешены, иначе в разуме может возникнуть отрицательный интеллект (дурбуддхи).
• План счастья (сукха-лока) проявляется при правильном равновесии тела, души и разума.
• План бездеятельности (тамас-лока) может проявиться после того, как йог достигает состояния блаженства лишь для того, чтобы прекратить любые действия; когда такой йог переходит в состояние самадхи, его физическое тело становится совершенно неподвижным.
Эффекты от медитации: сахасрара-чакра дарует бессмертие. Не достигнув этой чакры, йог не способен перейти в бессознательное состояние сознания под названием асампраджнята-самадхи. В этом состоянии нет ни деятельности разума, ни познающего, ни знания, ни того, что можно было бы познавать; познание, познающий и познанное становятся единым и освобожденным. Самадхи представляет собой чистое блаженство полной бездеятельности. Вплоть до достижения 7 чакры, йог способен входить в транс, в котором сознание по-прежнему поддерживает деятельность или форму. В сахасрара чакре прана движется вверх и достигает высочайшей точки. Разум утверждает себя в чистой пустоте шунья-мандалы, пространства между двумя полушариями. В этот миге все ощущения, эмоции и желания, которые представляют собой результаты деятельности разума, растворяются в своей изначальной причине — наступает Единение, и йог погружается в сатчитананду, „истину — бытие — блаженство“. Он становится собственным подлинным „Я“ и до тех пор, пока остается в своем физическом теле, сохраняет несвойственное сознание, наслаждается игрой бытия, лилой, не подвергаясь влиянию удовольствий и страданий, почестей и унижений.

Аджна

Значение названия чакры: „Авторитет, руководство, неограниченная власть“.
Местоположение: продолговатый мозг; шишковидная железа; межбровье.
Таттва (элемент): Maxaтаттва, в которой все элементы представлены в своей разреженной, очищенной сущности (танматра). Согласно философии санкхьи, махат, или махататтва, состоит из трех гун и включает в себя манас, буддхи, ахамкару и читту. Маха-таттва порождает 5 махабхут (5 грубых элементов, то есть акашу, воздух, огонь, воду и землю). Однако, согласно Тантре, маха-таттва — это то же, что буддхи-таттва — источник манаса, буддхи, ахамкары и читты.
Форма янтры: белый круг с двумя светящимися лепестками. Эти лепестки представляют собой 2 доли шишковидной железы. В центре круга размещается лингам.
Основной биджа-звук: АУМ.

Носитель биджи: Нада, или Ардхаматра.
Божество: Ардханаришвара — полумужчина-полуженщина, Шива-Шакти.