рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Контраст дополнительных цветов

Контраст дополнительных цветов - раздел Физика, Физика цвета. Цвет и цветовое воздействие Мы Называем Два Цвета Дополнительными, Если Их Пиг­менты, Будучи Смешанными, ...

Мы называем два цвета дополнительными, если их пиг­менты, будучи смешанными, дают нейтральный се­ро-чёрный цвет. В физике два хроматических света, ко­торые при смешивании дают белый свет, также считают­ся дополнительными. Два дополнительных цвета обра­зуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя се­ро-чёрный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по от­ношению к нему дополнительным. В цветовом круге на рисунке 3 дополнительные цвета расположены диамет­рально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:

жёлтый - фиолетовый

жёлто-оранжевый - сине-фиолетовый

оранжевый — синий

красно-оранжевый — сине-зелёный

красный - зелёный

красно-фиолетовый - жёлто-зелёный.

 

Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдём, что в них всегда присутствуют все три основных цвета: жёлтый, красный и синий:

жёлтый — фиолетовый = жёлтый, красный + синий;

синий — оранжевый - синий, жёлтый + красный;

красный — зелёный = красный, жёлтый + синий.

Подобно тому, как смесь жёлтого, красного и синего да­ёт серый, так и смесь двух дополнительных цветов так­же превращается в вариант серого цвета. Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цве­та», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его до­полнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сум­ма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточно­го изображения, так и симультанный контраст иллюст­рируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешиваю­щего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практиче­ски работающих с цветом. В разделе «цветовая гармо­ния» было установлено, что закон дополнительных цве­тов является основой гармоничности композиции, пото­му что при его соблюдении в глазах создаётся ощуще­ние полного равновесия.

Дополнительные цвета, в их пропорционально пра­вильном соотношении, придают произведению статиче­ски прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остаётся неизменным в своей интенсивности. Впе­чатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта ста­тистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только кон­траст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый — сине-зелё­ный это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст хо­лодного и тёплого.

Красный и дополнительный к нему зелёный одинаково светлы и обладают одинаковой цветовой яркостью. Что­бы яснее усвоить элементарную сущность контраста до­полнительных цветов, приведём несколько следующих упражнений,

На рисунках 23-28 представлены три пары дополни­тельных цветов и их смеси, позволяющие получить се­рый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, опре­деляется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, кото­рый свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рису­нок 29 демонстрирует композицию из красного и зелё­ного и различных модуляций, возникающих при их сме­шении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образован­ных смешением двух пар дополнительных цветов: оран­жевого и синего и красно-оранжевого и сине-зелёного.

Во многих картинах, построенных на контрастах допол­нительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений. Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и лис­тьях кустов красных роз пока ещё не распустились буто­ны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зе­лёным цветом стеблей и листьев, вследствие чего воз­никают прекрасные красно-серые и зелено-серые от­тенки.

С помощью двух дополнительных цветов можно полу­чить особенно красивые серые тона. Старые мастера добивались столь цветного серого тона, например, бла­годаря тому, что на основной цвет полосками наклады­вали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к не­му цвета.

Пуантилисты добивались цветного серого тона другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.

Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: «Мадонна канцлера Ролена» Ян ван Эйка (1 390-1441), Париж, Лувр; «Царь Соломон, встречающий царицу Савскую» в Ареццо и работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Фи­ладельфия, Музей искусства.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Физика цвета. Цвет и цветовое воздействие

На сайте allrefs.net читайте: ИОХАНЕС ИТТЕН.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Контраст дополнительных цветов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИОХАНЕС ИТТЕН
«ОСНОВЫ ЦВЕТА» Содержание: 1. Физика цвета 2. Цвет и цветовое воздействие 3. Цветовая гармония 4. Субъективное отношен

Физика цвета
    В 1676 году сэр Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разлож

Цвет и цветовое воздействие
  Понятие цвета применяется собственно для обозначе­ния самого цветового пигмента или материала, которые поддаются физическому и химическому определению и анализу. Цветовое в

Цветовая гармония
  Когда люди говорят о цветовой гармонии, они оценива­ют впечатления от взаимодействия двух или более цве­тов. Живопись и наблюдения над субъективными цве­товыми предпочтениями различ

Субъективное отношение к цвету
  В 1928 году в одной художественной школе я вёл заня­тия по гармонии цветовых сочетаний. Для этого ученики должны были использовать любые по размерам круги и сектора. При это

Цветовое конструирование
  Цветовое конструирование основано на законах прояв­ления цвета в том их виде, в каком они наблюдаются нами в эмпирических опытах. Однажды Райнер Мария Рильке спросил Родена: «Ува­жа

Двенадцатичастный цветовой круг
  Для введения в систему цветового конструирования со­здадим двенадцатичастный цве

Семь типов цветовых контрастов
Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между со­бой два цвета, находим между ними чётко выраженные различия. Когда эти различия достигают своего преде­ла, мы говорим о диаметральном или полярном

Контраст цветовых сопоставлении
  Контраст цветовых сопоставлений — самый простой из всех семи. Он не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонст­рировать с помощью всех чисты

Симультанныи контраст
  Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет,

Контраст цветового насыщения
  Говоря о «качестве цвета», мы имеем в виду его чистоту и насыщенность. Слова «контраст насыщения» фикси­руют противоположность между цветами насыщенны­ми, яркими и блёклыми, затемнё

Контраст цветового распространения
  Контраст цветового распространения характеризует раз­мерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми плоскостями. Его сущность — противопос­тавление между «много» и «мало»,

Смешение цветов
  Для того, чтобы проникнуть в богатство цветового мира, хорошо бы проделать несколько систематических уп­ражнений по смешиванию цветов между собой. Исходя из чувствительност

Цветовой шар
  Представление о возможностях проявления цвета в его семи контрастах, которое можно было получить из пре­дыдущих разделов книги, позволяет теперь наглядно выстроить ясную общую систе

Созвучие шести цветов.
  Шестиугольники могут быть получены двумя различны­ми путями. В двенадцатичастный цветовой круг можно вместо треу­гольника или квадрата вписать шестиугольник. И тогда гармон

Форма и цвет
В дальнейшем, в разделе, специально посвящённом те­ории цветовой выразительности, я попытаюсь описать выразительные возможности цвета. Однако, форма, так­же как и цвет, обладает своей «чувственно-н

Пространственное воздействие цвета
  Пространственное воздействие цвета может зависеть от различных компонентов. В самом цвете есть силы, спо­собные выявлять глубину. Это происходит за счёт кон­траста светлого и тёмног

Теория цветовых впечатлений
Исходной точкой теории цветовых впечатлений являет­ся исследование цветовых проявлений в природе. Это значит, что нам следует изучать впечатления, которые цветные объекты производят на наше зрение.

Теория цветовой выразительности
  Оптическим, электромагнитным и химическим процес­сам, происходящим в наших глазах и в сознании при наблюдении за цветом, соответствуют нередко парал­лельные процессы в психологическ

Красный.
  Красный цвет на цветовом круге не имеет ни желтова­того, ни синеватого оттенка. Его мощную, неотразимую яркость нелегко затмить, но он чрезвычайно изменчив и легко принимает самые р

Оранжевый.
  Оранжевый цвет - смесь жёлтого с красным — располо­жен в фокусе максимальной активной яркости. В мате­риальной сфере он обладает яркостью солнечного све­та, достигая в красно-оранже

Композиция
Компоновать в цвете значит расположить рядом два или несколько цветов таким образом, чтобы их сочета­ние было предельно выразительным. Для общего реше­ния цветовой композиции имеет значение выбор ц

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги