рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дисплеи

Дисплеи - Лекция, раздел Физика, ЛЕКЦИЯ № 10 Физические основы реализации современных блоков ЭВМ Глубина́ Цве́та (Ка́чество Цветоперед...

Глубина́ цве́та (ка́чество цветопереда́чи, би́тность изображе́ния) — термин компьютерной графики, означающий объём памяти в количестве бит, используемых для хране­ния и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизоб­ражения. При большой глубине цвета на практике обычно кодируют яркости красной, зелёной и синей составляющих — такое кодирование обычно называют RGB-моде­лью.

12-битный «реальный» цвет 12-битный «реальный» цвет кодируется 4 битами (16 воз­можных значений) для каждой R, G и B-составляющих, что позволяет представить 4096 (16×16×16) различных цветов. Такая глубина цвета иногда используется в простых устройствах с цветными дисплеями (например, в мобильных телефонах).

HighColor или HiColor разработан для представления оттенков «реальной жизни», то есть наиболее удобно воспринимаемый человеческим глазом. Такой цвет кодируется 15 или 16 би­тами. 15-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для зелё­ной и 5 для синей, то есть 25 = 32 возможных значения каждого цвета, которые дают 32768 (32×32×32) объединённых цвета.16-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для синей, но (так как человеческий глаз более чувствителен при восприятии зелёной составляющей) 6 бит для представления зелёной, соответственно 64 возможных значения. Таким образом получаются 65536 (32×64×32) цвета. 16-bit цвет упоминается как «тысячи цветов» («thousands of colors») в системах Macintosh.

Truecolor (24-битное изображение) TrueColor приближен к цветам «реального мира», предоставляя 16,7 миллионов различных цветов. Такой цвет наиболее приятен для восприятия человеческим глазом различных фотографий, для обработки изображений. 24-битный Truecolor-цвет использует по 8 бит для представления красной, синей и зелё­ной составляющих, 28 = 256 различных варианта представления цвета для каждого ка­нала, или всего 16 777 216 цветов (256×256×256). 24-bit цвет упоминается как «мил­лионы цветов» («millions of colors») в системах Macintosh.

Сверх-True color В конце 1990-х некоторые high-end графические системы, например SGI начали использовать более 8 бит на канал, например 12- или 16-бит. Разумеется такое количество оттенков не является востребованным при отображении цветов, однако программы профессионального редактиро­вания изображений стали сохранять по 16 бит на канал, предоставляя «защиту» от накапливания ошибок округления, погрешностей при вычислении в условиях ограниченной разрядной сетки чисел. Для дальнейшего расширения динамического диапазона изображений, включая High Dynamic Range Imaging (HDRI), числа с плавающей запятой позволяют описывать в изображениях наиболее аккуратно интенсивный свет и глубокие тени в одном и том же цветовом пространстве. Различные модели описы­вают такие диапазоны, применяя более 32 бит на канал. Можно отметить новый Industrial Light & Magic (ILM) формат, использующий 16-битные числа с плавающей запятой, которые позволяют представить цветовые оттенки лучше, чем 16-битные целые числа.

Видеока́рта (известна также как графи́ческая пла́та, графи́ческая ка́рта, видеоада́птер, гра­фический ада́птер) — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера или самого адаптера, в иную форму, предназначенную для даль­нейшего вывода на экран монитора. В настоящее время эта функция утратила основное значение и в первую очередь под графическим адаптером понимают устройство с графическим процессором - графический ускоритель, который и занимается формированием самого графиче­ского образа. Видеокарта формирует сигналы управления монитором. С появлением в 1987 году компьюте­ров семейства PS/2 компания IBM ввела новые стандарты на видеосистемы, которые практиче­ски сразу же вытеснили старые. Как правило, видеоадаптеры поддерживают один из следую­щих стандартов: MDA (Monochrome Display Adapter), VGA (Video Graphics Array), HGC (Hercules Graphics Card), SVGA (Super VGA), CGA (Color Graphics Adapter), XGA (eXtended Graphics Array), EGA (Enhanced Graphics Adapter).

 

       
 
   
 

 


 

Рис.2.1.1 Внешний вид видеоадаптера (видеокарты) Рис.2.1.2 Принцип RGB- модели

VGA (англ. Video Graphics Array) — стандарт мониторов и видеоадаптеров, Видеоадаптер имеет возможность одновременно выводить на экран 256 различных цветов, каждый из кото­рых может принимать одно из 262144 различных значений (отводится по 6 битов на красный, зелёный и синий компоненты). Термин VGA также часто используется для обозначения разрешения 640×480 независимо от аппаратного обеспечения для вывода изображения, хотя это не совсем верно (так, режим 640х480 с 16-, 24- и 32-битной глубиной цвета не поддержи­ваются адаптерами VGA, но могут быть сформированы на мониторе, предназначенном для ра­боты с адаптером VGA, при помощи SVGA-адаптеров. Официальным последователем VGA стал стандарт IBM XGA

XGA (англ. Extended Graphics Array) — стандарт мониторов и видеоадаптеров, введённый IBM в 1990 году, поддерживающий более высокое, по сравнению с VGA, разрешение — 1024×768, 256 цветов.

SuperVGA (англ. Super Video Graphics Array) — общее название видеоадаптеров, совместимых с VGA, но имеющих расширенные по отношению к нему возможности - разрешения от 800х600 и выше при количестве цветов от 2(монохромный режим) до 16 миллионов (24 бит на пиксель), а также большие объемы видеопамяти. Стандарта SVGA не существует, но практиче­ски все SVGA-видеоадаптеры начиная с некоторого времени следуют стандарту VESA. Наибо­лее распространенные видеорежимы: 800x600, 1024x768, 1280x1024, 1600x1200. Также аббре­виатурой SVGA называют разрешение экрана 800×600.

Классификация дисплеев :

LCD (-Liquid Crystal Display или ЖК- дисплей), PDP (Plasma Display PanelилиПлазмерные экраны), CRT ( Catode Ray Tube - дисплеи с ЭЛТ). Различают пассивные и сенсорные экраны.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЛЕКЦИЯ № 10 Физические основы реализации современных блоков ЭВМ

Мурманский филиал ПГУПС... Лектор к т н Бойко М А... Продолжительность академический час ЛЕКЦИЯ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дисплеи

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Центральные процессоры
               

Накопитель на гибких дисках ( FDD или флоппи-диски)
Хранение данных, представленных двоичным кодом, обеспечивает магнитный слой, который может иметь намагниченные и ненамагниченные участки. Намагниченный участок поверхности кодируется как 1, ненамаг

Накопитель на жестких дисках ( HDD )
               

ZIP - диски
В Zip- дисках используются тонкие магнитные покрытия с высокой коэрцитивной силой. Коэрцитивная сила обозначае

Магнитооптические диски (CD-MO)
Магнитооптический диск изготавливается с использованием ферромагнетиков. Первые магнитоопти­ческие диски были размером с 5,25" дискету

Дисплеи на основе ЭЛТ (CRT)
Самый распространенный тип мониторов — это мониторы с электронно-лучевой труб­кой (CRT — Cathode Ray Tube). Mонитор имеет стеклянную трубку, внутри которой находитс

Жидкокристаллические дисплеи
Жидкокристаллический дисплей (ЖК-дисплей, ЖКД, англ. Liquid crystal display, LCD), также жидкокристаллический монитор (ЖК-монитор) — плоский дисплей на основе жидких кристаллов, а

Плазменные дисплеи
Иное название этого понятия — «PDP (Plasma Display Panel). Плазменная панель представляет собой матрицу газонаполненных ячеек, заключенных между двумя параллельными стеклянными пластинами, внутри к

Сенсорные дисплеи
Сенсорные экраны (резистивные и емкостные) — устройство ввода информации, представ­ляющее собой экран, реагирующий на прикосновения к нему. Рези

Принтеры
Принтер(от англ. print — печать) — периферийное устройство компьютера, предназначен­ное для перевода текста или графики на физический носитель из электронного вида.

FLASH-память
Флеш-память (англ. flash memory) — разновидность полупроводниковой технологии электрически перепрограммируемой памят

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги