рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Послесловие автора

Послесловие автора - раздел Механика, Глава 4. Рнанубандхана. 37 История Жизни Рану Является Ярким Примером Всего Учения Вималананды О Рнануба...

История жизни Рану является ярким примером всего учения Вималананды о рнанубандхане, правдивым рассказом о том, как существо рождается, участвует в играх, выплачивает долги - и уходит, как только эти долги оказываются выплаченными. Однако история жизни Рану не будет завершенной, если не дополнить ее рассказом о жизни отца Вималананды. Поскольку я лично принимал участие в этой истории, я намеренно изложил ее в первом лице с моей собственной точки зрения.

Летом 1978 года Вималананда сделал предсказание, что его отец умрет во сне еще до наступления конца года. По опыту я уже знал точность предсказаний Вималананды относительно дат смерти различных людей. Однако год приближался к концу, а предсказанная смерть все еще не произошла.

В конце декабря мы находились в Бомбее, где собирались праздновать Рождество и Новый год, и вечером 30 декабря я сказал Вималананде: "Ты уверял меня, что твой отец умрет в этом году. Что случилось? Он все еще жив".

Вималананда ответил: "Но ведь еще остался один день этого года, не правда ли? Пусть он пройдет, а затем можешь говорить мне все, что хочешь". И тут внезапно с улицы послышался жалобный вой собаки. Позже мы узнали, что она была заперта в почтовом отделении, расположенном в нашем здании на первом этаже, и выла, чтобы привлечь внимание к своему бедственному положению. Согласно же науке о предзнаменованиях, печальный вой или лай собаки, слышимый ночью, считается неблагоприятным знаком.

В 5 часов утра следующего дня раздался телефонный звонок, извещавший о том, что отец Вималананды умер ночью во сне, примерно в то же время, когда начала выть собака. Повесив трубку, Вималананда повернулся ко мне с видом "я-же-тебе-говорил" и сказал: "Ну, что ты теперь скажешь?"

Когда мы вошли в комнату старика, чтобы отдать ему последние почести, Вималананда вздохнул с удовлетворением и прошептал мне: "Посмотри на его лицо", - а затем указал на висевший на стене портрет, по всей видимости - его отца, написанный явно незадолго до смерти, ибо черты на картине почти полностью совпадали с чертами лица покойника, лежащего передо мной. "Этот человек на стене - Харанатх Тхакур, гуру нашей семьи, - продолжал Вималананда. - Мой отец столько лет концентрировался на его образе, что стал даже физически похожим на него. Это практическая демонстрация Кита Бхрамари Ньяйи, закона гусеницы и бабочки: на чем ты концентрируешься, тем ты в конце концов и станешь.

Но есть и другая причина, - задумчиво продолжал Вималананда. - В 1927 году мой отец заболел менингитом и умер. Да, он умер, я могу показать тебе свидетельство о смерти, подписанное тремя разными врачами. Мы немедленно получили послание от Харанат-ха: "Не убирайте тело в течение двенадцати часов после смерти". Все наши родственники говорили: "Не будьте глупыми. Он мертв, давайте его кремируем". Но вера моей матери в своего гуру была безгранична, и она оставалась непреклонной. Через шесть часов труп сел. И после этого прожил еще пятьдесят один год.

Через несколько дней мой отец получил письмо от Харанатха, которое гласило: "Сын мой, ты проживешь долгую жизнь, но ты больше никогда не увидишь своего Харанатха. Заботься о моем мальчике" (он имел в виду меня, мне тогда было одиннадцать лет). К письму была приложена сопроводительная записка от сына Харанатха, в которой говорилось, что в такой-то и такой-то день, в такое-то и такое-то время его отец уснул у себя в саду, успев сказать перед этим, что он чувствует, что моему отцу нужна помощь. Харанатх так и не проснулся от того сна. И время, когда он уснул, в точности совпало с моментом возвращения к жизни моего отца.

После этого мой отец полностью изменился. Хотя его и до того не очень-то интересовал бизнес, после этого случая он и вовсе потерял к нему интерес и проводил свое время, выполняя джапу или обсуждая духовные вопросы с моей матерью. Я думаю, существует какая-то связь между его возвращением к жизни и смертью его гуру".

Вималананда сделал еще несколько замечаний относительно трупа отца: вокруг тела не было видно ни единой мухи, а аскетический образ жизни сделал само тело почти таким же легким, как у ребенка. И то, и другое он приписывал чистоте старика.

На Банганга смашане Вималананда настоял на том, чтобы самому соорудить погребальный костер: "Я всегда делаю костры для похорон членов моей семьи. Это моя работа; смашан - мой дом. Думаю, я знаю лучше других, как это делается". После того, как костер был зажжен, Вималананда подозвал меня к себе, и мы совершили подношение очищенного сливочного масла в огонь, как будто мы совершали поклонение жертвенному огню: так не принято делать в традиционном ритуале. Никто не посмел остановить нас, хотя в толпе присутствующих наступило видимое волнение, вызванное возмущением по поводу того, что сын открыто производит ритуал поклонения огню на погребальном костре своего отца.

Позже, когда мы сидели и спокойно курили, наблюдая за горением костра, я напомнил Вималананде об этом эпизоде. Он громко засмеялся и сказал: "Что моя семья знает обо мне? Я никогда не уклонялся от выполнения того, что, как я чувствовал, мне нужно было делать. Я не знаю, почему так, но я бы сделал практически все для того, чтобы набраться опыта. Я сделаю что-то один-два раза, чтобы знать, что я могу делать это хорошо, а затем бросаю это занятие, чтобы оно не стало привычкой. Агхора же - это моя жизнь. Я всегда жил на смашане и как агхори я не могу позволить себе делать различие между погребальным костром моей матери или моего отца и погребальным костром кого-то другого. Как можно? Нет, садхана - это садхана, как бы вы ни смотрели на нее. Чтобы стать агхори, вы должны быть готовы забыть все.

У меня была та же мысль на похоронах моей матери. Я спросил своих друзей: "Может, мне выполнять здесь садхану? Это принесет нам большую материальную пользу". Но они отвергли мое предложение".

Он замолчал. В течение двух часов наша беседа то утихала, то возобновлялась. Кроме человеческих голосов тишину смашана нарушали лишь шепот затухающего погребального костра, хриплое карканье нескольких пурпурных и черных ворон, а также шум разбивающихся о подпорную стену океанических волн. Наконец Вималананда весело сказал: "Пойдем посмотрим, превратился ли уже старик в пепел". В кучке пепла мы смогли найти лишь пару костяных осколков. Собрав несколько из них для проведения использования в ритуалах, мы вернулись к машине и поехали домой. Вималананда, широко улыбаясь, сказал мне: "Сегодня мы будем праздновать канун Нового года с шампанским! Я чувствую, что у меня есть причина праздновать. Мой отец достиг успеха в своей садхане и умер прекрасной смертью. В то время, как мы входим в новый год, он входит в новую жизнь, жизнь, которую те из нас, кто живет на смашане, знают очень, очень хорошо".

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Глава 4. Рнанубандхана. 37

Роберт Е Свобода quot Агхора По левую руку Бога quot... Предисловие... Введение...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Послесловие автора

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Майя Шакти
Ма является источником всех знаний, источником как иллюзий, так и освобождения от иллюзий. Она - основа и опора этой Вселенной и всех других возможных вселенных. Она носит имя Адья, поскольку Адья

Кали и Калидас
Ма учила меня очень хорошо. Она дала мне знания о некоторых моих предыдущих жизнях, - о тех, которые имели наибольшее значение для моего нынешнего существования. Но Она не хотела, чтобы я научился

Видьяранья
Около 600 лет назад, во времена Виджаянагарской империи, находившейся в Южной Индии, премьер-министр одного из царей, бывший великим преданным Ма, получил имя Видьяранья. Случилось так, что со врем

Сарвананда и Пурнананда
Во всем мире было только два человека, которые попросили Ма, явившуюся к ним, о сарвавидье, знании о каждом из аспектов Шак-ти. Одним из них был Сарвананда Тхакур из Бенгала. О другом я не могу нич

Материнский аспект богини
Сарвананде очень повезло. Ма явилась ему, когда он был еще мальчиком, поэтому он автоматически стал относиться к Ней как к матери. Лишь у одного человека из миллионов возникает желание Пережить на

Видение богини
Есть еще одна причина, по которой необходимо стать перед Ма ребенком. Дети любят своих матерей, какими бы злыми или некрасивыми они ни были. Просто рассуждать о форме Ма - это одно, но увидеть Ее в

Махакала
Однажды я сказал Смашан Таре: "Ты - моя Ма, моя Мать, но кто мой Отец? Я знаю, что мать всегда показывает ребенку облик его отца. Не покажешь ли ты мне моего?". У нас есть такая поговорка

Смерть и смашан
Если вы знаете о рождении, то вы знаете и о смерти, и наоборот. Лучшим местом для получения знаний о смерти является смашан. Смашан - это истинный храм, место вечной Реальности. Когда вы идете в об

Анджанея
Когда-то давным-давно Шива и Парвати сидели на горе Кайлаш в высоких Гималаях и наслаждались ночным воздухом, звездами и сильным холодом. Именно в такой благоприятный момент Парвати и решила задать

Сагал Шах
Когда индусы испытывают какую-либо переполняющую их эмоцию или страх, они касаются груди и говорят: "Рама Рама Рама". Они никогда не скажут: "Хара Хара Хара", ибо Рама - это час

Главный долг
Какова цель вашего рождения? Осознать себя, осознать, что вы - ни тело, ни ум, а Вечная Душа, которая представляет собой Конечное Единство: зовите его Атмой, Парампурушей, Брахманом или как вам еще

Судьба и рнанубандхана
Если вы не работаете изо всех сил для того, чтобы достичь бессмертия, - можете быть уверены в том, что вы смертны. Все сотворенные существа смертны, ибо они являются лишь проекцией энергии, Шакти.

Три моих наставника
Я встретил своего Старшего Гуру Махараджа после того, как я покинул Бенарес, где выполнял садхану Махакалы на Маникарника Гхате. Я прослышал, что в Гирнаре (гора на полуострове Саураштра в штате Гу

Преданность своему гуру
Знаете ли вы историю Миры, великой преданной Кришны? Она выполняла практику, которой ее обучил гуру Райдас, и когда в результате перед ней предстал Кришна во всей своей чарующей красе, она тут же с

Гуру и ученик
Знаете, хороший ученик - это великое благо. Несомненно, хороший гуру - это наилучшее благословение, но хороший ученик действительно встречается очень редко. Конечно, великие риши приносят с собой и

Истинное и реальное
Я никогда не верил в религию. Все религии ограничены, ибо они сосредотачиваются лишь на одном аспекте истины. Поэтому они постоянно воюют друг с другом; каждая из них считает, что лишь она одна обл

Ограничения
Если вы хотите умереть заживо, вы должны ограничить три вещи, которые в наибольшей степени привязывают к телу: пищу, сон и секс. У натхов (семейства бессмертных агхори) такое предписание для духовн

Опьяняющие вещества
Употребление алкоголя вызывает у обычного человека воспламенение джатхара-агни. Аюрведа признает этот факт и в тех случаях, когда необходимо увеличить аппетит и улучшить пищеварение, предписывает и

Умереть заживо
Умереть заживо - значит устранить любые непроизвольные реакции своих чувств. У вас не могут "течь слюнки", когда вы видите вкусный кусок жареного мяса: разве мертвый испытывает голод? У в

Левосторонний путь
Почему агхору называют левосторонним путем? Взгляните на различие между правой рукой и левой, по крайней мере в рамках индийской культуры. Правая рука подносит пищу и напитки ко рту, совершает рели

Авишкара
Когда я говорю, что духи могут быть полезны, я уверен, что вы не можете даже представить всего, что стоит за этим заявлением. Позвольте мне объяснить вам это следующим образом. Почему мы, индусы, п

Мужчина и женщина
Я боюсь, что в наше время большинство людей не понимают должным образом естественных различий между полами, поэтому существует такое глубокое непонимание между мужчинами и женщинами, и именно поэто

Природа секса
Почему люди получают такое наслаждение от секса? Ведь это такое грязное занятие, - вводить плоть в другую плоть, лежа в луже пота и выделений. Современные люди объясняют это тем, что Природа таким

Рнанубандхана секса
На самом деле секс - это не что иное, как рнанубандхана. Фрейд был прав, утверждая, что половой инстинкт присущ всем существам, что это врожденный фактор. Но знал ли он, почему это так? Знал ли он,

Сохранение
Если вы хотите выйти из состояния осла в человеческом облике, который живет лишь для того, чтобы есть и размножаться, и если вы хотите достичь высшего состояния, вы должны сохранять свое семя. Если

Свапнешвари сиддхи и шива лата мудра
Если вы хотите соблюдать также умственное воздержание, вы должны обладать какими-то сиддхи. Прекрасно подойдет Свапнеш-вари. Предположим, я обнаруживаю, что рнанубандхана связывает меня с какой-то

Ваджроли
Есть еще один путь обретения амриты: практика ваджроли. Изучить ваджроли может любой человек, но домохозяевам необходимо начать с Шива лата мудры. Пока они не обретут способности контролир

Бхайрави
И вот возникает вопрос: где можно найти Бхайраву или Бхайрави? Или же, если вам повезет и вы будете приняты в качестве ученика, где можно обучиться этим техникам? Так вот: нигде, кроме Индии. И даж

Преданность
Если я ради чего-то и живу, то ради своей садханы. И невозможно преувеличить важность утверждения, что для достижения успеха в садхане вы должны выполнять все, что вы себе наметили, вкладывая в это

Словарь
АБХИШЕКА - ритуальное омовение божества или индивидуума. Для последнего имеет характер посвящения. АВАТАР - букв, "наследование", "инкарнация". Обычно так называются де

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги