Что надо знать композитору, пишущему для органа - раздел Механика, И форматирование Nina & Leon Dotan 07.2004
Статья Написана В 1930-Х Годах. Печатается По Отредактированн...
Статья написана в 1930-х годах. Печатается по отредактированной машинописной копии.
С. 105.Бёльман Леон (1862-1897) — французский органист и композитор. Кроме упоминаемой в статье Готической сюиты, является автором Диалогической фантазии для органа и оркестра, 100 небольших пьес для органа соло и других сочинений.
С. 121.Вьерн Луи (1870-1937) — французский органист и композитор. Органные сочинения — 6 симфоний, 24 пьесы в свободном стиле, фантазия и др.
ldn knigi lib ru ldn knigi narod ru ldn knigi narod ru... Х Номера страниц соответствуют началу страницы в книге...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Что надо знать композитору, пишущему для органа
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
АРТИСТ, ПЕДАГОГ, УЧЕНЫЙ
Выдающийся органист, энтузиаст старинной музыки, крупнейший ее знаток и исследователь, наставник нескольких поколений ленинградских музыкантов, вдохновенный пропагандист современн
Л. Ковнацкая
{13}
К ВОПРОСУ О ЛОГИКЕ БАХОВСКОГО ЯЗЫКА
Каждому, кто работает научно-исследовательски или творчески-исполнительски в област
Две группы трудностей
Каждый исполнитель, работающий над старинной музыкой, в частности над исполнением произведений Баха, сталкивается с трудностями двоякого рода.
Первая трудность связана с
Что такое «ровность динамики»?
Представляется важным подвергнуть рассмотрению понятие ровности — понятие, которое, как принято считать, характеризует специфику клавесинной и родственной ей органной динамики. Дей
Еще о ровности.
Что же такое ровность? Что означает фраза «мы имеем два звука одной и той же силы?» Если это два звука одной и той же высоты, тогда мы имеем просто два совершенно эквивалентных звук
Постоянный тембро-динамический лад.
Всмотримся пристальнее в ресурсы постоянной тембро-динамической гаммы клавесина и органа, гаммы, осуществляющей некий исторически обусловленный процесс изменения тембра и динамики.
Постоянный тембро-динамический лад в действии.
Представим себе постоянный тембро-динамический лад в действии. Если сыграем на нем гамму, то с наибольшей откровенностью извлечем из клавиатуры ту идею процесса, которая вложена в
Лейтмотивы?
Общеизвестны труды Альберта Швейцера и Андре Пирро.* Оба исследователя, каждый по-своему, сосредоточили внимание на вокальных произведениях Баха, а также на его хоральных прелюдиях
Линеарность.
Значительность указанного явления заставляет нас серьезно задуматься: что же представляют для Баха эти выразительные мотивы? Имеем ли мы здесь дело с лейтмотивами, с какими-то знак
Спиритуалистическое пространство
Итак, Швейцер и Пирро, с одной стороны, и Курт — с другой, говорят о неких процессах движения в музыке. Советский исследователь И. И. Иоффе с иных позиций подходит к этой проблеме.*
Реприза
Теперь можно попытаться объединить соображения, высказанные в первом и в этом разделе.
Если сопоставить формулировку постоянного тембро-динамического лада, данную в конце
Факты» и закономерности
Третий раздел я начинаю с введения нового образа — современного фортепиано. Обратимся к тем «бехштейнам», «блютнерам» и «стейнвеям», которые стоят в наших концертных залах, в класса
Вписанный клавесин
Но как приступить к осуществлению закономерностей постоянного тембро-динамического лада на фортепиано? Здесь более чем существенным представляется одно соображение, которое, при все
Через фактуру к ладу
Какой же звуковой рельеф хотим мы вырезать из богатого материала фортепианной клавиатуры? Ведь известно, что существует бесчисленное множество тембро-динамических ладов, что даже к
Знание, слух, движение, идея
Впрочем, предложенный путь не так прост и не движение, идея столь уж легок. Здесь требуется мастерство или точнее воспитание мастерства, для чего необходимо учесть по меньшей мере ч
Идея и техника
Тем самым возникает группа связей между сферой идей баховского искусства и исполнительскими средствами их воплощения. Таковы:
1) знание фактуры, 2) фактурный слух и 3) иск
Принцип единства звучности
Начнем с дискуссионного вопроса об оттенках crescendo — diminuendo. Нам уже известно, что звучности динамические оттенки на клавесине существуют, но они содержатся в самом инструмен
Клавесин или фортепиано?
И последний вопрос: на каком же инструменте нужно играть клавесинную музыку — играть ли ее на клавесине или на фортепиано? Если клавесин своеобразный инструмент, который в самом сво
ВОЗРОЖДЕНИЕ ОРГАНА
Орган. Немой наставник, сопровождавший европейскую музыку с самой ее колыбели. («Organum» — первое прорастание из одноголосия. «Organisare» — играть на органе, играть вообще на как
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ОРГАНЕ
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКИ (МЕХАНИКА)
Методология обучения органной игре вытекает из самого понятия полифонии, основы техники — из внутренней логики по
К вопросу о логике баховского языка
Печатается по изданию: Музыкознание. Временник отделения музыки (ГИИИ), вып. 4. Л, 1928, с. 13—39.
С. 13. Праут Эбенезер (1835—1909)—английский музыковед и
Заметки о советской органной музыке
Статья написана в конце 1930-х годов, позднее дополнена. Печатается по отредактированной машинописной копии (с сокращениями).
С. 132.Юдин Михаил Алексеевич
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов