Оценка рассматриваемого момента времени и его влияние на воспитательный процесс

Оценка рассматриваемого момента времени и его влияние на воспитательный процесс. Определим состояние сложной системы воспитания и ее основные факторы. После революционных преобразований в России начались голод, репрессии, гонения.

Страна понесла наказание за убийство Богом поставленного монарха. Внутренняя катастрофа, продолжилась внешним нападением - Великая Отечественная война 1941года. Однако, ради убиенных святых мучеников и по их молитвам, Господь сохранил Россию, не совсем истреблена была и закваска благочестия и нравственности. К тому же сработал и принцип выживаемости, который является движущим принципом в процессе самоорганизации в трудных условиях жизни.

И к 50-м годам сложился более менее разумный подход к построению общественных отношений. Страдания и разрушения минувших лет отмели менее важные параметры порядка и все сознание общества было сконцентрировано на восстановлении разрушенного хозяйства, на воспроизводство (запрещались аборты) и воспитание подрастающего поколения под лозунгом : все лучшее детям. При переходе от катастрофного этапа, главным является нахождение решения приносящего наибольший эффект деятельности. Разумность некоторых членов общества сработала в этот момент на выдачу нескольких красивых решений.

Люди в сельской местности были организованы в различные коллективные хозяйства, на промышленных предприятиях внедрялись принципы соцсоревнования, а дети организовывались в различные общественные организации: октябрята, пионеры, ВЛКСМ. Хотя все это были безбожные и даже атеистические организации, но положительный момент этого процесса был в том, что совместно было легче наладить хозяйство и поднять страну на более высокий промышленный уровень.

Результирующим принципом воспитания детей в то время, было сосредоточение воспитательных функций в руках административно-государственного аппарата, начиная с ясельного возраста. Основные принципы или параметры порядка излагались в правилах поведения октябрят, пионеров, комсомольцев и т.д. На основании этих основных факторов воспитывались следующие основные черты характера: честность, обязательность, дисциплина, уважение к старшим, помощь младшим, активность, патриотизм, атеизм, образованность.

Все эти черты необходимы были для деятельности государства в создавшихся условиях. О вере в единого Бога и богопознании и речи не было, хотя в обществе еще оставалась закваска из верующих людей, сохранивших в душах своих чистый родник истинной веры. Они-то и держали зерна веры, взывая к разуму людей и к милости Божией. Одной из главных сложных задач атеистического государства, ставилась задача - вырастить образованное, здоровое, дисциплинированное поколение.

Поэтому большое распространение получило техническое образование, спорт, всевозможные кружки, секции, общественные организации: ДОСААФ, Охрана памятников, Красный полумесяц и т.д. Но самое отрицательное во всей системе воспитания поколения 50-х было то, что им о Боге не было сказано ни слова. Возрастало поколение совершенных атеистов, во главу угла смысла жизни которых, ставилось высокое материальное благосостояние, достигающее в будущем уровня свободного потребительства: от каждого по способностям, каждому по потребностям.

При этом об ограничении потребностей не говорилось. Поэтому на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что воспитание было направлено на создание общества потребления с равными возможностями для всех, что является и являлось утопией во все времена. Итак, мы рассмотрели состояние системы воспитания в данный временной период. 3.