Управляющие параметры процесса воспитания

Управляющие параметры процесса воспитания. В 50-х годах управляющими параметрами порядка в системе воспитания были принципы подчинения.

Создание системы 5-х планов, разработка основных директив развития общества на каждом съезде управляющей партии, являлось основным действующим моментом организации взрослого и детского населения страны. То есть произошло полное подчинение народа политике партии и правительства. Вся работа промышленности, сельского хозяйства, сфер образования, науки, были направлены на достижение обещанного светлого коммунистического завтра.

А другие воспитательные факторы как честность, дисциплина, патриотизм уже использовались постольку, поскольку были необходимы для главенствующей цели. Высшее благо за которое человек должен был бороться - это достоинство личной жизни высокого материального уровня. Иные добродетели уже размывались в сознании подрастающего поколения, заслоняясь мечтами о личном благополучии, о сытной и безмятежной жизни, с праздниками, удовольствиями, развлечениями. Таким образом превалирование роли параметра порядка из области материальной, подавило роль и влияние параметров порядка более высокой духовной области.

Добродетели, имеющие функциональное воздействие на душу личности, были развенчаны в угоду плоти и плотских удовольствий. Есть понятие этики последствий изменений: не навредить. Особое значение это приобретает в изменениях проводимых в сложных системах. В данном случае этот принцип был нарушен. Гонка общества по пути повышения уровня материального благополучия, привела к однобокости воспитания.

Образованность оторванная от простых человеческих добродетелей нанесла обществу и моральный и материальный ущерб. Безостановочная гонка жизни в одном направлении не принесла людям ожидаемого счастья и благополучия. Люди стала искать выход в занятиях спортом, йогой, нетрадиционными учениями и т.д. Но все это не принесло должного спокойствия, т.к. во всем этом отсутствовало высшее, к чему всегда хотя бы подсознательно стремился человек. И что можно увидеть в среде образованных людей? Их образование, не освященное Богом может довести при миллиардных затратах только до Луны или до Марса. А духовные силы на одном сухаре возводят человека к Богу - цели его назначения.

Таким образом, мы наблюдаем как элементы системы воспитания оказывают то или иное влияние друг на друга. При этом может происходить процесс подавления одних другими. 5. Учет случайностей. В обществе, организованном на принципах атеизма, отметается Промысел Божий и конечно же любые внутренние и внешние воздействия на систему, незапланированные управляющим аппаратом, могут считаться случайными.

В воспитательной системе к факторам случайного влияния могут быть отнесены любые события личного, семейного, общественного и даже международного характера. Все эти события, в угоду существующего государственного аппарата, могут рассматриваться, анализироваться и преподноситься обществу средствами массовой информации таким образом, чтобы своим отображением воздействовать на мировоззрение людей, формируя в них угодное государству отношение, тем самым влияя на нравственные качества личности.

Но как бы не был навязываем процесс прямолинейности, однобокости воспитания, сложность самого процесса становления личности не может быть линейной. Динамика ее развития под действием различных случайных и неслучайных факторов имеет нелинейный характер. Поэтому, как бы не обрабатывался характер человека плановыми обстоятельствами, сама нелинейность системы воспитания, многообразие случайных обстоятельств, встреч, событий - все это дает возможность многим личностям устоять в своей самобытности, не подвергнувшись общему психозу и безнравственности. 6.