Концепция целостности духовно-материальной природы человека

Российский Государственный Университет Физической Культуры Спорта и Туризма Предмет: Антропология Студентка: З.Наталья Москва, 2005 Антропология — это учение об идеальной целостности человека, охватывающей его сокровенную, духовную индивидуальность и внешнюю феноменологию жизнедеятельности, обусловленную закономерными динамичными взаимоотношениями с Универсумом, объединяющим миры безграничной Вселенной, Иерархию Высокоразвитых Космических Разумов — Творящих Сил, элементальные, растительные и животные формы Земной природы и человечество.

Прилагательное «универсальная» — подчёркивает способ представления природы и образа человека в данном учении с позиции творящего Универсального Сознания Абсолюта.Концепции универсальной антропологии свидетельствуют, что наша реальная природа не есть только ощущаемая телесность и наше воображаемое, ограниченное «эго». Она продолжается в сверхиндивидуальных, духовных измерениях Сознания, в бесконечных пространствах, в беспредельности всеохватывающей целостности Жизни, в беспредельности потенциальных возможностей и в беспредельности ещё не проявленных качеств, создающих вдохновляющую перспективу самопознания и самосовершенствования человека. Следовательно, «человек не есть лишь механизм материальных элементов или психических сил, собранных вместе благодаря слепому случаю; он есть сознательный организм, подчиняющийся своим собственным, присущим ему правилам, в котором индивидуальные тенденции и всеобщие Законы Универсума находятся в постоянном совместном действии» (Анагарика Говинда, 1968). Индивидуальность человека является врожденным носителем духовного сознания, благодаря которому личность способна достичь осознания своей универсальности — универсальности всеобъемлющего ума. В связи с возможностью постижения новых измерений Сознания каждый индивидуум может использовать колоссальные духовные потенции и привлечь могущественные созидательные силы для всестороннего самосовершенствования и гармоничного преобразования окружающего мира. Письменные и гностические источники свидетельствуют, что на всех этапах развёртывания циклов развития человеческих Рас и цивилизаций Универсальное Сознание предоставляло в распоряжение человеческого познания различные пути и способы постижения Истины через зримое, впечатляющее действие всеобъемлющих Законов Любви, Гармонии, Красоты, Изобилия и Совершенства Жизни, так же как и через неукоснительное действие Воздаяния «по плодам» нарушения законов.

Даже телесность человека в действительности является видимым выражением сознания и воли, проявленных в прошлых воплощениях души и определяющих тенденции личности следовать законам или их игнорировать.

Этот причинный ментальный фактор в свою очередь обусловливает ускорение, либо замедление гармоничного развития сознания и его естественной проекции в физической конституции индивидуума в очередном воплощении.

Следует прийти к пониманию, что восхождение к индивидуальному и общечеловеческому Совершенству невозможно без преобразования индивидуального сознания в живой фокус Универсального Сознания.

Преобразование — не пассивный процесс, но результат реализации внутренней потребности человека понять и раскрыть собственную сокровенную природу, которая воспроизводит природу и законы Универсума — Единого Истока Жизни. Бытующая в массе неосведомлённость, невежественность, неверие, субъективные убеждения, искажённые вульгарной материалистической идеологией и подчинённым ей просвещением и воспитанием, порождает общество людей, страдающих от неполноценного самоосознания, непонимания смысла жизни и глубокого разочарования — признаков собственной бездуховности.

Универсальная антропология как истинно сокровенная наука содержит в своём фундаменте универсальное знание об абсолютных принципах великого объединения, свершённого в природе человека. «Уравнение Человека» уже выведено: оно гармонизирует его незримую духовность и ощущаемую материальность в совершенстве Целостности.

Концепция целостности духовно-материальной природы человека. Целостность с позиции универсального человекознания подразумевает реализацию Универсального принципа Сознания Реальности в человеческой форме Жизни. В метафизическом понимании природа человека не сводится к отношениям противопоставления или взаимодополнения духовной и телесной жизни, но изначально подразумевает её сущностное единство и неделимость.

Человек в его подлинной природе — есть дух, использующий ум, жизнь и тело для накопления индивидуального и общественного опыта самопроявления во Вселенной.

Универсальность существования известных, мыслимых или неизвестных человеку форм Жизни Вселенной, независимо от их оригинальности и наделенности сознанием, подразумевает действие в них магнетизирующей силы Универсального Духа — квинтэссенции проявленной Жизни. Единство — незыблемый принцип присутствия Высшей Реальности, Абсолюта, который посредством Духа — эссенциальной, зародышевой энергии сообщает всем вещам, формам и явлениям качество Реальности. «Бесконечная мистерия творения основана на вечном стремлении Духа к Материи, а Материи к Духу. «Дух — Первопричина или Бог, Универсальное Я ЕСМЬ. Дух движет Сам Себя. Он есть Все. Он самодостаточен и имеет всю Жизнь внутри Себя. Он есть Слово, а Слово есть повеление.

Он есть воля, так как Он выбирает. Он — свободный Дух, потому что не знает ничего вне Себя и ничего отличного от Себя. Он принцип Единства в основе всего.Дух есть вся Жизнь, Истина, Любовь, Бытие, Причина, Следствие и единственная сила во Вселенной, познающая Себя. Дух — Сознательная Вселенная.

Абсолютное».