Эволюция

3.10.12

стадии

1) австралопитеки - животные, имеющие..

2) этап - формирование человека прямоходящего - хомоэректуса - 1,5-2 млн лет назад

6 форм хомоэректуса.. (пятикантроп, синантроп..)

есть тчк зрения, что архиантроп - это уже люди - имели возм-ть делать примит-е оруд. труда, но некоторые сомневаются, что у них было примитиавное мышление.. но объем мозга уже позволял форми-е примит. мышления

хомоармус - человек умелый -

Люси - не проматерь человека

3) фалеантроп - неандерталец

ранняя форма - 165 см, череп как современный человеческий - не обезьяний, ообъем мозга больше, чем у современного человека - труд и мышление

поздняя - неандерталец - 2,5 м, мощная мышечная форма - считается Етти

4) формирование кроманьенца - 40-50 лет назад или по Зубову 10-150 тыс лет назад

концепция Ламброзо - дивиантное поведение, преступление, талант биологически обоснованы

кудрявцев кубинин - др точка зрения

уотсен - другая

ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКА

функции языка:

- категореальная - через нее человек может познаватть сущность, использовать, осознавать закон

- каммуникативная - (о ней писал Энгельс) важнейшая, потреб общения, связывать людей друг с другом. имеет широкую соц фун-ю: связывает одно поколение с другим, позволяет общаться разным этническим группам друг с другом, объективизация чел знаний и чел опыта - опредмечиваются в языкковой форме, процесс социализациии начинается с освоения языка - постижение цивилизации. защита родного языка? - пока жив язык, будет жив народ, будет жива история... трансф-я языка - народ лишается того опыта, который не выражен в рациональной форме. Психический опыт, псих-я опыт данной нации, группы, народа, эмоциона-я сосставляющая - ее можно понять, осмыслить узреть, если его знаешь как родной (перевод лит-ры не всегда точен)

- интегративная - связывает одно поколение с другим, знание языка - важнейшее

- волевая - в какой интонации, как сказать.. (солдаты, рота)

- язык это средство ср-во соц самутвеждения и статусного самовыражения - по языку человека можно определить кто он, (мат на зоне - низко, воры в законе не матерятся, это ниже них)

право трансформируется, используется не только научный язык, но и естественный, поэтому важно сохранить язык

право - есть ценность, потому что оно доступно (документы в банке - мелкий шрифт, непонятный язык)

ДИАЛЕКТИКА

как наука

как метод

объкт-я суб-я ди-ка

единство ди-и и теории познания

софистика и эклектика

принципы

2) движение и развитие - соотн понятий

концеп-я развития ф общ фил

кртитерии и парадоцсы развития

3) понятии, категории законы

законы ди-ки

заны единства ...

категории законы - тождества, различия, противополо-ть, различия, единства..

виды противоре-й

4) законы

категории законы

свойства, качества, количества, мера

5) закон отрицания

категории

понятия отрицания

деале-е отрицание

приемственность, повторяемсость

6) категории диал-и

содерж и форма

необходимость, исклю-ть

сущность и явления

возмо-ть и дейст-ть

причина и иследствия

общие, особенное, отдельное, единичное

 

Д. - наука изучающая общие законы развития природы, общества, человеческого мышления - возникло опр-е не сразу, Энгельс дает разные определения, Феербах другие определения.. вкл-ет в скебя и всеобщие связи движение. понятие возникло в антисчности, была у Гераклита (д. объективного и субъективного мира)

- изучает и движения, и связи, и развития

связь - взаимообусловленность явлений разделенных в пространстве и во времени, Энгельс: познать с. - поззнать предемет

- химические, биологические.. связи

- по степени комбинированности

- непосредственные - рез-т взаимодействия, опосредственные связи

связь виидет к движению, она фиксирует момент взаимообусловленности, которая и ведет к движению

движение - изменение вообще

- по степени общности - частные - предмет частных наук, рассматривается частный сектор, общие - предмет общих дисц-н(общ. биология, химия, гп - вкл-ют в себя серию дисциплин), всеообщие - в природе, обществе, чел. мышлении проявляются по своему специфично

субъективная д. - д., реализую-ся в процессе познания (д. в гносиологии - теории познания), в сфере мышления (в логике) - они все взаимосвязаны (Гегель Наука и Логика, Орлов 3 том, Мусаелян Раздел 3, глава 2 о методолгии Гегеля), единство их -> есть диалектика природы, есть отражение в сознании человека, значит этот мир изменяется, т.е. сам процесс познания должен идти от познания сущности 1 порядка к 2 порядка. происходит в сознании человека - мышление ч-ка д б деалектичным, должно пронизывать логику чел. мушления,

понятие Право, категория право - дб подвижными, взаимнопереходить друг к другу (пример - Реутов о чел.культуре - право = свобода и ответственность)

понятия, которые не отражпают связи внешнего мира -

Софистика и эклектика

- изощреный метод обоснование заведомо ложной точки зрения эклектика - направлен на преодоление неточностей софистики, определение, путем… принципы диалектики:

Общество

Человек – высш соц форма материи, субстрактная функци-я ед общества

Деятельность, труд, сознание.. свобода, отношение и тд

- это соц-е св-ва человека как родового существа

- это сущностная сила человека

 

Соц сущность человека проявл-ся в его сущностных силах – а это есть форма выражения субъективности человека, проявляющаяся в его активном отношении к миру и к самому себе – имеет сложную структуру

 

Человек – Индивид

Типы индивидов: Характ-ют данное ощество, уровень развития общества - инд античного общества

Человек – Личность

Сооциальные качества – индикаторы – деятельность, установки у человека, свобода, воля Человек существует через отдельного человека, индивида.. Структура личности соц качества:

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Концепция ист процесса Маркса – учение о форм проц

Структура общ эк формации

НеМаркс-е процесс ист процесса

Теория стадии роста В Ростоу

Концеп А Тофлера

Теория постиндустр общ Д Беве

Конце-я постэк общества в Иноземцева

Цивилиз-е конц-и истории

Цивил и формац подход к истории

Истор процесс и соц прогресс

Критерии соц прогресса

Роль народных масс и личности в истории

КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МАРКСА

Формаци-е учение маркса 2 стороны: соц философия (фил учение об обществе и философия истории) Фрмации – хар-ют особый тип общества, цельна соц система, фун-ся и развив-ся по своим специф законам, обусл-м данным…

Классы. Классовая борьба в обществе.

Три формы –

экон-я (борьба людей, рабочие, за свои эк интересы, возгл-ся профсоюзами.)

Идеологи-я (борьба за сознание людей, эк клас – госп дух и полит-ки)

Полит-я (борьба за власть)

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА

Полит сист общества - что вкл-ся, гл эл-т – гос-во, как измен-ся полит сист и с чем связана, власть – что и фун-ии Возн-е гос – сущность и признаки, определение (должно давать по сущностному… Государство - Организ-я полит власти эк-ки доминируещего класса или соц группы

Отличие МОРАЛИ от НРАВСТВЕННОСТИ

Нравственноть - внутр культура человека, насколько присут-ют нравст нормы в человеке, это сфера личностного, хар-го чела как нравст-е сущ с опр…   ОТНОШЕНИЕ МОРАЛИ И ПРАВА

ПРАВОСОЗНАНИЕ

Два вида – обыденное (массовое) и профессиональное - Эмпир уровень и теоретический Можно выделить - обыденное и теоретическое прав созн

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА

Уровень разв-я свободы инд-ов, степень соразмерности свободы и ответ-ти в их поведении – осн на широком понимании права

 

ИСТОРИЯ

Исторический процесс – поступат-ое движение общества в рез-ти деят-ти Истор сознание – сов-ть… , отраж-ие историю данного народа, общества, как… Обыденный ур и теорет-й уровень – отражают истор процесс