ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА

Происх-е семьи, гос-ва…

Полит сист общества - что вкл-ся, гл эл-т – гос-во, как измен-ся полит сист и с чем связана, власть – что и фун-ии

Возн-е гос – сущность и признаки, определение (должно давать по сущностному признаку – по власти!)

Государство - Организ-я полит власти эк-ки доминируещего класса или соц группы

Признаки: типы(циви-я и формация – это хар-ка общества, а это не государство… след-но, тип гос-ва – выводим из опр-я гос-ва, в руках какой соц группы власть, совр гос-во рф – оно буржуазное, но власть соср в узкой соц группе), формы гос (3 аспекта – ф проавл, го устр, режим полит)

Фун-ии гос (внутр – полит, орган-ая, правоввая, эконо-ая, социальная, культурно-образовательная - и - внеш – защита интересов территорий, дублирют внутренние ф-ии гос-ва, полит-я, организац-я – участие в мд институтах, типа оон, мд валютный фонд и др – участие в орг дея-ти, кадровой политики,,,, экон-я – связи с др странами, защ интереса нации, народа на мировом рынке, мд разделение труда,,,, кальтурная – строит-во школ, больниц, гуманитарная помощь,,,, идеолог-я – культурная и социальная политика

 

 

Формы общест сознания

По предмету отражения

По способу отражения (правовое соз отражает прав реальность через научные понятия, а религ-ое через догмы и обыденный язык)

По соц основе, по носителю (религ-е – соц база шире, фил-ое узк)

По особенностям развития (правовое сознание развивается быстрее, чем философское, эстетическое, нравст, религ)

По функциям:

отражательно-познавательная, воспитательная, регулятивная, идеологическая, (представлены разным образом), мировоззренческая, геданистическая (наслождение от книги или кино больше, чем от статьи по праву, правовое сознание не обладает гед функцией)

 

структура

вертикальная – обыденый и теорет уровень сознания

 

форма общ созн – сов-ть чувств, настроений, представлений, взглядов, идей, теорий, объед-х единым предметом отражения, способом отражения, соц основой сущ-я, особ-ей разв и функционирования

 

мораль

- первородный грех

Оценка Кантом (испробовали, стали зрячие, божья благодать спала --------- прикрылись листочками – у них появился СТЫД – со стыда, с нравственности начинается человек !!!!!)

Преобретение определенных заппретов – табу

Мораль – система взглядов, представлений, оценок, призванных форм-ть опр кач-ва у людей и регу-ть отношения меж ними

Включает нравст сознание(отражение сущ-х в обществе нравст отношений) и нравст отношение (самих по себе чистых нет… стороны деят-ти, поступков людей, ибо в любой де-ти есть сторона, нравст-но мотивируется и подвергается нравст оценке

Мораль – воля госп класса, сущ-ая в виде убеждений, общест мнения, или в виде кредо

Если мораль носит конкр истор характер она менчется в разных эпохах, но всегда госп будет мораль эк и полит госп класса – выдается за общест мнение всего общества

Энгельс – Антидюрин гл9

Строго не реглам-ют поведение человека

Мор нормы воспитываюются в людях, как сущ—ее в обществе как сущ-ее в обществе мнение, кредо, точка зрение… становится эле-том внутр культуры человека…. Нравст нормы – как требования человека к самому себе, морал убеждений и чувств, внутр принципы поведения

Мораль рег-ет более широкую сферу, чем права – интимные отношения человека

С правовой тчк зрения – законопосл, но с нрпвст тчк зр – безнрав

(министр обороны)

 

ФУНКЦИИ НРАВСТ. СОЗНАНИЕ: