рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

В изобразительном искусстве

В изобразительном искусстве - раздел Геология, Глава 2 Восприятие изображения в значительной мере определяется цветом Мир Прекрасен, Потому Что Человек Воспринимает Его В Цвете. Обратите Внимание...

Мир прекрасен, потому что человек воспринимает его в цвете. Обратите внимание, как похожи слова "прекрасный" и "красочный".

Поиск особого цветового решения — один из главных вопросов, стоящих перед художником. Любое восприятие, в том числе и восприятие цвета, оп­ределяется работой мозга, поэтому у разных людей несколько различается видение красок, бывает иное ощущение гармонии. У каждого великого жи­вописца была своя палитра, свой "набор рабочих красок", часто эта палитра менялась с течением времени, так как с возрастом и опытом менялось само видение мира.

Воспроизведение цвета было одной из основных задач искусства с глубокой древности. Наскальные многоцветные рисунки в пещерах Альтамира (Ис­пания), Ляско (Франция) были созданы почти пятнадцать тысяч лет назад.

(рис. 2.1). Для наскальной живописи использовались природные краси­тели, которые растирались и смешивались прямо на месте. В качестве крас­ки использовали окиси металлов, кадмий, яичные желтки и другие при­родные материалы. Изображенные фигуры настолько динамичны и выразительны, что начинаешь задумываться: а так ли примитивен был до­исторический человек? С помощью скупых штрихов и цветовых пятен уди­вительно точно переданы пропорции, объем, характер животных. Далеко не все современные художники способны создавать такие изображения.

Огромную роль играл цвет в искусстве древнего Египта. Рельефы, укра­шающие внутренние стены пирамид, раскрашивались. Преобладали сочета­ния желтых и коричневых цветов с голубыми и зелеными. (рис. 2.2). Особенно любили небесно-голубой цвет. Мужчин писали темно-красными, аженщин — бледно-желтыми.

Зная лишь пять красок (черную, белую, голубую, желтую, красную), худож­ники Крита смогли создать удивительно эмоциональные изображения с по­мощью живописных цветовых пятен и легких, динамичных контурных ли­ний (рис. 2.3).

Великолепные мраморные скульптуры греческой античности, которые мы привыкли видеть белыми, изначально были расписаны яркими красками: румяные щеки, яркие губы, золотистые волосы, разноцветные одежды. Обя­зательным было изображение зрачков, их наносили кистью на поверхность мрамора. К каменным статуям часто добавлялись предметы, выполненные из бронзы: лук, стрелы, ленты и т. д. У бронзовых статуй глаза выполнялись с помощью цветных камней, весьма точно передававших строение человече­ского глаза. Греческая скульптура, как и архитектура, была красочной и празднично яркой.

В Древнем Риме и Византии выкладывали великолепные мозаики. Это ис­кусство основано только на контрасте и сочетании различных тонов, на использовании возможностей цвета. Мозаика — прототип современной растровой графики, где изображение формируется в результате сочетания огромного количества маленьких цветовых пятен.

 

Люди Древнего Китая преклонялись перед красочной, яркой живописью. Именно они создали новые желтые, красные и зеленые глазури для кepaмики (рис. 2.5).

 

Чувство цвета на Востоке вообще чрезвычайно утонченное. Кроме того, на Древнем Востоке цвет имел символическое значение. В Китае желтый цвет был цветом императора, олицетворял высшую власть и мудрость. Желтую одежду мог носить только Сын Неба. Сдержанные романский и ранний готический стили характеризуются ограниченным набором цветов. В настенных росписях и станковых работах чаще всего использовались коричневый, красный, зеленый, желтый.

Удивительны витражи готических соборов. Лучи света, проходящие сквозь цветные стекла, создают эффект, который и сегодня поражает воображение и делает интерьеры соборов поистине волшебными (рис. 2.6).

Живописцы эпохи Возрождения вплотную подошли к созданию теории цвета. Композиционную основу их картин часто определяли именно цвета изображаемых людей и предметов. Каждый из очень талантливых и очень разных художников решал проблему цвета по-своему. Леонардо да Винчи строил картины на тонких цветовых переходах. Джорджоне, представитель, венецианской школы, удивительно писал обнаженное человеческое тело и пейзаж, используя, в основном, цвет.

Стиль барокко дат миру новые имена и новые открытия в передаче цвета. Возник синтез архитектуры, скульптуры и декоративной живописи.

богатством полутонов и рефлексов. Труд Делакруа "О законе контраста цве­тов и выборе окрашенных предметов" послужил научной основой живописи импрессионистов. Он исследовал и обосновывал теоретически законы цве­та — дополнительных цветов, цветовых контрастов, цветных рефлексов в тенях. На одной из стен мастерской художник прикрепил цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные с дан­ным цветом. Делакруа считается основателем конструирования произведе­ния на основе логических, объективных цветовых законов.

Импрессионисты изучали влияние на цвет солнечного освещения, изменчи­вого состояния атмосферы. Героем их картин был свет. Бурден, друг и учи­тель Клода Моне, писал: "Море и небо, животные, люди и деревья так кра­сивы именно такими, как они есть, окруженные воздухом и светом".

Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные цветовые пятна. Они считали, что смешивание красок уничтожает силу цвета.

Девятнадцатый век был поистине революционным для живописи. Художни­ки того времени считали, что они не должны слепо копировать действи­тельность или повторять видимое, главная задача — передать суть. "Играя' цветом, они добивались потрясающих результатов.

В начале XX века огромное влияние на художественный авангард оказал знакомство с примитивным искусством Африки и Океании. Матисс писал свои картины, используя пятна простых ярких красок. Он был одним и группы художников, названных критиками "Фовистами" (Дикими). Пронзи тельные цвета, характерные для работ этих художников, отталкивали одних и привлекали других.

Один из выдающихся художников беспредметного искусства, Пит Мондри­ан, основал школу неопластицизма. Ее представители пользовались очень ограниченным количеством изобразительных средств: линии пересекаются перпендикулярно, палитра ограничивается красным, синим и желтым (кро­ме того, допускаются черный, белый и серый), подчеркивается плоскость. Композиции абстрактны, асимметричны, но очень уравновешенны. Это ис­кусство выражает порядок, простоту, ясность (рис.).

Яркий представитель сюрреализма (франц. сверхресыьность) — Хоан Мирро. Его живопись очень яркая, упрощенная. Волнистые линии, пятна-кляксы его живописных фантазий — образы звезд, людей, птиц. Цвет, пожалуй, был основным "рабочим инструментом" Хоана Мирро (рис.).

Еще дальше пошли художники поп-арта. Это движение родилось в Англии, захватило всю Европу и даже СССР, но наибольшего развития достигло в Америке. Изменилось отношение к цвету. В картине Энди Уорхолла "Сде­лай сам (Пейзаж)" контуры условного пейзажа покрыты цифрами, обозна­чающими цвета, которыми нужно раскрасить фрагменты изображения. Не­естественно яркие {психоделические) цвета иногда просто накладывались неровными пятнами (рис.).

Приверженцы поп-арта часто нетрадиционно использовали обычные краски. Работа американской художницы (вдовы Джона Леннона) Йоко Оно под на­званием "Живопись для ветра", представленная в 1961 году, — мешочек с краской, привязанный веревкой к чистому холсту и раскачиваемый ветром.

Химические, технологические, компьютерные достижения XX века вызвали новую волну экспериментов с цветом. На смену краскам и холсту пришли фотореактивы, неоновый свет, компьютерный экран. Зигмар Польке превра­тил свои графические работы в подобие химических лабораторий: краски на них вступают в самые неожиданные реакции с окружающей средой. В 1986 году, на Венецианском биеннале Польке получил первую премию за оформление павильона ФРГ. Его полотна были покрыты специальными составами, которые меняли цвет в зависимости от влажности, освещения и даже прикосновения. Появились световые краски. По информации Управления эстетики городской среды в Петербурге ими будут выкрашены отдельные архитектурные фрагменты зданий. В темноте они будут светиться.

Несмотря на все нововведения, достижения или потери в искусстве, чело по-прежнему остро реагирует на цвет. Это один из каналов общения, способа обмена эмоциями и информацией, а для художника— важнейший инструмент, которым необходимо владеть. Чувство цвета нужно воспитывать и развивать, а для этого необходима некоторая теоретическая подготовка.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Глава 2 Восприятие изображения в значительной мере определяется цветом

Значение цвета В изобразительном искусстве Поиск особого цветового решения один из главных...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: В изобразительном искусстве

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Искусство цвета
  Восприятие изображения в значительной мере определяется цветом. Цвет делает изображение более выразительным, передает настроение, обо­стряет восприятие, придает форме особую значимо

Природа цвета
Цвет — очень сложное явление. Существует несколько совершенно различных подходов к его изучению. Физики исследуют энергию электромагнитных колебаний, измеряют дл цветовой волны, проводят а

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги