рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Закон иерархии

Закон иерархии - раздел Геология, Глава 3 Цепочки связей (По Материалам Книги Берта Хеллингер «Любовь Духа»)   ...

(по материалам книги Берта Хеллингер «Любовь духа»)

 

В любой группе, в т.ч. в семье, существует иерархия, ориентированная на «раньше» или «позже». То есть в этой иерархии более раннее имеет преимущество перед более поздним. Тот, кто вошел в группу раньше (например, дед), стоит в этой иерархии выше того, кто вошел в эту группу позже (на­пример, внука), а вошедший в группу позже стоит ниже вошедшего в нее раньше. При установлении равновесия в соответствии с законом иерархии потом­ки не равноправны с предками. Те, кто был раньше более значимы, чем те, кто появился позже. Поэтому закон иерархии не позволяет, чтобы потомки вмешивались в дела предков, — ни для того, чтобы вместо них реализовать их права, ни для того, чтобы вместо них искупить их вину, ни для того, чтобы задним числом избавить их от тяжелой судьбы.

Порядок в семье строится на том, что родители дают, а дети принимают. Родители дают своим детям то, что в свое время сами получили от своих родителей, и то, что они как пара берут друг у друга. За это дети позже передают полученное от родителей дальше, прежде всего, собственным детям.

Кто дает, тот вправе давать, потому что до этого он брал, а тот, кто берет, вправе брать, поскольку позже он тоже будет отдавать. Вошедший в группу раньше должен давать больше, поскольку он уже больше взял, а тот, кто приходит позже, должен пока больше брать. Но и он, когда возьмет достаточно, будет давать тем, кто придет вслед за ним. Таким образом, все, дают они сейчас или берут, подчиняются одному порядку и следуют одному закону.

Этот порядок относится и к процессу «давать» и «брать» между бра­тьями и сестрами. Тот, кто появился на свет раньше, должен давать тому, кто появился позже, а появившийся позже должен брать у появивше­гося раньше. Тот, кто дает, до этого брал, а тот, кто берет, позже тоже должен будет давать. Поэтому первый ребенок дает второму и третьему, а третий берет у первого и второго. Старший ребенок больше дает, а младший больше берет. За это самый младший ребенок часто берет на себя заботу о пожилых родителях.

Каждый член группы имеет право и должен занимать в группе то место, которое принадлежит ему в соответствии с давностью его принадлежности. Это означает, что те, кто вошел в груп­пу раньше, всегда имеют преимущество перед теми, кто вошел в нее позже. Поэтому родители имеют преимущество перед детьми, а первый ребе­нок — перед вторым. Таким образом, у каждого есть свое, только ему принадлежащее место. Со временем он перемещается в иерархии снизу вверх, пока не создаст собственную семью и не займет в ней вместе со своим партнером первое место.

Многие из тех, кто отказывается принять родителей полностью, стремятся восполнить этот недостаток. Тогда они стремятся, например, к самореализации и просветлению. В таком случае поиск самореализа­ции и просветления — это всего лишь тайный поиск не принятого еще отца или не принятой еще матери. Но тот, кто отвергает своих родите­лей, отвергает и самого себя и в результате чувствует себя несостояв­шимся, слепым и пустым.

Порядок течения «давать» и «брать» переворачивается в семье с ног на голову, если младший, вместо того чтобы брать у старшего и его за это уважать, стремится ему давать, как будто он ему равен или даже выше его. Например, когда родители пытаются брать у своих детей, а дети пытаются давать родителям то, что те не берут у своих роди­телей или у своего партнера. В этом случае родители хотят брать как дети, а дети хотят давать как родители. Тогда поток «давать» и «брать», вместо того чтобы течь сверху вниз, должен вопреки силе тяжести по­течь снизу вверх. Но такому ручью, пожелавшему течь не вниз, а вверх, не добраться туда, куда он стремится.

Нарушив иерархию «давать» и «брать», младший потом строго себя наказывает, зачастую крахом и гибелью, даже не подозревая о своей вине и не видя здесь никакой взаимосвязи. Младший не замечает собственной самонадеянности и считает, что поступает хорошо, хотя, давая или беря то, что ему не подобает, он грешит против порядка из люб­ви. Но порядка не преодолеть любовью. Ибо прежде всякой любви в душе действует орган равновесия, который — даже ценой счастья и жизни — помогает порядку восстановить свои права и равно­весие. Поэтому борьба любви против порядка — это начало и конец любой трагедии, и есть только один способ ее избежать: постичь по­рядок и с любовью ему следовать. Постичь порядок — это мудрость, а следовать ему с любовью — смирение.

Иерархия нарушается, если тот, кто появился позже, стремится за­нять более высокое место, чем полагается ему с точки зрения иерархии. Такое нарушение иерархии — это та самая гордыня, за которой, как из­вестно, следует падение. Чаще всего можно наблюдать нарушения иерархии со стороны детей. Это происходит, когда они ставят себя выше родителей. Например, если считают, что они лучше своих родителей, и соответствующим об­разом себя ведут. Кто превозносится над своими родителями терпит крах. Подлинный крах как следствие нарушения иерархии — это смерть. Ге­рой трагедии стремится взять на себя что-то за тех, кто находится выше него. Но он не просто терпит неудачу, он умирает.

Все члены рода связаны друг с другом. Они образуют жёстко связанное сообщество, где судьба одного затрагивает и всех осталь­ных. В семье каждый во многом зависит от каждого и каждый должен по мере сил и воз­можностей способствовать общему благу. Здесь каждый дает и каждый берет. Например, дети тоже дают родителям, когда заботятся о них в ста­рости, а родители с полным правом требуют и берут у своих детей.

Но, вообще, дети всегда остаются в долгу перед родителями, и чем меньше им удается восстано­вить это равновесие, тем более глубокой остается их связь. В отноше­ниях ребенка с родителями родители дают, а дети берут, и любая попыт­ка со стороны ребенка устранить существующую между ними разницу в плане «давать» и «брать» оканчивается неудачей. В первую очередь к болезням в семье приводит неприятие родителей, упреки или обвинения в их адрес, в особенности публичные, судебные тяжбы с ними, отказ родителям в помощи и заботе, когда они в ней нуждаются, отказ хранить и защищать их доброе имя. Любовь духа не терпит отвержения родителей, чем бы оно не объясня­лось, как она не терпит гордыни и высокомерия по отношению к ним.

Скажем, ожирение, в первую очередь у женщин, часто связано с неприятием матери.

Неприятие родителей, упреки и обвинения в их адрес имеют те же по­следствия и в тех случаях, когда они кажутся совершенно оправданны­ми. Это особенно наглядно показывает, что на духовном уровне действуют иные порядки, чем на уровне «правильно – неправильно», «справедливо – несправедливо»: На уровне духа приходит в порядок то, что препят­ствовало здоровью и успеху, как у детей, так и у их родителей.

Если муж отдает жене или жена отдает мужу так же, как родите­ли дают детям, например, один дает другому возможность, уже будучи в браке, получить высшее образование, тогда тот, кто так много полу­чил от другого, больше не может быть с ним на равных. Пусть он по-прежнему ему обязан, но, закончив учебу, он, как правило, покидает другого. Только если он в полной мере возместит все издержки и отпла­тит своему партнеру за все усилия, он снова сможет стать ему равным и остаться с ним.

Каждый живущий равен всем остальным в том отношении, что его жизнь точно так же, как их жизнь, была задумана и пущена в бытие одним и тем же духом. Поэтому всякий, кто ведет себя так, будто он мо­жет распоряжаться чьей-то жизнью, в том смысле, что его жизнь более ценна или имеет преимущество перед жизнью другого, нарушает этот порядок. Это имеет серьезные последствия как для его собственного здоровья, так и для здоровья других членов семьи, прежде всего, его детей и внуков, а иногда и его партнера.

За последствия отвечают как тот, кто нарушает равен­ство, так и другие, которые к этому непричастны. Таким образом, за по­следствия отвечает вся семья в целом, вне зависимости от того, насколько отдельные ее члены в этом участвовали и насколько они об этом знали.

Иерархический порядок — это порядок мира. Он служит миру в семье и группе. В конечном счёте он служит любви и жизни.

 

Другие варианты таких же икон:

 

 

Рис. 17. Феодор Стратилат и Феодор Тирон

 

Существует большое количество икон, на которых изображены эти святые. По преданию, они оба происходили из одной и той же местности. Оба они были воинами, но занимали разные должности: слово «Стратилат» переводится как военачальник, а «Тирон» значит новобранец – т.е. те же Старший и Младший.

 

  Мученики Фрол и Лавр   Свв. Дмитрий Солунский и преподобный Антоний.

 

Рис. 18. Ещё варианты подобных икон.

 

Имеется также иконы с изображением князя Владимира, а Борис и Глеб по бокам от него (около 1500, Новгород, Историко-архитектурный Музей-заповедник); или Святые мученики Гурий, Самон и Авив:

 

  Рис.19.а. Князь Владимир с сыновьями, Борисом и Глебом     Рис.19.б. Гурий, Самон и Авив

В чём отличие этих икон от предыдущих? Владимир в центре, это дед, глава рода, от которого произошли его сын и внук. Владеть миром – Владимир – может только тот, кто стал главой в своей семье и стоит на вершине семейной пирамиды.

Вглядываясь в эту икону, зритель имел возможность ощутить это состояние владения миром, своим миром, когда мужчина последовательно в строгом порядке прошёл все возможные земные состояния – сына, отца, деда.

Эти же состояния можно наблюдать и в иконах, посвященных разным мужским персонажам по отдельности.

 

 

Рис. 20. Святитель Николай,

Начало XIV века, Государственная Третьяковская Галерея

 

Святитель Николай; Николай Угодник; Николай Чудотворец (ок. 270 — ок. 345) — христианский святой, архиепископ Мир Ликийских (Византия). Почитается как чудотворец, считается покровителем моряков, купцов и детей. В европейском фольклоре отображен в виде образа Санта-Клауса.

При жизни Николай Мирликийский прославился защитой бедных, угнетенных и несправедливо осужденных, а после смерти – чудотворениями, за что и был канонизирован.
По некоторым источникам первая церковь во имя Николая Чудотворца (или Угодника) и первые иконы святителя появились почти за сто лет до того, как св.Владимир в 988 году крестил Русь.

В Московской Руси и Российской империи Николай Чудотворец занимал первое место среди святых (после Богоматери) по количеству посвящённых храмов и написанных икон; его имя вплоть до начала XX века было одним из самых популярных при наречении младенцам.

Образ святителя распространился по Руси. Его изображения находились во всех русских православных домах, в храмах, в часовнях на дорогах. Русские люди почитали Николая Чудотворца с особым усердием. Ибо этот святой считался надежным заступником и верным покровителем всех страждущих.

Т.о. христиане Руси гораздо больше Христа чтили Николая-Чудотворца именно потому, что он олицетворял собою главу рода, без которого здоровое существование рода просто невозможно. Не даром у древних славян почитался бог Род, ведавший человеческими судьбами.

 

 

Рис. 21. Великомученик Димитрий Солунский

 

Персонаж данной иконы не имеет бороды, а значит, его можно охарактеризовать как молодого человека, как сейчас говорится «призывного возраста», да видимо и того же образа жизни – в период подготовки к роли защитника (семьи, государства).

 

 

Рис.22. Деисус,

XIII век, Санкт-Петербург, Русский Музей

 

Композиция «Де́исус» изображает Христа во славе (на престоле или в окружении сияний и ангельских сил) в окружении молящихся ему Богоматери, Иоанна Крестителя и других святых. Размещается в главном ряду иконостаса. Церковный смысл деисусного чина состоит в том, что Исус Христос сидит на престоле, готовясь судить людей за их многочисленные грехи, а близкие умоляют его быть снисходительным и милосердным. Греческое слово ДЕИСУС означает в переводе Моление или Прошение.

На рубеже XIV–XV веков в Древней Руси из деисусного ряда вырос высокий иконостас — стена из икон, отделившая алтарную часть от прихожан.

Что же здесь действительно изображено? — Мужчина на престоле, окруженный Женщиной и Стариком.

Кто эти двое? Какой смысл закладывал в такую композицию древний иконописец?

На мой взгляд это Мужчина в окружении поддерживающих его родителей. Они его поддерживают и эта поддержка возносит его на престол. Только человек, опирающийся на предыдущие поколения – родителей, их предков, способен возносится ввысь к вершинам духа и своему предназначению. Так действует сила рода.

Для того, чтобы иметь возможность расти вверх нужно быть в согласии с самим собой. Но в согласии с собой человек может быть только, если находится в согласии со своими родителями, когда открывается сердце для всего, что идет от родителей. Тогда человек находится в согласии не только с ними, но и со своими предками, страной, народом и религией.

Если я нахожусь в таком согласии и если я отношусь ко всему с ува­жением, то мне не нужно ничему сопротивляться. Мне не нужно со­противляться тому, с чем я согласен, и тогда я обретаю свободу для развития.

 

 

Рис. 23. Ещё вариант иконы Деисус, начало XIII века, ГТГ.

 

Имеется аналог иконы «Деисус» и для женщин:

 

 

Рис. 24. Мирожская Икона Божией матери, XV век

 

Мирожская икона написана по чину Оранты — "Молящейся". Пресвятой Богородице предстоят Псковские святые: справа — святой благоверный князь Довмонт-Тимофей, слева - его супруга, преподобная Марфа, в миру Мария Дмитриевна. Царь Иоанн Васильевич увез чудотворный Мирожский образ из Пскова, а в монастыре остался список "мера в меру" — так называемая "Великая Панагия" из Спасо-Мирожского монастыря.

 

У женской половины человечества свои иконы, они обучают их открывать состояния, присущие только женщине. Например, Встреча Богородицы и Елисаветы, Свв. Параскева, Варвара и Ульяна и т.п.

А вот крайне важный аспект взаимоотношений мужчины и его матери.

 

 

Рис. 25. Успение,

90-е годы XIV века, Государственная Третьяковская Галерея

 

Согласно современной интерпретации – Иисус стоит над ложем Богоматери и держит в руках душу преставившейся Богородицы в виде спелёнутой фигурки.

Что же здесь показано? –Отделение мужчины от матери.

Чтобы стать взрослым и начать исполнять собственную жизнь мужчина должен оторваться от матери, прекратив жить по её воле, чтобы реализовывать свою. Для этого он должен забрать самого себя от матери и быть себе защитником. Держит мужчина на руках самого себя в виде маленького ребёнка, каким он всегда остаётся для матери, но таким он не может преображать окружающий мир. Символически, сначала мать должна для него умереть.

У детей свой путь. Для того, чтобы стать мужчиной, сын должен отказаться от первой женщины в своей жизни, а именно от своей матери. Заметим, чтобы стать женщиной, дочь долж­на отказаться от первого мужчины в своей жизни, а именно от своего отца. Поэтому сын должен достаточно рано выйти из-под материнско­го влияния и вступить в сферу влияния отца; а дочь должна достаточно рано выйти из сферы влияния отца и вернуться в сферу влияния ма­тери. Оставаясь под «юрисдикцией» матери, сын зачастую становится только юношей и покорителем женских сердец, но не мужем; а дочь, оставаясь в сфере влияния отца, часто становится лишь возлюбленной, но не женой.

Т.о. чтобы пройти через второе рождение, от юношества к зрелости, мужчине надо прожить любовь свою к матери.

Ребёнок любит мать всем своим существом, он един с ней, поэтому то, что передаёт ему мать, входит в него беспрепятственно. Я любого человека замешано на любви к матери. Любовь к матери это тот цемент, который держит частички вашего я вместе.

Вы росли внутри матери в любви. Когда вы вышли из неё, вы её продолжали любить. Она вас поила, кормила молоком, вы её продолжали любить. Она вас учила вас, вводила в вас знания, чтобы вы могли жить в этом мире, вы её продолжали любить. Собственно, знания, которые она вам дала, записались с помощью любви и в поле любви к матери.

Ваше я – образы, из которых вы составили себе картину мира, чувства, оценки, правила, законы, модели поведения, маски, норов, и пр. – всё это ваша любовь к матери. Всё это существует благодаря вашей любви к матери.

Что несёт в себе любовь матери, когда она создаёт я? Желание сохранить жизнь ребёнку. Поэтому вы, то есть ваше я, так цепляется за жизнь. Ваш страх перед жизнью – это и страх вашей матери, любовь матери, которая отрицает смерть.

Так ваша мать незримо вас сохраняет. Любовь матери это, по существу, любовь Матери Мира, которая окутывает вас коконом вашего я, в котором вы созреваете, точнее, созревает ваша сущность. Когда сущность созревает и превращается в Любовь, кокон разрушается - вы умираете и возрождаетесь вновь уже в новом облике. Ваш дух познал что такое Любовь и готов жить самостоятельно.

Итак, ваше я – кокон – и всё, что в нём содержится – куколка, – существуют, благодаря вашей любви к матери. Следовательно, если эта любовь уйдёт, вы освободитесь – ваше я растворится.

Как это делается? Сначала вы склоняете голову перед правилами. Когда вы поступаете таким образом, ваш бунтарь внутри умирает – это происходит постепенно. Одновременно, вы проживаете эти правила. Здесь вы учитесь смирению. Когда правила прожиты, я умирает, а на поверхность выходит ваша сущность, которая уже есть Свет и Любовь.

Проживая правила и соединяясь со своей сущностью, вы идёте на смерть. Потому что вы идёте против любви к матери, которая вас охраняет, нарушаете её запрет быть самим или самой собой. Так вы постепенно убиваете любовь к матери. Ведь мать учит нас бояться смерти.

Здесь есть ещё одна невидимая ловушка. Когда мы поступаем, нарушая правила и следуя своей сущности, мы каждый раз встречаемся со страхом причинить боль матери, которую любим. И в нас возникает чувство вины, которое нами тоже управляет. Но ведь, когда вы решили выйти на свет при рождении, вы тоже причинили ей боль.

Решайтесь, назад пути нет. Когда наступает момент смерти, вокруг образуется пустота и вы остаётесь в одиночестве, чтобы никто и ничто не мешало вам умереть и родиться вновь. Как тело матери помогает ребёнку родиться, выталкивая его наружу, так окружающая жизнь создаст все условия для благополучной и спокойной смерти и второго рождения. Правда, эти условия могут показаться для вас странными и непривычными.

Что умирает вместе с я? Привязанность к материальному миру, любовь к нему и к существующим в нём вещам и наслаждениям. Умирает и привычная любовь к близким вам людям, которая тоже связывает вас по рукам и ногам. Уходит всё. Если вы согласны на это, тогда вы сможете родиться второй раз – перейти к новой стадии своей жизни.

А для матерей, которым пришла пора отпускать своих детей, предназначаются иконы «Не рыдай мене, Мати», «Царь славы», «Христос во гробе», «Надгробное рыдание», «Плачь Богоматери».

 

 

Рис. 26. «Не рыдай мене, Мати», XVI век.

 

Читая иконы помните, что на иконах изображена вся необходимая информации, чтобы человек понял строение вселенной и законы, по которым она живёт. Иконы воздействуют на вас так, что вы можете усвоить всю ту информацию, которая в них содержится, даже не осознавая этого. Но лучше осознавать. И лучше иметь дело с древними иконами – на них больше неискажённой информации, хотя и они были подправлены кое-где.

Главная идея, которая представлена на иконах, заключается в том, что наш мир двойственный и целостный одновременно и на иконах показано единство и взаимодействие противоположностей (мужчина–женщина, старший–младший).

Золотая середина не подразумевает отрицание какой-либо из позиций, она включает их обе. Если есть отрицание одной из противоположностей, золотая середина уже перестаёт быть таковой и превращается в собственную непогрешимую позицию. Наши предки воспринимали мир как единое целое, противоположности в котором взаимодействуют, а не борются. Занимаю любую позицию в жизни, вы автоматически отрицаете противоположную позицию, и так во всём. Только когда противоположности срослись, образовав целое, наступает блаженство нирваны – нирваного целого.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Глава 3 Цепочки связей

ЗАКОНЫ ЖИЗНИ... Книга... Законы семьи Санкт Петербург...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Закон иерархии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Мужчина и женщина
Жизнь в животном (да и в растительном) мире, включая человека, зарождается при взаимодействии двух основных противоположностей — мужского и женского начала. Все явления в нашем мире раскла

Типы семей
  Рассмотрим несколько типов семьи и семейных взаимоотношений. Рис. 1. Упрощённая схема семьи:  

Старшие и младшие
  В каждом роде существует глава, по крайней мере так было раньше. Глава — это иерарх, тот, вокруг которо­го собирается род. Глава рода правит и ведёт род по жизни. Главой рода положе

Родители и дети
Необходимым условием выживания потомства является его обучение старшими членами семьи (рода, стаи и т.д.). Жизненный опыт, накопленный родителями передается детям. И передаваться он может всю жизнь

Мать и отец
Отец, мужчина — это Небо, дух, правила, иерархия, вертикаль. Мать и женщина — это Земля, материя, подчинение, равенство, горизонталь. Человек, который отверг мать и женщину, то есть равенс

Иерархия
Можно сформулировать еще один закон. Этот закон требует, чтобы те, кто появился в семье раньше, имели преимущество перед теми, кто пришел позже. То есть между членами семьи, появившимися в семье ра

Бывшие партнёры
  Кого в семье чаще всего лишают принадлежащего им места? Прежних партнеров родителей или прежних партнеров бабушек и дедушек. Но именно они освобождают место для будущих партнеров и

Неполные семьи.
  В моём роду в нескольких последних поколениях судьбы жен весьма похожи — они все лишились одного из родителей в детском возрасте. Отсюда определенная манера поведения и похожие иска

Семья как система
  Семья — это особая система, в которой каждому ее члену должно быть оказано уважение и дано свое место. Это очень важно. Потому что если кто-то по тем или иным причинам был из семьи

А. РОДОВЫЕ СВЯЗИ
(по материалам книг Берта Хеллингера) Родители и дети образуют вместе некое тесное сообщество. Каждый в нём так или иначе зависит от другого, и каждый должен по возможности способствовать

Передача
Цепочка поколений родственников представляет из себя передачу потока жизни из прошлого в будущее. Чем она характерна? – Родители передают, а дети принимают. Родители дают детям то

Добрые дары родителей
  Родители дают нам не только жизнь. Они нас кормят, воспитывают, защищают, заботятся о нас, дают нам дом. И нам пристало принимать это так, как мы получаем это от родителей. Таким об

Равное право на принадлежность
  Внутри рода действует основной закон, согласно которому каждый член рода обладает равным с другими правом на принадлежность. Однако во многих семьях и родах их членам в этом праве о

Потеря права на принадлежность
  Но если один из членов рода убивает другого (или становится предателем родины), он теряет свое право на принадлежность к роду (и даже к стране). Он должен быть исключен. Если же он,

Порядки любви
  Итак, в роду царит некий архаичный порядок, который, вместо того чтобы не допускать несчастья и страдания, умножает их. Поскольку когда кто-то из нижестоящих под давлением слепого о

Семья и душа
  Душа не только действует в границах тела, она, как наглядно показывает образ тела как темницы души, в нем и заключена. Она находится во взаимодействии с его окружением, иначе не был

Большая Душа
  Душа человека выходит за пределы семьи и рода. Она взаимодействует с другим группами и в конечном счете с природой и всем миром в целом. Здесь мы познаем душу как не имеющую границ,

Связь в паре
  Отношения одного вида следуют одному и тому же порядку, как, например, отношения в паре. Разнородные же отношения и порядкам следуют разным. Поэтому для отношений ребенка с его роди

Анима и анимус
  Для того, чтобы стать мужчиной, сын должен отказаться от первой женщины в своей жизни, а именно от своей матери; и чтобы стать женщиной, дочь должна отказаться от первого мужчины в

Взаимность
  К порядку любви между мужчиной и женщиной относится также то, что между ними должен возникнуть такой обмен, при котором оба в равной степени и дают, и берут, поскольку каждый из них

Равноправие
  Порядки любви между мужчиной и женщиной отличаются от порядков любви между родителями и детьми. Поэтому, если пара не глядя переносит порядки отношений между родителями и детьми на

Уравновешивание
  Несмотря на различие в том, что мужчина и женщина могут дать друг другу и друг от друга взять, на уровне пола они равноправны, и обмен любовью им, как мужчине и женщине, удается и н

Отношения в паре
Отношения в паре — это вершина жизни. Развитие ребенка и молодого человека идет по направлению к отношениям в паре. Это цель. Развитие некоторых людей сопряжено с большими ожиданиями по отношению к

Любовь, которая связывает, и любовь, которая освобождает
Для мужчины согласиться с тем, что ему не хватает женщины, и для женщины согласиться с тем, что ей не хватает мужчины, — это смиренно. При этом каждый признает свои границы. Некоторые хотя

Сексуальные отношения
Удачные партнерские отношения базируются на такой важной составляющей как сексуальные отношения. Для партнерских отношений обязательным условием являются удачные сексуальные отношения, потому что п

В. ЭНЕРГЕТИКА СЕМЕЙНЫХ СВЯЗЕЙ
(по материалам статьи М.Волкова «Теория общечеловеческих энергетических связей») О возможностях бесконтактной связи между людьми человечеству известно с незапамятных времен: йоги, м

О святых иконах
(Автор параграфа: Святитель Иоанн Шанхайский) Храмы украшаются иконами. Иконы – не простое изображение какого-либо лица или события. Икона есть символ невидимого. Если видим нам вне

Краткая история русской иконописи
  Дошедшие до нас памятники словесного искусства, архитектуры и живописи свидетельствуют о высочайшем художественном мироощущении русской нации. Одной из ярких страниц её культуры, бе

Что же отображают иконы
  Икона, в переводе с греческого – образ. Так их раньше и называли – образа́! Но образ необычный – видимое изображение невидимого мира человека, открытого изобразительными

Взаимодействие противоположностей
  У любого явления, у любой формы в нашем мире существует противоположность. Например, у­ мужчины противоположность женщина. Вместе они составляют некое общее целое — семью.

Русские иконы
  Что такое настоящая двойственность и как она отображается в мире, можно научился именно у русских икон. Они – настоящее учебное пособие по целостному двойственному видению мира.

Кощунство
Символы мужского и женского начал всегда присутствовали в жизни славян. И в разнообразных видах. Например, академик Б.А.Рыбаков приводит в книге «Язычество древней Руси» (стр.234-235) изображения ф

Уважение старших
  Как мы помним, уважение старших младшими является необходимым условием для восприятия младшими их опыта и знаний. Если младший считает себя равным старшему или, хуже того, возноситс

Спас нерукотворный
 

Святые врата
  Очень любопытна архитектура святых врат старых русских монастырей.     Рис. 3

Привычная картина мира
  Почему же никто не видит этих, казалось бы очевидных вещей? Об этом прекрасно написано у В.В.Жикаренцева: Привычная картина мира – это занавес, закрывающий от вас какие-то

Предназначение мужчины и женщины
(по материалам книг Теуна Мареза «Женское и мужское», «Мужское и женское»)   Есть удивительная особенность равноправия полов – если женщина хочет стать равной мужчине, она вн

Древнее зодчество
(по материалам книги В.В.Жикаренцева «Дорога домой»)   Всё, что строили наши предки, имело целью изменение сознания человека, превращение его в целостное, божественное. Совре

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги