рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Привычная картина мира

Привычная картина мира - раздел Геология, Глава 3 Цепочки связей   Почему Же Никто Не Видит Этих, Казалось Бы Очевидных Вещей? О...

 

Почему же никто не видит этих, казалось бы очевидных вещей? Об этом прекрасно написано у В.В.Жикаренцева:

Привычная картина мира – это занавес, закрывающий от вас какие-то стороны реальности, о существовании которых вы даже не подозреваете. Вы можете увидеть эти стороны реальности только при условии, если обрушите свои привычные взгляды: только тогда появляется возможность взглянуть на мир по-новому. Только при этом условии мир открывает свои сокровенные секреты.

Ум человека функционирует наподобие вычислительной машины – оперирует образами и моделями, занесёнными в банк памяти.

На что опирается человек, живя на Земле? Как выбирает правильное решение, как узнаёт знакомы вещи? Образы. С самого рождения человек вводит в себя образы и знания, которые он помещает в память, - из них он составляет банк данных. «Это — стол, это — иголка, это — плохо и т.п.» Информация, которую человек ввёл в себя до трёх лет, занимает больше 90% его памяти. Остальные образы он вводит в шко­ле, в институте, идя по жизни: «Две прямые не пересека­ются, Древний Рим построили римляне, греки — учителя человечества, добро — хорошо, а зло — плохо и т. д.»

Образы могут содержать в себе образцы поведения; их ещё называют «шаблоны поведения». Образцы поведе­ния, разумеется, создаются и запоминаются, чтобы дей­ствовать безошибочно в той или иной ситуации. Ум запо­минает только те образцы, которые принесли ему успех, победу.

Образы и образцы поведения в значительной степени формируют я человека. Вместе образы и знания формиру­ют картину мира — мировоззрение. Я человека в значи­тельной мере, а может быть, и полностью опирается на картину мира, которая содержится в памяти.

Что будет, если предложить человеку увидеть другую сторону реаль­ности? Он станет защищать свою картину мира, своё представление о том, как выглядит мир.

Представление — это то, что ставишь перед собой. Если вы поставили какое-то своё представление перед собой, что вы увидите? Своё представление, и только. Так чело­век видит снаружи только то, что у него внутри, и ничего больше.

Ведь пока картина мира сохраняется, я чувствует себя в безопасности, ему ни о чём не надо думать, ни о чём не надо беспокоиться, никаких шагов не надо предприни­мать, потому что оно - такое, как все, ничем не выделяется. Вынь только один кирпичик — и вся стена посыплется. Любое я настроено на то, чтобы сохранить прежнее положение вещей.В этом залог его существования.

Привычные образы, привычное узнавание, привычные суждения, привычное течение мыслей, привычные шаб­лоны поведения. Жизнь крутится по заданному кругу, ста­бильность, не о чём беспокоиться — и я чувствует под ногами опору. Пока картина мира неизменна, у я есть опора и оно чувствует себя в безопасности.

Поэтому никакое я никогда и никому не позволит тро­гать образы, которые составляют основу его картины ми­ра. Если же кто-то посягает на представления я о мире, то оно защищает себя. Как? Становится глухим и слепым, теряет память, сомневается, критикует, гневается, напа­дает и, наконец, уничтожает оппонента — если надо, даже физически.

Вот человек читает умные книги, потому что, якобы, хочет познать себя, мир или изменить свою жизнь. Весь фо­кус, который проделывает с вами ваше я, заключается в том, что, познавая себя, мир или изменяясь, оно никогда не трогает общую картину мира, никогда не трогает базо­вые представления о мире. Да, оно добавляет к уже суще­ствующей картине мира какие-то детали, пусть даже суще­ственные, но ничего больше — основа остаётся той же самой. Оно боится отказаться от привычных взглядов, не позволяет себе взглянуть на мир по-новому. Этому факту необходимо посмотреть прямо в глаза.

Вперёд, за границы очерченной я действительности, проходят только те, кто готов к значительным, коренным, переменам в жизни. Настоящие перемены происходят, ког­да какие-то части я умирают, а на их место поступает нечто новое. А когда такое происходит? Когда умирает или рушится вера. Вместе с верой умирает привычное видение мира, а вместо него приходит новое видение. Поскольку старая картина мира больше не заслоняет от меня другие стороны реальности, я могу и открываю для себя другую. Так давайте от­кроем для себя то, чем жили наши предки, какой дорогой шли, как развивали свой дух.

Да, при этом рухнет всё, чем мы жили до сих пор, над чем думали, о чём пережи­вали. Это очень страшно — оказаться в пустоте, где нет ни прошлого, ни будущего. Но, если мы хотим коренным образом поменять привычный образ жизни, открыть себе новый мир, другого пути нет.

 

Вернёмся к прерванной теме.

Интересно то, что купола русских православных церквей, похожие одновременно и на мужской фаллос, и на женскую грудь – символы жизни и плодородия, восходящие к языческой символике Рода и Рожаниц.

 

Рис. 38. Спасо-Преображенский собор,

г. Тихвин (1693-1748 гг., перестроен в 1872-1883 гг.)

Можно отметить, что изображения женских грудей присутствовало и в резьбе жилых деревянных домов. Наличие в узорах причелин домовых кровель очертаний женских грудей обнаружено в Новгороде XI-XV веков. Причем, как отмечает академик Б.А.Рыбаков, это идёт ещё со времён энеолита (энеолит – эпоха в развитии человечества, переходный период от неолита (каменного века) к бронзовому веку). Домовая резьба, содержащая схематическое изображение пары женских грудей бытовала также на русском Севере даже в XIX веке, что позволяет считать эти узоры не случайным набором орнаментов, а отражением древних представлений об устройстве мира.

 

Тот же символизм присутствует и в стародавних одноглавных соборах:

 

 

Рис. 39. Тихвинский Большой Богородицкий

Успенский мужской монастырь.

 

Кроме символов на куполе, здесь мы также наблюдаем и символизм формы окон – опять же круглое, соответствующее женскому началу, и вытянутое – мужскому (греч. phallos — "столб, палка, мужской детородный член").

При ремонтах, реставрация и перестройках изображение соска зачастую уже убиралось и символ женской груди превращался в простую геометрическую фигуру – полукруг.

Примечательно, что название средокрестия средневековых храмов связано с греческим словом "фаллос" (ср.-греч. amphallion — "впереди пупа"). Центр средокрестия — месомфалос (ср.-греч. mesomphalos — "средопупие").

 

 

Рис. 40. Храм Покрова на Нерли.

 

Справка: Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства. Что же сделало этот храм таким знаменитым? Его удивительный гармоничный облик.

С первого взгляда храм Покрова на Нерли по своей конструкции чрезвычайно прост – это обычный для древнерусского зодчества крестовокупольный четырехстолпный трёхапсидный одноглавый храм из белого камня. Дата постройки — 1165 год — оспаривается многими исследователями.

Церковь Покрова возвышается над берегом реки Клязьмы на округлом, поросшем травой и деревьями холме. Она будто вырастает из этого холма, и невольно восхищаешься, как удачно выбрано место для постройки храма. Но это только на первый взгляд кажется, что все так просто. На самом деле, храм хранит множество секретов, и строительных и исторических.

Само посвящение храма Прокрову Пресвятой Богородицы очень необычно. Ведь праздник этот зародился именно на Руси, в Византии его не было. Но наиболее ранние из дошедших до нас икон Покрова относятся к XIV-XV векам. Да и Покровских церквей, построенных на Руси ранее этого времени, не известно. Непосредственно с именем князя Андрея Боголюбского связывается установление праздника Покрова, считается, что он был учрежден на Руси в 60-е годы XII века. Важнейшим аргументом в пользу этого предположения, стало как раз посвящение церкви, построенной в княжеской резиденции.

Причём смысл слова «покров» крайне любопытен — сейчас его трактуют только как «защиту» («покрывало»), но это лукавство. Думается что более уместным, в свете ранее изложенного, будет его понимание как «оплодотворение». В таком смысле термин до сих пор применяется в животноводстве (например выражение «бык покрыл корову»). Так его раньше и понимали жители нашей, и не только, страны, не по книжкам знакомые с традиционным способом размножения животных и людей. Это уже потом, когда убрали женщину из троицы, придумали и легенду о непорочном зачатии. Покров Пресвятой Богородицы — это совершенно естественный, заложенный природой, акт оплодотворения женщины мужчиной, приводящий к зарождению новой жизни, в честь которого когда-то возводили храмы!

Правда, есть мнение, что храм, возможно первоначально посвященный Спасу и Богородице, впоследствии стал Покровским, вероятно, даже без специального переименования.

Современный облик храма, такой цельный и законченный, – лишь основное ядро. Когда-то это выглядело совершенно по-иному – над водой поднимались белокаменные ярусы – широкий холм, внушительный пояс аркад-галерей, затем сам храм и, наконец, цилиндрическая башенка барабана с главкой и крестом. Кстати, главка изначально тоже была иная – не луковичная, а шлемовидная, покрытая деревянными «чешуйками».

Пропорции храма необыкновенно изящны и красивы. И, хотя, тип храма совершенно обычен для этого времени (крестово-купольный, одноглавый, четырехстолпный, трехапсидный, с тремя продольными и тремя поперечными нефами), он неуловимо отличается от множества других церквей. Здесь все направлено на достижение эффекта максимальной стройности и высоты. Множество деталей, еле уловимых, очень деликатных, подчеркивают вертикальную ось сооружения. Например, средняя апсида чуть приподнята над боковыми, несколько поднято и среднее окно. Барабан храма высокий и тонкий с узкими окнами, поднятый на пьедестал-постамент усиливает впечатление устремленности вверх. Строители церкви сумели воплотить в ней совершенно новый художественный образ. С помощью удачно выбранных пропорций и форм, зодчим удалось преодолеть тяжесть камня, создать ощущение полета, устремленности ввысь. Например, практически невозможно заметить, что стены церкви слегка наклонены внутрь и этот еле заметный наклон зрительно увеличивает высоту здания. Внутреннее пространство церкви подчинено той же идее – движению вверх.

Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, присущей владимиро-суздальскому зодчеству. Здесь есть и излюбленный образ царя Давида в окружении животных, настоящих и фантастических, и богатые орнаменты и удивительный ряд рельефов девичьих ликов, которые опоясывают все три фасада храма. Это один из самых загадочных мотивов в скульптурном декоре церкви. В настоящее время сохранилось девятнадцать таких рельефов, представляющих целую галерею скульптурных портретов.

Церковные власти постоянно вносили изменения в первоначальный облик храма. В 1784 году храм чуть было не исчез навсегда – настоятель Боголюбова монастыря просил разрешения разобрать Покровскую церковь на камень для строительства новых святых врат в своем монастыре. К счастью разрушение храма не состоялось, причем по вполне прозаической причине – не сошлись в цене с подрядчиком. В 1877 году монастырские власти самовольно, без ведома архитектора предприняли ремонт: без всякой нужды обвязали храм железными стяжками, сбили остатки фресок в барабане и куполе, заменили гипсовыми утраченные белокаменные рельефы…

 

 

Рис. 41. Дмитриевский собор,

1193-1197 гг., Владимир.

Справка: Дмитриевский собор во Владимире был центральным зданием не сохранившегося до наших дней ансамбля дворца князя Всеволода Большое Гнездо, располагавшегося на высокой южной кромке городского холма. Уникальный памятник Владимиро-Суздальского белокаменного зодчества и пластики «домонгольского» времени.

Храм во имя святого Дмитрия Солунского построил князь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, в крещении Дмитрий. «Постави церковь камену на своем дворе, в свое имя», – сообщает летопись. Это имя получил при крещении и один из сыновей Всеволода – Владимир, с рождением которого в 1194 г. принято связывать строительство собора.

Одноглавая, четырёхстолпная княжеская церковь невелика, не слишком вместительна. Храм имеет удивительное резное убранство – более 1000 резных камней. Могучее тело венчает золочёная шлемовидная глава, упруго развернуты плечи-закомары, на восток обращён трёхчастный алтарь.

Посредине храм охвачен нарядным поясом-колоннадой. Верхний ярус весь одет резьбой, как драгоценной ризой. Центром композиции резного убора является фигура библейского царя Давида в средних закомарах фасадов всех трёх фасадов. К трону его собирается вся тварь небесная и земная: ангелы, люди, звери, птицы, деревья, травы... Среди них очень мало изображений церковного характера.

В восточной закомаре северного фасада помещен скульптурный портрет строителя собора – князя Всеволода с сыновьями. В восточной закомаре южного фасада центральное место занимает рельеф, изображающий легенду о вознесении Александра Македонского, - сюжет, традиционно связываемый с обожествлением царской власти, что, скорее всего, ошибочно.

Рельефы белокаменных соборов, столь много говорившие их современникам, уже спустя два-три века превратились в непостижимую тайну, не разгаданную до конца и сейчас. В этой каменной книге прочитаны лишь отдельные слова и строки, а весь замысел едва проступает.

В XV в. Дмитриевский собор утратил значение княжеского храма, стал бесприходной, а с середины XIX в., после ремонта 1838–1847 гг., приходской церковью. Исследователь старины В.А.Чудинов выдвигает версию, что Дмитриевский собор был центральным храмом ведической Руси, а его «реставрация», приведшая к тому, что собор укоротили на высоту целого этажа, лишили всех приделов, колокольни и двух глав из первоначальных трёх, т.е. унизили и обезглавили в прямом и переносном смысле, была направлена на то, чтобы закрыть следы ведической истории храма и снабдить его хотя бы минимальными «следами» якобы изначально христианской направленности. Подобные «реставрации» могли производится в стране после реформы Никона.

Рис. 42. Крест и полумесяц.

Купол церкви Рождества Богородицы, Перынский скит,

Великий Новгород, 30-е года XIII века.

 

Крест и полумесяц, скорее всего, соотносятся с солярно-лунарной символикой.
Крест — это древний солярный символ, изображение Солнца (известная разновидность креста — свастика — типичный солярный знак), полумесяц — Луны; т.е. «мужского» и «женского» светил.
Показать полностью..
А в христианстве, мужское и женское начала, стали соответствовать образам Христа и Богородицы. Но сейчас об этом совершенно забыли и теперь повествуют о том, что «крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения», а полумесяц «в православной Византии символизировал царскую власть» и, поэтому, сочетание креста и полумесяца означает то, что «храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих».
Всё это выдумки большого ума, который является главной бедой современного человечества. Хвост стал вилять собакой – ум человека, являющийся некоторой его частью, стал управлять Человеком, который, является в свою очередь, незначительной частью Окружающего мира. Малая часть вознесла себя над Целым. Отсюда и все наши проблемы. Пора бы уже нам осознать, что вселенная едина, что жизнь в ней процветает благодаря взаимодействию противоположностей, две основные из которых можно обозначить как мужское и женское начала, и что ум человека нужен ему не так уж часто, намного меньше чем чувства, интуиция, подсознание, которые только и дают нам действительную связь со всем тем, что есть вокруг нас.Крест и полумесяц, скорее всего, соотносятся с солярно-лунарной символикой.
Крест — это древний солярный символ, изображение Солнца (известная разновидность креста — свастика — типичный солярный знак), полумесяц — Луны; т.е. «мужского» и «женского» светил.
Показать полностью..
А в христианстве, мужское и женское начала, стали соответствовать образам Христа и Богородицы. Но сейчас об этом совершенно забыли и теперь повествуют о том, что «крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения», а полумесяц «в православной Византии символизировал царскую власть» и, поэтому, сочетание креста и полумесяца означает то, что «храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих».
Всё это выдумки большого ума, который является главной бедой современного человечества. Хвост стал вилять собакой – ум человека, являющийся некоторой его частью, стал управлять Человеком, который, является в свою очередь, незначительной частью Окружающего мира. Малая часть вознесла себя над Целым. Отсюда и все наши проблемы. Пора бы уже нам осознать, что вселенная едина, что жизнь в ней процветает благодаря взаимодействию противоположностей, две основные из которых можно обозначить как мужское и женское начала, и что ум человека нужен ему не так уж часто, намного меньше чем чувства, интуиция, подсознание, которые только и дают нам действительную связь со всем тем, что есть вокруг нас.Крест и полумесяц, скорее всего, соотносятся с солярно-лунарной символикой. Крест — это древний солярный символ, изображение Солнца (известная разновидность креста — свастика — типичный солярный знак), полумесяц — Луны; т.е. «мужского» и «женского» светил.

А в христианстве, мужское и женское начала, стали соответствовать образам Христа и Богородицы. Но сейчас об этом совершенно забыли и теперь повествуют о том, что «крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения», а полумесяц «в православной Византии символизировал царскую власть» и, поэтому, сочетание креста и полумесяца означает то, что «храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих».

Всё это выдумки большого ума, который является главной бедой современного человечества. Хвост стал вилять собакой – ум человека, т.е. лишь некоторая его часть, стал управлять Человеком, который, в свою очередь, – незначительная частью Окружающего мира. Малая часть вознесла себя над Целым. Вот это и есть источник всех проблем. Пора уже нам осознать, что вселенная едина, что жизнь в ней процветает благодаря взаимодействию противоположностей, две основные из которых можно обозначить как мужское и женское начала, и что ум человека нужен ему не так уж часто, намного реже чем чувства, интуиция, подсознание, которые действительно дают нам глубокую связь со всем тем, что есть вокруг.

Новое христианское Учение, появившееся на Руси после реформы православия патриархом Никоном, стало трактовать жизнь на земле как вину человека перед Господом: Адам и Ева нарушили запрет Господа не есть плоды с древа познания Добра и Зла, поэтому их наказали, сослав на землю мучиться и страдать. Тело человеческое и любовь это новое христианское учение трактует как греховные и порочные. Именно поэтому непорочное зачатие стало превозноситься и стало пониматься как зачатие, в котором нет греха и порока, то есть нет физической любви.

Какие последствия для судьбы мира в результате? Буквальное понимание мифа о том, что к Деве Марие не прикасался ни один мужчина, наложило на женщину огромное бремя ответственности перед Богом, чем здорово её исказило. Потому что тело её просит любви, тело её просит любить. В этом суть женщины: дарить любовь и успокоение мужчине. Любовь женщины это условие продолжения жизни на земле, а ей запретили любить. Как следствие, она не может продолжать жизнь, ведь жизнь появляется только в результате любви. Поэтому, кажется, в христианских странах очень низкая рождаемость и «кусачие» женщины.


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Глава 3 Цепочки связей

ЗАКОНЫ ЖИЗНИ.. Книга.. Законы семьи Санкт Петербург..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Привычная картина мира

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Мужчина и женщина
Жизнь в животном (да и в растительном) мире, включая человека, зарождается при взаимодействии двух основных противоположностей — мужского и женского начала. Все явления в нашем мире раскла

Типы семей
  Рассмотрим несколько типов семьи и семейных взаимоотношений. Рис. 1. Упрощённая схема семьи:  

Старшие и младшие
  В каждом роде существует глава, по крайней мере так было раньше. Глава — это иерарх, тот, вокруг которо­го собирается род. Глава рода правит и ведёт род по жизни. Главой рода положе

Родители и дети
Необходимым условием выживания потомства является его обучение старшими членами семьи (рода, стаи и т.д.). Жизненный опыт, накопленный родителями передается детям. И передаваться он может всю жизнь

Мать и отец
Отец, мужчина — это Небо, дух, правила, иерархия, вертикаль. Мать и женщина — это Земля, материя, подчинение, равенство, горизонталь. Человек, который отверг мать и женщину, то есть равенс

Иерархия
Можно сформулировать еще один закон. Этот закон требует, чтобы те, кто появился в семье раньше, имели преимущество перед теми, кто пришел позже. То есть между членами семьи, появившимися в семье ра

Бывшие партнёры
  Кого в семье чаще всего лишают принадлежащего им места? Прежних партнеров родителей или прежних партнеров бабушек и дедушек. Но именно они освобождают место для будущих партнеров и

Неполные семьи.
  В моём роду в нескольких последних поколениях судьбы жен весьма похожи — они все лишились одного из родителей в детском возрасте. Отсюда определенная манера поведения и похожие иска

Семья как система
  Семья — это особая система, в которой каждому ее члену должно быть оказано уважение и дано свое место. Это очень важно. Потому что если кто-то по тем или иным причинам был из семьи

А. РОДОВЫЕ СВЯЗИ
(по материалам книг Берта Хеллингера) Родители и дети образуют вместе некое тесное сообщество. Каждый в нём так или иначе зависит от другого, и каждый должен по возможности способствовать

Передача
Цепочка поколений родственников представляет из себя передачу потока жизни из прошлого в будущее. Чем она характерна? – Родители передают, а дети принимают. Родители дают детям то

Добрые дары родителей
  Родители дают нам не только жизнь. Они нас кормят, воспитывают, защищают, заботятся о нас, дают нам дом. И нам пристало принимать это так, как мы получаем это от родителей. Таким об

Равное право на принадлежность
  Внутри рода действует основной закон, согласно которому каждый член рода обладает равным с другими правом на принадлежность. Однако во многих семьях и родах их членам в этом праве о

Потеря права на принадлежность
  Но если один из членов рода убивает другого (или становится предателем родины), он теряет свое право на принадлежность к роду (и даже к стране). Он должен быть исключен. Если же он,

Порядки любви
  Итак, в роду царит некий архаичный порядок, который, вместо того чтобы не допускать несчастья и страдания, умножает их. Поскольку когда кто-то из нижестоящих под давлением слепого о

Семья и душа
  Душа не только действует в границах тела, она, как наглядно показывает образ тела как темницы души, в нем и заключена. Она находится во взаимодействии с его окружением, иначе не был

Большая Душа
  Душа человека выходит за пределы семьи и рода. Она взаимодействует с другим группами и в конечном счете с природой и всем миром в целом. Здесь мы познаем душу как не имеющую границ,

Связь в паре
  Отношения одного вида следуют одному и тому же порядку, как, например, отношения в паре. Разнородные же отношения и порядкам следуют разным. Поэтому для отношений ребенка с его роди

Анима и анимус
  Для того, чтобы стать мужчиной, сын должен отказаться от первой женщины в своей жизни, а именно от своей матери; и чтобы стать женщиной, дочь должна отказаться от первого мужчины в

Взаимность
  К порядку любви между мужчиной и женщиной относится также то, что между ними должен возникнуть такой обмен, при котором оба в равной степени и дают, и берут, поскольку каждый из них

Равноправие
  Порядки любви между мужчиной и женщиной отличаются от порядков любви между родителями и детьми. Поэтому, если пара не глядя переносит порядки отношений между родителями и детьми на

Уравновешивание
  Несмотря на различие в том, что мужчина и женщина могут дать друг другу и друг от друга взять, на уровне пола они равноправны, и обмен любовью им, как мужчине и женщине, удается и н

Отношения в паре
Отношения в паре — это вершина жизни. Развитие ребенка и молодого человека идет по направлению к отношениям в паре. Это цель. Развитие некоторых людей сопряжено с большими ожиданиями по отношению к

Любовь, которая связывает, и любовь, которая освобождает
Для мужчины согласиться с тем, что ему не хватает женщины, и для женщины согласиться с тем, что ей не хватает мужчины, — это смиренно. При этом каждый признает свои границы. Некоторые хотя

Сексуальные отношения
Удачные партнерские отношения базируются на такой важной составляющей как сексуальные отношения. Для партнерских отношений обязательным условием являются удачные сексуальные отношения, потому что п

В. ЭНЕРГЕТИКА СЕМЕЙНЫХ СВЯЗЕЙ
(по материалам статьи М.Волкова «Теория общечеловеческих энергетических связей») О возможностях бесконтактной связи между людьми человечеству известно с незапамятных времен: йоги, м

О святых иконах
(Автор параграфа: Святитель Иоанн Шанхайский) Храмы украшаются иконами. Иконы – не простое изображение какого-либо лица или события. Икона есть символ невидимого. Если видим нам вне

Краткая история русской иконописи
  Дошедшие до нас памятники словесного искусства, архитектуры и живописи свидетельствуют о высочайшем художественном мироощущении русской нации. Одной из ярких страниц её культуры, бе

Что же отображают иконы
  Икона, в переводе с греческого – образ. Так их раньше и называли – образа́! Но образ необычный – видимое изображение невидимого мира человека, открытого изобразительными

Взаимодействие противоположностей
  У любого явления, у любой формы в нашем мире существует противоположность. Например, у­ мужчины противоположность женщина. Вместе они составляют некое общее целое — семью.

Русские иконы
  Что такое настоящая двойственность и как она отображается в мире, можно научился именно у русских икон. Они – настоящее учебное пособие по целостному двойственному видению мира.

Закон иерархии
(по материалам книги Берта Хеллингер «Любовь духа»)   В любой группе, в т.ч. в семье, существует иерархия, ориентированная на «раньше» или «позже». То есть в этой иерархии бо

Кощунство
Символы мужского и женского начал всегда присутствовали в жизни славян. И в разнообразных видах. Например, академик Б.А.Рыбаков приводит в книге «Язычество древней Руси» (стр.234-235) изображения ф

Уважение старших
  Как мы помним, уважение старших младшими является необходимым условием для восприятия младшими их опыта и знаний. Если младший считает себя равным старшему или, хуже того, возноситс

Спас нерукотворный
 

Святые врата
  Очень любопытна архитектура святых врат старых русских монастырей.     Рис. 3

Предназначение мужчины и женщины
(по материалам книг Теуна Мареза «Женское и мужское», «Мужское и женское»)   Есть удивительная особенность равноправия полов – если женщина хочет стать равной мужчине, она вн

Древнее зодчество
(по материалам книги В.В.Жикаренцева «Дорога домой»)   Всё, что строили наши предки, имело целью изменение сознания человека, превращение его в целостное, божественное. Совре

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги