ЭТНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА И ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ СОВРЕМЕННОСТЬ

ЭТНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА И ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ СОВРЕМЕННОСТЬ. Говоря об этнической специфике в условиях этнографической современности, достаточно показательно, на наш взгляд, сохранение этнических особенностей в еде и пище у автохтонных народов Сибири, при этом ЛЕТНЯЯ ОДЕЖДАЗИМНЯЯ ОДЕЖДАПрактически повсеместно сменилась современными покупными изделиями фабричного производства.

Однако, учитывая резкое обнищание населения в 80-90-е годы XX века, традиционные элементы одежды вновь занимают прежнее место. Традиционная зимняя одежда автохтонных народов более приспособлена к местным условиям.

При этом она не только стойко сохраняется у коренных жителей, но и перенимается приезжими. Отмечается лишь некоторое сглаживание локальной специфики и унификация е традиционных форм в фасоне и орнаменте. Замена традиционных элементов новыми достаточно неоднозначно влияет на процессы национально-консолидационного и интеграционного характера. Есть примеры, когда в условиях территориальной разобщенности и эпизодичности общения частей одного этноса существует множество локальных различий в быту, что мешает консолидации.

Унификация этих деталей пусть даже путем утраты некоторых характерных специфических черт этому содействует. В частности, в научных трудах этнографов приводится пример подобной консолидации. Такая этническая общность как хакасы современное название, как указывается, ранее не осознавали себя единым этносом. Эта общность делилась на пять территориально-этнографических подразделений племенного характера с собственным самосознанием и самоназваниями.

Вопрос этот особенно интересен археологу, имеющему цель изучения народов, заселявших современную территорию Хакасии. Ещ один пример типичные оленеводы тундры ненцы, оленные чукчи и коряки. То есть для них оленеводство основной источник средств существования и по всей видимости один из основных факторов формирования этнических особенностей в области быта и культуры. Оленеводы тундры кочуют круглый год. Зимой близ границ тайги, летом близ морского побережья в соответствии с сезонными миграциями оленей.

НЕНЦЫЧУКЧИ И КОРЯКИИмеют пастушеских собак, которые помогают собирать и охранять стадо от волков. Пастушеских собак не используютТрадиционное жилище разборный конический чум с остовом из шестов одинаковой длины. Покрывается оленьими шкурамиТрадиционное жилище - яранга. Остов - из шестов различной длины. Состоит из двух частей низ - цилиндрический, верх - конус. Покрывается оленьими шкурамиОтапливают чум открытым огнемОтапливают ярангу плошкой с жиром, в которой горит фитиль из скрученной жгутом травы.

Уже на основании этих скудных данных видны как специфические, так и общие черты рассматриваемых этносов-соседей. Подобным же образом сравниваются и иные характерные черты.