Предания о событиях политической истории II тысячелетия до н. э

Предания о событиях политической истории II тысячелетия до н. э. Согласно дошедшим до нас легендам о совершенных правителях древности, когда-то в Поднебесной правил мудрый Яо. Состарившись, он избрал преемником не своего сына, а способного и энергичного Шуня. При этом правителе на Поднебесную был ниспослан потоп.

Шунь объявил, что передаст бразды правления тому, кто сможет спасти людей от потопа. Это удалось сделать Великому Юю он углубил русла рек и по ним вода ушла в море. Так Юй стал правителем. Место Юя занял, вопреки традиции, не какой-то посторонний человек, зарекомендовавший себя трудами на пользу людям, а Ци, сын Юя. После этого верховная власть стала передаваться в Поднебесной по наследству. В этой легенде, надо полагать, нашли отражение определенные исторические факты на смену выборным вождям постепенно приходит наследственная власть. Ци, сын Великого Юя, считается основателем первой древнекитайской династии Ся. В Исторических записках Сыма Цяня приводятся имена правителей этой династии и последовательность занятия ими престола.

Однако отсутствие достоверных письменных источников не позволяет решить вопрос о том, что представляло собой древнекитайское общество во время правления этой династии.

По преданию, последний правитель династии Ся отличался необыкновенной жестокостью, чем восстановил против себя вождей подчиненных племен. Предводитель одного из этих племен шан по имени Тан восстал против тирана, сверг его и объединил Поднебесную под своей властью. Его стали называть Чэн Тан Тан-Созидатель. Он был первым правителем новой династии Шан, впоследствии получившей название Инь XVII в. до н. э По свидетельству Сыма Цяня, племя шан неоднократно перемещалось по Среднекитайской равнине.

Последнее переселение шанцев произошло при правителе Пань Гэне XIV в. до н. э центром шанской территории стал район современного Аньяна провинция Хэ-нань. Здесь была основана столица Великий Город Шан. От этого второго периода истории Шан-Инь, датируемого XIV XI вв. до н. э до нас дошли не только археологические памятники, но и многочисленные эпиграфические источники.