рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Под сенью исполина

Работа сделанна в 2007 году

Под сенью исполина - Реферат, раздел География, - 2007 год - Союз Мьянма Под Сенью Исполина. Янгон Перед Тем, Кто Попадает В Крупный, Незнакомый Город...

Под сенью исполина. Янгон Перед тем, кто попадает в крупный, незнакомый город, возникает довольно серьезная проблема: как бы не заблудиться. Для 4-миллионной столицы Мьянмы – Янгона, несмотря на всю его хаотичность, такой проблемы не существует во многом благодаря пагоде Шведагон, стоящей на высоком холме. Ее видно как на ладони в любое время суток. Ночью золотая ступа подсвечивается прожекторами. Особенно хорошо она заметна кораблям, поднимающейся к городу по реке со стороны моря. Поэтому является еще и маяком, посылающим свой свет мореплавателям, а также самолетам подлетающим к столице.

Янгонцы хорошо приспособились к перенаселенности, освоили городское пространство, выработали своего рода кодекс поведения, основа которого: живешь сам – дай жить другим. И, что важно, следуют этому кодексу в повседневной жизни. Янгонская толпа – пестрая, веселая. Здесь не встретишь мрачных, серых красок, однообразия. Вид ее не утомляет глаз. В атмосферу Янгона ограниченно вплетаются простота и беззаботный нрав мьянманцев, основательность, солидность китайцев и оживленность индийцев. Пагода не мешает тут христианскому собору, а мечеть не выглядит неуместно рядом с китайским или индуистским храмом.

В конце концов мьянманский дух побеждает, но делает это он незаметно. Когда про какой-либо город говорят: большая деревня, то его жители почитают себя обиженными, а возможно, напрасно! Если, конечно, под деревней иметь в виду близость к живой природе, к естественному образу жизни. В таком случае Янгон – самая настоящая деревня. По утрам здесь будят петушиные крики.

Во многих районах города можно встретить разную живность: свиней, коров, уток, гусей. А уж сколько здесь зелени, садов и огородов! Еще одно отличие Янгона – его неповторимый запах: пряностей, жасмина, магнолии, сандалового дерева, тропической сырости. В других крупных городах природные запахи перебиваются бензином, промышленным дымом. В Янгоне же запах земли пока сохраняется.

А еще – это город рек и озер. Свои мутные, илистые воды катят в Андаманское море и Янгон-река, и Пегу-река, и Пэзундаун-река, и несколько речек поменьше. Недаром считают, что одно из древних монских названий Янгона – Дагон означает «местность у слияния трех рек». Не менее интересны и янгонские озера. Поросшие по берегам изящными пальмами и отражаюшие шпили пагод, озера придают мьянманской столице романтический облик. Самых известных озера два: Инья и Кандоджи. Вода в озерах чище, чем в реках.

Интересная особенность Янгона – уличные купальни. Вода подается в выложенные из кирпича и зацементированные емкости, установленные прямо на обочине дороги. И проживающие поблизости моются и стираются у всех на виду. В последние годы Янгон охватил настоящий строительный бум. Как грибы после дождя появляются высотные отели, офисы, супермаркеты, жилые дома. Сносятся старые кварталы. Облик города стремительно меняется. К счастью, дух бирманской столицы сохраняется. Янгонцы остаются верны традиционному укладу жизни.

По-прежнему они отдают предпочтение национальной одежде, а это значит: никаких брюк и ни какой закрытой обуви. И женщины, и мужчины ходят в юбках-лонджи. На ногах – легкие шлепанцы. Уже сама одежда диктует неспешность: в юбках и шлепанцах не побежишь. Отношение к женщине Женщины в мьянманском обществе занимают особое положение. Сэр Джеймс Джордж Скотт, написавший в 1881 году книгу «Бирманец», до сих пор являющийся своеобразным справочником по этому народу, писал, что «замужняя бирманская женщина гораздо более независима, чем любая западная даже в самых передовых государствах… Она может выйти замуж за кого хочет и развестись, когда захочет… При этом все ее приданое, и все, что она заработала за время замужества, принадлежит ей и ее потомкам». В то же время он писал, что женщины Мьянмы не стремятся к образованию, а в пагодах молятся, чтобы в следующей жизни они стали мужчинами.

Мьянма – государство хоть и восточное, но во многих отношениях уникальное.

На улицах бирманской столицы, его многочисленных рынках полно женщин. Длинных платков и шарфов нет и в помине. Бирманки вообще не носят головных уборов, если только не работают в поле. Тогда они надевают широкополые тростниковые шляпы-шлемы. Родился даже миф о полном равноправии женщин в Мьянме, этой азиатской стране. Действительность же намного сложнее. Если представители прекрасного пола и пользуются значительными правами в бирманском обществе, то обязаны они не только благородству мужчин, но и своей активной роли в экономической жизни.

В Мьянме, специализирующейся в основном на выращивании риса, женщины наравне с мужчинами участвуют в производстве, не ограничиваясь только ведением домашнего хозяйства. Что касается буддизма, преобладающей религии в Мьянме, то в нем довольно сложное отношение к женщине. Как традиционно считают, первоначально Будда выступил против того, чтобы женщины становились монахинями, а затем сменил гнев на милость и осуждал притеснения женщин, считая их существами более слабыми, чем мужчины.

Сейчас в Мьянме женщинам запрещено входить в наиболее священные места пагод. Подниматься на их верхние платформы. Многие бирманки, молясь, просят о том, чтобы в будущей жизни возродиться в образе мужчины. Бирманка – большая труженица. Благополучие многих семей зачастую зависит от женщины, ее труда. Именно они, как правило, занимаются торговлей, связаны с ремесленными промыслами, внося тем самым решающий вклад в семейный бюджет.

Зайдя в бирманскую лавку, ремесленную мастерскую, можно не спрашивать, кому они принадлежат. В большинстве случаев окажется, что владелица – женщина. Отчасти, наверное, это объясняется тем, что мужчина в любой момент может уйти на некоторое время в монастырь от мирских дел, и в этом случае ему не с руки быть владельцем собственности. Помимо того, что бирманка выходит в поле, занимается торговлей, ремеслом, на ее плечи ложится вся работа по дому. Тут надо учитывать. Что пищу в тропиках впрок готовить нельзя, иначе не избежать инфекционных заболеваний и отравлений.

Нелегкая ноша не мешает бирманке оставаться спокойной, уравновешенной, доброжелательной и, конечно, привлекательной. Омолаживает бирманку местная косметика – «танакха». По наследству бирманкам передаются грациозность и стройность. Ведь в Мьянме спят на жестких циновках, а все грузы переносятся женщинами на голове. В семье бирманка участвует в решении всех дел. Бирманцы очень любят детей, называя их драгоценностью.

Мать многодетного семейства (а таких здесь большинство) и 5-7 детей – правило, а не исключение, почитаема и уважаема. Недаром существует бирманская пословица: «Рука, качающая колыбель, повелевает целым миром». Женщина имеет право на развод (дети всегда остаются с матерью), которые в Мьянме редки, так как браки обычно заключаются по любви, с согласия молодых людей. А если родители не согласны, то влюбленные могут тайком покинуть родительские дома и образовать союз, укрывшись у родственников или друзей, и родителям ничего не остается, как признать брак. В принципе буддизм не запрещает многоженство, и раньше оно практиковалось, прежде всего у королей, знати.

Сейчас же бирманская семья моногамна. В Мьянме можно часто встретить курящую женщину. Если у нас курят в основном молодые, то здесь, наоборот, с сигаретой-чарутой встречаются почтенные матери семейства. Курящая может подойти на улице к мужчине, попросить огоньку. Курение бирманскими дамами и не каких-то там сигарет, а огромных местных сигар – давняя традиция.

Наблюдать за курящей чаруту бирманкой одно удовольствие. Делает она это с особым изяществом. Заурядное вдыхание выдыхание дыма превращается в церемонию. Молодые же женщины, студентки, не курят, считая, что курение – это признак некультурности. Девушкам открыт доступ к высшему образованию, и в некоторых вузах их даже больше, чем юношей, да и учатся они намного лучше. Но, как говорится, за все приходится платить. Как правило, бирманки, занимающие высокие посты, не замужем.

Считается, что нельзя сочетать ответственную работу и заботы о семье. Что же, каждый сам волен делать выбор. Для женщин здесь практически нет запретных профессий. Мьянманки служат в армии, полиции, на флоте, занимаются начальной военной подготовкой в школах и институтах, работают врачами, учителями. Мьянманская кухня Чтобы поближе познакомиться с местной кухней, в Мьянме не обязательно переступать порог ресторана или харчевни. Многое готовится прямо на улице.

Под бамбуковым навесом расставлены раскладные столы и стулья, тут же – очаг, где на древесном угле шкворчат в глубоких сковородах с кипящим маслом местные деликатесы. Торговцы снедью всегда к вашим услугам. Снедь эта всегда разнообразна, на неизменно одно: рис. Приветствуя друг друга, бирманцы спрашивают: «Вы уже поели сегодня риса»? Правда литературно это переводится: «Как вы поживаете?». На любом обеденном стол обязательно стоит большое блюдо, на котором высится горкой зернышко к зернышку.

Сам по себе он совершенно безвкусен, потому что варится в простой воде, без добавления соли. Все дело в приправах, которые подают к нему. Но лучше все-таки познакомиться с тем, как едят рис в бирманской семье. Тем более, что сделать это не составляет никакого труда. Знакомства с бирманцами завязываются очень быстро: вот вы только познакомились – и уже приглашены в гости. Смены блюд на бирманском обеде не бывает, все ставится на стол сразу: жареная рыба, курятина, свинина, креветки и, конечно, всевозможные приправы: перец, чеснок, лук, а также овощи и фрукты. Бирманская пища очень остра.

Правда, почему-то самый горький перец называют здесь русским… Стоит большая, одна на всех, чаша с супом: слабый рыбный или мясной бульон, в который положен щавель, а то и просто листья кабачков. Суп едят, конечно, ложкой, а вот все остальное – руками. Добавляют всего понемногу в рис, перемешивают, слепляют небольшой комочек и отправляют в рот, запивая супом. Часто бирманцы приглашают в гости на одно какое-то блюдо. Как правило – на лапшу, кхаусве.

К длинным полоскам лапши добавляют специи, кусочки рыбы и мяса, креветки. Особый же деликатес – кхаусве, сваренная в кокосовом молоке, придающем ей аромат и неповторимый вкус. Очень любят бирманцы и мохингу – вермишель, сваренную в рыбном бульоне. В это блюдо кладут перец, лук, чеснок, побеги банана и бамбука. Трудно представить бирманский стол и без моунди – вермишели из рисовой муки. Вообще бирманцев из-за их любви к вермишели и лапше можно назвать итальянцами Востока.

Все упомянутые блюда не так уж необычны для нас и даже лишены специфического запаха, привлекающего в экзотической пище. Чего не скажешь о традиционном бирманском кушанье – нгапи. Оно готовится так: рыба кладется под пресс, хорошо там перепревает, затем образовавшуюся массу, из которой предварительно выбирают заводящихся в ней червяков, пережаривают с острейшими приправами. Полученную пасту добавляют в рис. На вкус – вполне терпимо, но запах… Кстати о запахах.

Бирманцы очень любят дуриан – тропический плод, созревающий в сезон дождей. Размером и видом он похож на ежа, только зеленый. Вкус сладкий, но запах, увы, трудно описать, оставаясь в рамках приличия. Зато бирманцам крайне неприятен уютный для нас запах укропа, они предпочитают ему кинзу. На стол у бирманцам идет все, что бегает, ползает, плавает и летает. Многие народы избегают употреблять в пищу грибы. В Мьянме же их едят охотно. Если и существуют запреты, то соблюдать их необременительно, да они и не носят ритуального характера, а вызваны соображениями здравого смысла.

Нельзя не сказать о традиционном бирманском десерте, основу которого составляют маринованные чайные листья. К ним подают жареный арахис, кунжут, подсолнечные семечки, лук, чеснок и … жареную саранчу. Здесь в любом доме, в любой лавке, учреждении обязательно стоит чайник с зеленым чаем и несколько чашек. Желающий всегда может утолить жажду. В жару чем чай горячее, тем он приятнее.

Хорошо с зеленым чаем идет кисловатое варенье из плодов зити – мелкой сливы.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Союз Мьянма

А зря. В Мьянме много удивительного и необычного. Например, каждое утро на улицах страны вереницы монахов собирают подаяние. Буддийские монахи питаются всего два раза в день – первый раз до восхода Солнца, второй – до 12 часов дня. Мало кто…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Под сенью исполина

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Мьянманский союз
Мьянманский союз. Строго говоря, страна называется союз Мьянма, и это название оправдано – в государстве невероятное разнообразие народностей. Численность населения составляет около 50 млн. человек

Экономико-географическое положение
Экономико-географическое положение. Рельеф Более двух третей территории занимают горные цепи и нагорья. Горные цепи относятся к Гималайской горной системе. На севере страны они разделяются н

Общая характеристика хозяйства
Общая характеристика хозяйства. Мьянма – отсталая аграрная страна. Свыше 70% самодеятельного населения занимается земледелием. Многие горные племена и народности еще находятся на стадии родовых отн

Промышленность Мьянмы
Промышленность Мьянмы. Мьянма богата полезными ископаемыми. На первом месте стоит добыча нефти. Нефтяные месторождения страны расположены в основном по обоим берегам среднего течения реки Ир

Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство и архитектура. Искусство и архитектура Мьянмы восходят к древнейшим традициям. Многочисленные памятники культовой, по преимуществу буддийской, архитектуры подразделяются н

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги