рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дамаск

Дамаск - раздел География, Дамаск Дамаск – Столица Мусульманского Государства Сирии. Но Немало В Ней И ...

Дамаск Дамаск – столица мусульманского государства Сирии. Но немало в ней и христианских святынь. Многие из них связаны с именем апостола Павла. Место для христианской часовни нашлось даже в стенах главной мечети города. Дамаск — один из древнейших на Земле городов. Первые сведения о нем встречаются в египетских надписях, возраст которых — четыре тысячи лет. Есть упоминания о Дамаске и в Библии.Там сказано, что его основал правнук самого Ноя, которого звали Уз. От той глубокой древности в Дамаске, понятное дело, ничего не осталось: самые старые памятники восходят к концу прошлой эры, ко временам римского господства.

С римских времен сохранились крупные каменные блоки в кладке крепостной стены, когда-то опоясывавшей весь город. Возглавляемые полководцем Гнеем Помпеем римляне пришли в Дамаск в 64 г. до н. э. Серые камни повыше – это уже наследство арабов, появившихся в Дамаске в VII в. уже нашей эры, вытеснив отсюда византийцев.Пару лет назад в нише римской крепостной стены находился продуктовый магазин.

Теперь она пустует. Мимо сплошным потоком движутся видавшие виды автомобили. Среди них, кстати, немало российских: чуть ли не каждое третье такси в городе — «жигули». Разъехаться на улицах старого города нелегко — ведь их прокладывали еще римляне. Светофоров здесь раз два и обчелся — управление уличным движением возложено на регулировщиков.Но и на них, и на знаки здесь мало кто обращает внимание – стражам порядка остается только позевывая провожать глазами нарушителей.

В старой части Дамаска до сих пор сохранилась древнеримская планировка кварталов. Римляне строили города по образцу своих военных лагерей – соблюдая строгую прямоугольную планировку. Улица Мидхат Паша, пересекающая старый Дамаск с востока на запад — прямое наследие римской планировки. При римлянах она называлась виа Ректа, то есть Прямая улица.Сейчас она называется Мидхат Паша. Знаменита эта улица тем, что упоминается еще в Библии, так как связана со святым апостолом Павлом.

В юности будущий апостол был гонителем христиан, но все изменилось когда близ Дамаска в потоке света ему явился Иисус. Ослепленного Савла, так до крещения звали Павла, привели в город на Прямую улицу к некоему Иуде. Где именно на Виа Ректа стоял дом Иуды, неизвестно. Но на одной из примыкающей к ней узких улочек показывают другой дом, связанный с именем апостола Павла. В Дамаске также жил один из учеников Христа – Анания.Он излечил Савла от слепоты, крестил его, нарек именем Павел и благословил на миссионерскую деятельность… …Здесь до сих пор осталась часовня — которая в наши дни называется часовня Святого Анания — где когда-то собирались первые христиане Дамаска.

Святой Анания считается первым епископом Дамаска. Он один из семидесяти учеников Христа, которых тот, как сказано в Евангелии, «послал перед лицом своим во всякий город и место, куда сам хотел идти». За проповедь христианства Ананий был придан мученической смерти.По легенде новообращенному Павлу, чтобы не быть схваченным, пришлось срочно покинуть Дамаск.

Единомышленники помогли ему бежать, спустив в корзине с городской стены. Жители Дамаска утверждают, что бегство апостола состоялось у ворот Баб Кисан, некогда римских ворот Сатурна, ныне превращенных в христианскую часовню.В часовне туристам и паломникам показывают корзину — якобы точную копию той, в которой спускался со стены Павел. «Бегство Святого Павла» изображено и на гипсовом барельефе в восточном пределе часовни. Тут же висят картины на евангельские сюжеты.

Их несколько лет назад подарили сирийской церкви российские иконописцы. В крепостной стене, опоясывающей Дамаск, восемь ворот. Одни из них теперь служат входом на городской рынок аль-Хамидия. Работает рынок шесть дней в неделю, в пятницу, как и во всей стране, выходной. С девяти утра до девяти вечера здесь кипит жизнь. От палящих лучей солнца торговцев и покупателей защищает сводчатая крыша со множеством окон. Товар здесь – традиционно восточный.Больше всего кальянов — по-арабски они называются «наргиле». Цену сначала запрашивают запредельную, но, как следует поторговавшись, можно купить роскошный агрегат за семьсот-восемьсот сирийских лир, что в пересчете на рубли около пяти сотен.

Восточные наряды на аль-Хамидии представлены в изобилии. То и дело попадаются лавочки, где собраны, кажется, все благовония, какими славится Восток: сандал, мирра, ладан, жасмин. Ахмед — не только торгует духами, но и сам составляет запахи.Ахмед, торговец и парфюмер: «Этому меня научил мой отец, а его – мой дед. Они тоже торговали здесь.

Место на рынке обычно передается по наследству от отца к сыну. Я вот, например, торговец уже в четвертом поколении». Рынок аль-Хамидия плавно переходит в улицу Баб аль-Барид. На ней, напоминая недостроенные голливудские декорации, высятся колонны серого мрамора.Это все, что осталось от колоннады, когда-то украшавшей вход в древнеримский храм Юпитера, построенный еще в третьем веке. А до него на этом самом месте находился арамейский храм. Когда в Дамаск пришли византийцы, они перестроили древнеримский храм в христианскую церковь Иоанна Крестителя… …А уже при арабах христианская церковь превратилась в мечеть Омейядов — третью по значимости в мусульманском мире. Ислам, который принесли с собой новые хозяева Дамаска арабы, способствовал расцвету города.

Для паломников, направлявшихся на хадж в Мекку, он был последней остановкой перед изнурительным переходом через Аравийскую пустыню.Они закупали здесь все необходимое, оставляя немалые деньги. Византийская церковь Иоанна Крестителя была перестроена в мечеть только через семьдесят лет после завоевания арабами Дамаска.

До этого все молились в одном здании – мусульмане в западном крыле церкви, христиане — в восточном. Мечеть Омейядов, помимо прочего, знаменита тем, что прямо в ней находится христианская часовня. В этой часовне, если верить местным легендам, покоится голова Святого Иоанна Крестителя.По легенде ее обнаружили в одном из подземных склепов христианского храма еще в 705 году арабы, перестраивавшие храм в мечеть.

К сожалению, часовня сейчас закрыта. Кстати, это место почитается как христианами, так и мусульманами. Для мусульман Иоанн Креститель, как многие библейские святые, – один из пророков. Они называют его Йяхья. Помимо часовни в мечети Омейядов осталась еще одна деталь византийского храма – купель, в которой когда-то крестили младенцев.Мусульмане Дамаска собираются на молитву в мечети Омейядов пять раз в день. К тому, что сюда же приходят христиане поклониться своей хранящейся в часовне святыне, они относятся вполне спокойно.

Абу-Халед, прихожанин: «Никто не возражает против такого соседства. Ислам, что бы о нем ни говорили несведущие люди, религия мирная.Вам каждый здесь скажет: все люди должны жить в согласии, какой бы ни была их вера». В Дамаске, действительно, мусульмане и христиане живут в мире и согласии уже больше тысячи лет. За долгую историю город повидал правителей самых разных вероисповеданий, и называли они себя по-разному: фараоны, цари, прокураторы, халифы, султаны… Сегодня Дамаск — столица республики во главе которой стоит президент Башар Асад, сын национального героя Хафеза Асада, тридцать лет руководившего страной. Портреты нынешнего президента и его отца в столице, как и вообще в Сирии, висят на каждом шагу. Расположившийся у подножия горы Касьюн древний Дамаск быстро разрастается: в сороковых годах прошлого века в нем было всего триста тысяч жителей, а сегодня — более четырех миллионов.

В городе прокладываются скоростные магистрали, строятся высотные дома, квартиры в которых, кстати, даже по московским меркам стоят недешево. Открываются в Дамаске и интернет-кафе — они пока в новинку для сирийской столицы.

При всем при том в Дамаске еще есть места, где можно не только увидеть, но и услышать прошлое. На улице Нофара в южной части Старого Дамаска в маленьком кафе выступает хакавати — так арабы называют народных сказителей.В наши дни послушать хакавати в кафе приходят в основном туристы из соседнего Ливана, где традиция устного рассказа уже утеряна. Ведь история у них с сирийцами, как и с многими другими ближневосточными народами, общая.

Дамаск переживал периоды взлетов и падений, но всегда оставался одним из главных культурных центров Востока. И по мере того как Сирия становится все более открытой страной, все больше людей приезжают посмотреть на этот овеянный легендами город.

– Конец работы –

Используемые теги: Дамаск0.038

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дамаск

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Концепция генад Прокла, Ареопагитский корпус и Дамаский
Сравним иерархию универсума у Псевдо-Дионисия 2 и Прокла Серафимыбоги умопостигаемыеХерувимыумопостигаемо- мыслящиеПрестолымыслящиеГосподстванадмир … Для того, чтобы отчетливее сформулировать то, что, как мне кажется, отличает… Назвавшийся Дионисием приводит ответ, согласно которому один из низших ангелов получил это имя в силу той общности,…

0.027
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам