рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Становление христианской церкви

Становление христианской церкви - раздел География, ТЕМА 1. ГЕОГРАФИЯ РЕЛИГИЙ КАК ВЕТВЬ ГЕОГРАФИИ НАСЕЛЕНИЯ   Возникновение И Становление Христианской Церкви Пришлось На П...

 

Возникновение и становление христианской церкви пришлось на период глубокого кризиса античной цивилизации. Христианское учение привлекало многих, разочаровавшихся в ценностях античной культуры и римском государственном устройстве. Христианство с момента своего возникновения демонстрировало свой универсализм. Он выражался в том, что многие христианские общины, разбросанные по всей Римской империи, ощущали свое единство. Независимо от национальной принадлежности христианином мог стать любой человек. Новозаветный тезис «нет ни эллина, ни римлянина, ни иудея, ни бедного, ни богатого, перед Богом все равны» провозгласил равенство перед Богом всех верующих и предопределил дальнейшее развитие христианства как мировой религии, не знающей национальных, языковых и сословных границ. Потребность в единении и широкое распространение нового учения породили среди верующих убежденность, что если отдельный христианин, может быть, слаб и нетверд в вере, то их объединение в христианскую церковь наделяет её Божьей благодатью.

Первыми распространителями христианства стали 12 апостолов. Самые известные из них – Петр (считающийся основателем христианской церкви), Павел (бывший ярый фарисей, но уверовавший в Христа, и много сделавший для распространения христианства), Андрей – первый миссионер, распространивший христианство во многих странах. Апостолы, по мнению христиан, несли не только истины учения Христа, но и благодать (по гр. харизма), т.е. особую божественную силу, которая передавалась через священный акт рукоположения в священство.

В первые века христианства появляются христианские святые – апостолы, мученики и мученицы за веруСтефан, Петр и Павел, Вера, Надежда, Любовь, Варвара, Екатерина и др.

На начальном этапе своего развития христианство еще не вышло за границы Палестины и представляло собой иудейскую секту, объединившую людей ожидавших близкого конца света, и прихода нового Мессии – Христа, который изменит существующий порядок и установит на Земле Царство Небесное. Вначале христиане, гонимые властями империи, собирались для своих молитв тайно, под покровом ночи. Но уже этот период, для проведения богослужений, начинает формироваться система христианской церковной иерархии (с гр. священная власть) - диаконы, епископы и т.д. Священнослужителей называли клир (с гр. жребий). Можно предположить, что в ранней христианской церкви священнослужители выбирались из мирян по жребию.

В первые века христианства зародилось христианское монашество (от гр. моно – один). Появление монашества относится к IV в., когда некоторые христиане стали удаляться от мира и людей, превращаясь в пустынников-отшельников. Монахами были многие учителя и отцы христианской церкви. Один из самых известных – старец Антоний Великий – жил в III-IV веках в Египте. Будучи богатым человеком, он раздал свое имущество и ушел в пустыню, где боролся с искушениями и неустанно молился Богу. Прожил Антоний более 100 лет. В V в. возникла идея коллективного жития монахов. Основателем первых монастырей, как мест общего проживания монахов был святой Пахомий, также прозванный Великим. Он создал первый устав коллективной монашеской жизни.

Постепенно враждебное отношение римских императоров к христианству стало меняться. Власти увидели в христианстве могучую силу, которую можно поставить себе на службу. Из гонимой христианская церковь превратилась в наиболее авторитетную, господствующую и государственную. Решительный шаг сделал в этом направлении римский император Константин Великий (285-337 гг.). Большое влияние на Константина оказала его мать Елена, убежденная христианка. Сохранив значение язычества в империи, Константин издал в 313 г. знаменитый Миланский эдикт, уравнивавший в правах в пределах Римской империи христианство и другие религии. С этого времени христианство действительно становится основой для всей будущей европейской цивилизации. В православии Константин причислен к лику святых как равноапостольный (т.е. равный по значению апостолам), в католичестве он очень уважаем, но не считается святым.

 

Утверждение христианской церкви. Борьба с инакомыслием (ересями)

В первые века существования христианства для церкви было очень важно выработать единые религиозные положения (догматы), которые еще больше бы объединяли уже многочисленных к тому времени христиан. Для выработки христианских догматов и отстаивания основных принципов христианского вероучения с IV века начинают созываться Вселенские соборы христианской церкви. На них съезжались представители высшего духовенства. До раскола христианства на православие и католичество было проведено восемь таких форумов. Первый Вселенский собор проходил в городе Никея, расположенном в Малой Азии. Он был собран по инициативе императора Константина. Поводом для проведения всехристианского форума послужило распространение в Византийской империи учения арианства, имеющее расхождения с официальным христианством. Основателем этой ереси был священник Арий, который считал, что Христос по своему существу не является Сыном Божьим, и по своему положению стоит ниже Бога-Отца. На Никейском соборе учение Ария было признано неправильным, его книги было решено сжечь на площади египетского города Александрия, где проповедовал Арий, а его самого сослать в далекую Иллирийскую провинцию (современная Хорватия).

Пятый век породил новую ересь, в которую впал сам константинопольский патриарх Несторий. Он утверждал, что дева Мария родила не Бога, а человека, который стал Богом, после того как в него вошел Святой Дух. По поводу осуждения несторианства в 431 году в Константинополе собрался Второй Вселенский (всемирный) Собор.

На первых двух соборах Никейском (325 г.) и Константинопольском (431 г.) были утверждены основные догматы христианства, получившие название Символа веры, которые утверждают, что христиане верят:

- В единого Бога-Отца, Вседержителя, Творца Неба и Земли;

-В единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Бога-Отца (подобно лучу от солнца) и одной природы и сущности с ним;

-В то, что Иисус Христос воплотился (принял человеческий облик) от Духа Святого и девы Марии и пришел на Землю ради спасения людей;

- В то, что Христос был распят при Понтии Пилате, страдал и умер как человек. Иисус принял страдания за всех людей, за их грехи;

-В то, что Иисус воскрес в третий день, а затем вознесся на небеса. Он имеет равную славу и могущество с Богом-Отцом;

- В то, что Иисус придет на Землю второй раз, чтобы судить живых и мертвых, которые воскреснут;

-В Святого Духа, который исходит от Бога-Отца и достоин такого же поклонения как сам Бог-Отец и Иисус Христос;

-В Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь;

-В таинство Крещения;

-В будущее воскресение мертвых;

-В вечную жизнь после второго пришествия Христа и Страшного Суда.

В V веке возникает еще одно еретическое учение – монофизитство (монос с гр. единство и физис с гр. – природа). Константинопольский архимандрит Евтихий утверждал, что в Иисусе Христе не две, а одна природа – божественная. Человеческое начало в Спасителе он отрицал. Многие провинции Византии использовали монофизитство в сепаратистских целях, противопоставляя себя метрополии. Поэтому можно утверждать, что у этой ереси кроме религиозной, была и политическая подоплека. Монофизиты поднимали восстания на окраинах Империи. Более того, в 449 году на Третьем Эфесском соборе в Малой Азии, александрийский патриарх вынудил все церкви христианского мира признать монофизитство официальной религией. Собранный константинопольским патриархом в 451 году Четвертый Халкидонский собор (Греция) осудил монофизитство и вернулся к прежнему Символу веры. Тем не менее, некоторые церкви остались в лоне монофизитства и среди них Армянская церковь, которая сохраняет монофизитскую основу до сегодняшних дней.

На Халкидонском (451 г.) и II Константинопольском (553 г.) соборах был принят культ Богоматери, имеющий огромное значение, как для католиков, так и для православных.

В первые века христианства существовало множество направлений и сект, признанных впоследствии еретическими. Это монтанисты, ожидавшие скорого прихода Конца света, и хилиасты – крайние аскеты, проповедующие тысячелетние царствование Бога на Земле, и антитринитарии, отрицающие учение о Троице и павликане, считавшие себя истинными последователями апостола Павла и выступавшими против официальной церкви.

Христианское учение формировалось в острой идейной борьбе. Религиозные споры между официальной церковью и еретическими учениями кажутся нам, современным людям, не имеющими большого значения. Но это только на первый взгляд, так как в религиозном учении, в каждом его слове заключен огромный смысл, и изменение даже одной буквы может разрушить здание веры, что прекрасно понимают служители культа.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТЕМА 1. ГЕОГРАФИЯ РЕЛИГИЙ КАК ВЕТВЬ ГЕОГРАФИИ НАСЕЛЕНИЯ

Учебное пособие География религий предназначено для студентов старших курсов естественно географических университетов обучающихся по... Цель данного пособия расширить у студентов знания о религиях мира показать... Задачи курса автор видит в усилении гуманизации и социологизации географического образования в повышении...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Становление христианской церкви

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТЕМА 1. ГЕОГРАФИЯ РЕЛИГИЙ КАК ВЕТВЬ ГЕОГРАФИИ НАСЕЛЕНИЯ
География религий относительно молодая научная дисциплина. Она сформировалась на стыке географии населения и религиоведения как отдельная ветвь экономической и социальной географии только в середин

Определение религии
Так как религия очень сложная и субъективная сфера жизни общества, то её дать определение, удовлетворяющее всех и понятное всем очень сложно. Верующие и неверующие люди, священники и светские люди

ТЕМА 2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ ИНДИИ
Индия – страна с самым разнообразным в мире религиозным составом населения, где доминируют национальные религии. Они отличаются глубокой философской насыщенностью и имеют очень древнее происхождени

Пантеон богов в брахманизме
Переход от ведической религии к брахманизму сопровождался изменениями в пантеоне особо почитаемых богов. Среди ведических богов самым заметным становится Брахма – бог, творец Вселенной. Согл

Индуизм – соединение множества религий и культов
Верящих в триаду Брахма – Вишну – Шива, а также других многочисленных индийских богов ведического и более позднего происхождения называют индуистами. Индуизм принято считать современной стад

Кришнаизм
Одно из наиболее влиятельных современных течений индуизма – Общество сознания Кришны. За основу своего учения эта религиозная организация берет ведическую традицию. Главным объектом поклонен

Роль индуизма в политической жизни
Индуизм играет значительную роль в политической жизни современной Индии. Процесс его включения в политику начался в конце XIX века, в контексте борьбы народов Индии против английского колониального

Сикхизм
В конце XV в., КОГДА В Индию вторглись мусульманские завоеватели и образовали исламское государство Великих Моголов, в индуизме появилась секта сикхов, основатель которой - кшатрий Нанак

Джайнизм
VIв. до н.э. был веком возникновения сразу нескольких религиозно-философских систем (джайнизм, зороастризм, конфуцианство и даосизм). Это не случайно. В истории человечества есть о

Лекция №4. Тема: Религии Китая.
Древнейшие религии Китая Китайская цивилизация – одна из древнейших на Земле. Во многом древние китайские верования схожи с мифологическими представлениями других народов. Самые дре

Лекция №7. Тема: Религии Японии.
Древнейшая японская мифология Для того чтобы понять, как формировались религиозные взгляды японцев, надо познакомиться с мифологическими представлениями этого народа. Мифология япон

ТЕМА: БУДДИЗМ В КИТАЕ И ЯПОНИИ
Буддизм проник в Китай в I-III в. н.э. По одной из версий, первые буддийские сутры были привезены в Китай на белой лошади, поэтому самый древний, и как считают китайцы, самый первый, буддийский хра

ТЕМА: БУДДИЗМ
Жизнь и деятельность Будды Легендарным основателем буддизма считается принц одного из небольших индийских княжеств Гаутама Шакьямуни, который впоследствии и стал Буддой

Буддизм в России
В XVII-XVIII вв. монгольские и тибетские ламы занимались активной миссионерской деятельностью в Забайкалье и южной Сибири, где проживали буряты и тувинцы. Эти народы вели в то время кочевой образ ж

ТЕМА: ВЕТХОЗАВЕТНАЯ РЕЛИГИЯ ЕВРЕЕВ.
Изучение крупнейших мировых религий - христианства и ислама мы предваряем знакомством с одной из древнейших религий мира – ветхозаветной религией евреев. Такой порядок изучения объясн

ТЕМА: ИУДАИЗМ
Основы вероучения иудаизма Термин иудаизм имеет древнее происхождение. Однако применяться по отношению к религии евреев он стал только в первые века новой эры. Обычно под иудаизмом

Географический и исторический фон возникновения христианства
Возникновение христианства как мировой религии на Ближнем Востоке, на земле Палестины, не случайно. Природа этой земли, несмотря на её ограниченные размеры весьма разнообразна. Как и

О чем рассказывают Евангелия
В центре христианства находится фигура Иисуса Христа, которого Евангелия называют Мессией (с др. евр. помазанник божий), т.е. особо отмеченный, посланный богом. Имя Иисус, данн

Источники по истории древнего христианства
Источником, из которого христиане получают духовную информацию о Боге, земной жизни Иисуса Христа, его учеников и основах христианского учения, является Библия, В её состав входят кн

Факты историчности Иисуса Христа
Для верующих христиан нет сомнений в истинности того, что рассказывается в Евангелиях. Однако ученые материалистического направления придерживаются другого мнения. Среди них существуют разные точки

Евангелическая география
События, описанные в Евангелиях, происходят на очень ограниченной территории. Расстояния Святой Земли с запада на восток не превышают 100 км., а с севера на юг – 250-300 км. Она располагается вдоль

Вероучение православных христиан
Православие – религия, строго следующая традиции, старине. Современное богослужение в православии проводится также как и двести, и пятьсот лет назад. Термин православие является пе

Православная церковь
Православная церковь разных стран не подчиняется единому руководящему центру. Объединенная общим вероучением и культом, она состоит из ряда самостоятельных (автокефальных) церквей. Границы а

ТЕМА: КАТОЛИЧЕСТВО
Особенности католического вероисповедания Еще до официального разделения церквей между восточной и западной ветвями христианства накопились существенные различия. Они, прежде всего,

Лекция №14. Протестантизм
Реформация в Европе и зарождение протестантизма Реформация (от лат. reformatio – преобразование, исправление) – это общественное движение XV в., направленное против католичества, на

Лекция №16. Ислам.
Родина ислама Ислам – самая молодая из мировых религий. Она возникла в VII в. на Аравийском полуострове. Таким образом, ислам моложе христианства на 600 лет и моложе буддизма на цел

Лекция 17. Общие черты мусульманского вероучения
Догматика мусульманства довольно проста. В основе всего лежит вера в Аллаха – единого Бога. Каждая сура Корана начинается словами «Во имя Аллаха милостивого милосердного …». Аллах судит людей, он с

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги