рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СТРУКТУРА РЕЛИГИИ

СТРУКТУРА РЕЛИГИИ - раздел География, Курс лекций по дисциплине «Этногеография и география религий» Религия – Очень Сложное И Многоплановое Явление. Попытаемся Выделить Ее Главн...

Религия – очень сложное и многоплановое явление. Попытаемся выделить ее главные элементы.

1. Изначальным элементом всякой религии является вера. Вера есть особое психологическое состояние уверенности в достижении цели, наступлении события, в предпо­лагаемом поведении человека, в истинности идеи при условии дефицита точной информации о достижимости поставленной цели, о конечном итоге события, реализации на практике предвидимого поведения, результате проверки. В ней содержится ожидание осуществления желаемого. Религиозная вера – это вера: а) в объективное существование гипостазированных существ, атрибутизированных свойств и свя­зей, а также образуемого этими существами, свойствами, связями мира; б) в возможность общения с гипостазированными сущест­вами, воздействия на них и получения от них помощи; в) в истинность соответствующих представлений, взглядов, догматов, текстов и т.д.; г) в действительное совершение каких-то событий, о которых рассказывается в текстах, в их повторяемость, в наступление ожидаемого события, в причастность к ним; д) в религиоз­ные авторитеты – «отцов», «учителей», «святых», «пророков», «харизматиков», «бодхисаттв», «архатов», церковных иерархов, служителей культа. Верующим может быть человек образованный, много знающий, но может быть и не имеющий никакого образования. По отношению к вере первый и второй будут равны. Важную роль в этом смысле играет общение людей, так как представление о Боге и «высших силах» может возникнуть, но не сможет быть облечено в конкретные образы и систему, если человек находится в изоляции от сообщества себе подобных. Вера вечно и неизменно пребывает с человеком, но в процессе общения верующих людей между собой она часто (но совершенно не обязательно) конкретизируется.

2. Наряду с простой чувственной верой может существовать и более систематическая, специально разрабатываемая для данной религии совокупность принципов, идей, понятий, т.е. ее учение. Это может быть учение о богах илиБоге, об отношениях Бога и мира, Бога и человека, о правилах жизни и поведения в обществе (этики и морали), о церковном искусстве и т.п. Создатели религиозного учения – специально образованные и подготовленные люди, многие из которых обла­дают особыми (с точки зрения данной религии) способностями общаться с Богом, получать некую высшую информацию, недоступную остальным. Религиозное вероучение создается философами (религиозная философия) и теологами (от гр. theos – Бог и logos – учение). В русском языке может применяться полный аналог слова «теология» – богословие (так как гр. logos можно перевести и как учение, и как слово). Если религиозные философы занимаются наиболее общими вопросами устройства и функционирования божьего мира, то богословы излагают и обосновывают конкретные аспекты данного вероучения, изучают и толкуют священные тексты. Богословие, как и всякая наука, имеет отрасли, например, нравственное богословие.

3. Религия не может существовать без какой-либо религиозной деятельности. Миссионеры проповедуют и распространяют свою веру, теологи сочиняют научные труды, преподаватели преподают основы своей религии и т.д.

Виды деятельности. В религии как области духовной жизни развертывается соответствующая деятельность. Последняя пред­ставляет собой «движущий», «беспокойный» компонент. Следует различать нерелигиозную и религиозную деятельность религиозных индивидов, групп, институтов и организаций.

· Нерелигиозная деятельностъ осуществляется во внерелигиозных областях: экономи­ческая, производственная, профессиональная (в различных сферах разделения труда), политическая, государственная, художествен­ная, научная. Она может быть религиозно окрашена, в качестве одного из ее мотивов может выступать религиозный мотив. Но по объективному содержанию, предмету и результатам это внерелигиозная деятельность.

· Религиозная деятельность занимает своеобразное место в системе общественной деятельности. В этой системе выделяют практическую и духовную деятельность. К практической относят материально-производственную, социально-политическую, воспи­тательно-педагогическую, медицинскую, управленческо-административную. Духовную составляют познавательная, прогностическая, ценностно-ориентировочная деятельность. Есть и такие виды деятельности, в которых практическая и духовная объединяются в своеобразную целостность.

Существует два основных вида религиозной деятельности:внекультовая и культовая.

· Внекультовая осуществляется в ду­ховной и практической сферах. Духовную внекультовую деятель­ность образуют: разработка религиозных идей, систематизация и интерпретация догматов теологии, сочинение богословских произ­ведений и т.д. Разновидностями практической внекультовой деятельности яв­ляются: производство средств религиозного культа, миссионерство, участие в работе «сборов», преподавание богословских дисциплин в учебных заведениях (школах, университетах, духовных учебных заведениях), управленческая деятельность в религиозных органи­зациях и институтах, пропаганда религиозных взглядов через печать, радио, телевидение, религиозная пропаганда в семье и в других контактных группах и т.д. Следует подчеркнуть, что, как правило, во внекультовую деятельность в большей или меньшей мере «проникают» и элементы культа.

· Культовая деятельность. Важнейшим видом религиозной деятельности является культ (лат. cultus – возделывание, уход, почитание). Под культом понимается вся совокупность действий, которые совершают верующие с целью поклонения Богу, богам или каким-либо сверхъестественным силам. Это обряды, богослужения, молитвы, проповеди, религиозные праздники. Предметом культовой деятельности становятся различные осознаваемые в форме религиозных представлений, образов внеш­ние объекты и силы, психологические феномены и проч. Предметами культа в религиях разных типов, разных религи­озных направлениях и конфессиях становились материальные вещи, животные, растения, леса, горы, реки, Солнце, Луна и проч. с полагаемыми религиозным сознанием атрибутированными свойствами и связями. Многообразные процессы и явления могут представать в качестве предметов культа и в виде гипостазирован­ных духовных существ – духов, богов, единого всемогущего Бога. Разновидностями культа являются: ритуальные пляски вокруг изо­бражения животных – предметов охоты, заклинание духов, кам­лания и др. (в религиях на ранних стадиях развития); религиозные богослужения, литургия, обряды, праздники, молитва, исповедь, поминовения, пост, паломничества и др. (в развитых религиях). Субъектом культа может быть религиозная группа или верую­щий индивид. Мотивом участия в этой деятельности являются религиозные стимулы: религиозная вера, религиозные чувства, потребности, стремления, чаяния. Вместе с тем может действовать побуждение удовлетворить в культовой деятельности и нерелиги­озные потребности – художественные, потребность в общении и др. Религиозная группа как субъект неоднородна: имеется не­большая группа осуществляющих управление – священник, пас­тор, проповедник, мулла, раввин, жрец – и большая часть лиц, которые действуют как соучастники и исполнители. Индивидуаль­ная культовая деятельность доступна верующим со значительной степенью религиозной убежденности, с хорошим знанием риту­альных текстов, видов и способов культовых действий. К средствам культовой деятельности причисляют молитвен­ный дом, религиозное искусство (архитектура, живопись, скульп­тура, музыка), различные культовые предметы (крест, свечи, жезл, церковная утварь, священнические облачения и т.д.). Важнейшим средством является культовое здание. Попадая в него, человек входит в специфическую зону социального пространства, оказыва­ется в ситуации, отличной от иных жизненных ситуаций. Внима­ние сосредоточивается на предметах, действиях, образах, символах, знаках, произведениях религиозного, искусства, имеющих религи­озные значения и смыслы. Способы культовой деятельности опре­деляются содержанием религиозных верований, а также зависят от средств культа. На основе религиозных взглядов складываются определенные нормы, предписания о том, что и как нужно делать. Эти предписания касаются и элементарных культовых актов (крестное знамение, поклоны, коленопреклонение, падение ниц, склонение головы и проч.), и более сложных (жертвоприношение, обряды, проповеди, молитвы, богослужения, праздники). Средства и способы деятельности имеют символическое значение. Результатом культовой деятельности является прежде всего удовлетворение религиозных потребностей, оживление религиоз­ного сознания. В сознании верующих с помощью культовых действий воспроизводятся религиозные образы, символы, повест­вования, возбуждаются соответствующие эмоции. В культовой деятельности происхо­дит общение верующих друг с другом, она является средством сплочения религиозной группы. Во время отправления культа удовлетворяются и эстетические потребности. Икона, обладающая художественными достоинствами, архитектура и убранство храма, музыка, чтение молитв и псалмов – все это может доставлять эстетическое наслаждение.

Обряды и другие культовые действия могут быть магическими (от лат. magia – чародейство, колдовство, волшебство), т.е. такими, с помощью которых особые люди или служители культа пытаются таинственным, непознаваемым способом воздействовать на окружающий мир, на других лю­дей, изменить природу и свойства тех или иных предметов. Иногда говорят о «белой» и «черной» магии, то есть колдов­стве с привлечением светлых, божественных сил и темных сил дьявола. Однако магические колдовские действия всегда осуждались и осуждаются большинством религий и церквей, где считаются «происками нечистой силы». Другая разновидность культовых действий – символические обряды (от гр. simbolon – условный вещественный опознавательный знак), которые только изображают или имитируют действия какого-либо божества с целью напоминания о нем.

Можно выделить также определенную группу обрядов и других религиозных действий, которые явно не относятся к колдовству или волшебству, но, с точки зрения верующих людей, содержат сверхъестественный, таинственный и непо­стижимый элемент. Они обычно направлены на то, чтобы «раскрыть Бога в себе самом», соединиться с ним путем «растворения в Боге» собственного сознания. Такие действия обычно называют мистическими (от гр. mistikos – таинственный). Мистические обряды могут воздействовать не на всех, а только на посвященных во внутренний смысл данного религиозного учения. Элементы мистики присутствуют во многих религиях, в том числе и великих мировых. Некоторые религии (как древние, так и современные), в учении которых преобладает мистический элемент, религиоведы так и называют – мистическими.

Любой из перечисленных элементов культа – храм, предметы культа, священство – может отсутствовать в некоторых религиях. Существуют такие религии, где культу придается столь малое значение, что он может быть практически незаметен. Но в целом роль культа в религии чрезвычайно велика: люди, осуществляя культ, общаются друг с другом, обмениваются эмоциями и информацией, любуются великолепными произведениями архитектуры, живописи, слушают молитвенную музыку, священные тексты. Все это на порядок увеличивает религиозные чувства людей, соединяет их и помогает в достижении высшей духовности.

Необходимо заметить, что в истории человечества встречались не только религии без культа, но и культы без религий. Как правило, это было связано с обожествлением вождей, политических деятелей, завоевателей, зачастую просто нечистых на руку людей и лжепророков. Создатели этих культов стремились извлечь из них свою политическую, экономическую выгоду, удовлетворить тщеславие. Отличить такие культы бывает иногда непросто, здесь следует полагаться на собственную интуицию, знания, факты истории. Культы политиков, вождей, тех или иных идеологий – закономерное, но подчас опасное явление, об этом свидетельствует немалый опыт человечества.

4. Религиозные отношения. В соответствии с различными видами деятельности складываются отношения – внерелигиозные и религиозные.

Религиозные отноше­ния представляют собой вид отношений в духовной сфере обще­ства. Религиозные отношения, имеют субъективный план, план со­знания. Последнее «полагает» определенные отношения людей к гипостазированным существам и атрибутизированным свойствам и связям, а также верующих друг с другом. Имеются различные символические посредники религиозных отноше­ний. В качестве посредников могут выступать: 1) предметы нежи­вой и живой природы – икона, крест, распятие, ступа, черный ка­мень, корова, крокодил, голубь и т.п. – и тогда религиозные отно­шения принимают предметную вещную форму; 2) индивид или группа лиц – служитель культа, глава религиозной организации, функционер общины, обладатель «дара» и др.; в этом случае можно говорить о персонифицированном способе фиксации взаимных свя­зей верующих; 3) образы Бога, духов, душ, Богоматери, Христа, Будды, бодхисаттвы, Мухаммеда, святых и т.д.; 4) язык – отдельные слова и целые предложения, содержащие на­ставление о том, с кем и как надо общаться; этот способ фиксации отношений называется языковым. Предметы, вещи, персоны, обра­зы, слова являются знаками, которые выражают религиозные значе­ния и смыслы, «прочитываются» вступающими в связь индивидами.

Виды отношений. Следует различать внекультовые и культо­вые религиозные отношения. Внекультовые отношения актуализи­руются посредством внекультовой религиозной деятельности. В них преимущественное значение приобретают действительные отноше­ния между религиозными индивидами, группами, организациями. Педагогический процесс в духовных школах предполагает наличие связей учитель – ученик, ректор – педагогический коллектив, определенных взаимоотношений между слушателями и т.д. Пропаганда, миссионерство, религиозное воспи­тание в семье осуществляются посредством информационных отно­шений, механизмов наставления, сообщения, адаптации и т.п. Религиозные отношения могут иметь разный характер – солидарности, терпимости и нейтралитета, конкуренции, кон­фликта и борьбы, нередко с сильной тенденцией религиозного фанатизма. Однако даже при «мирном сосуществовании», как правило, имеется представление о превосходстве данного объеди­нения, конфессии, направления, религии.

5. Религиозные организации. В качестве упорядочивающих деятельность и отношения инстан­ций выступают институты и организации. Для «ориентации» во внерелигиозных областях создаются экономические институты (например, Банк Святого Духа в Ватикане), политические партии (христианские, исламские и проч.), профсоюзы, женские, моло­дежные и прочие формирования.

Виды и строение религиозных организаций. Складываются учреждения и в религии – внекультовые и культовые. К внекультовым отнесем звенья управления внекультовой деятельностью (церковный совет, ревизионная комиссия, отделы образования, департаменты прессы, ректораты духовных учебных заведений и проч.), а среди культовых упомянем причт, клир, дьяконат, епископат.

В первобытном обществе религиозных организаций не было. Религиозными церемониями первоначально руководили старей­шины рода и племени. Постепенно появлялись совершители куль­та: шаманы, знахари и т.д. Складывались религиозные группы – «тайные союзы», не совпадающие с этническими общностями. По мере дифференциации общества, разделения труда постепенно, образуется сословие жрецов, а вместе с ним и религиозные» организации.

Типы объединений.: церковь, секта, деноминация, установленная секта, мистерия и др. Наибольшее признание среди исследователей получили два первых типа.

В процессе отправления культов и всей своей религиозной деятельности люди объединяются в сообщества, называемые общинами, церквями (необходимо отличать понятие церковь как организация от того же самого понятия, но в значении церковное здание). Иногда вместо слов церковь или религия (не религия вообще, а конкретная религия) употребляют термин конфессия (от лат. прилагательного confessionalis – церковный, вероисповедальный). В русском языке к этому термину ближе всего по значения слово вероисповедание (говорят, например, «человек православного вероисповедания»).

Церковью обычно именуют крупное религиозное объединение, имеющее глубокие духовные традиции, проверенные временем. Отношения в церквях упорядочены веками, зачастую в них имеется деление на священнослужителей и простых мирян. Последователей у каждой церкви, как правило, очень много, в основной своей массе они анонимны (т.е. учет церковью не ведется), их религиозная деятельность и жизнь постоянно не контролируется, за ними остается относительная свобода мыслей и поведения (в рамках учения данной церкви).

От церквей принято отличать секты. Это слово несет на себе негативную окраску, хотя в буквальном переводе с греческого оно означает всего лишь учение, направление, школа. Сектой может являться оппозиционное течение внутри какой-либо церкви, которое может превратиться со временем и в господствующее, а может бесследно исчезнуть. На практике секты понимаются более узко: как группы, складывающиеся вокруг какого-либо лидера-авторитета. Они отличаются замкнутостью, изолированностью, строгим контролем за своими членами, распространяющимся не только на их религиозную, но и на всю частную жизнь. Следует отличать, например, некоторые старинные секты, которые со временем превратились в мощные религиозные течения, от однодневок, созданных психически больными лицами либо просто шарлатанами и жуликами, преследующими корыстные, политические интересы.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Курс лекций по дисциплине «Этногеография и география религий»

Татарский государственный гуманитарно педагогический.. университет..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СТРУКТУРА РЕЛИГИИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Казань 2009
  Содержание   Введение. 4 Курс лекций. 5 Тема 1. ЭТНОГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА.. 5 Тема 2. ЭТНОС и КОНЦЕПЦИИ ЭТНОСА. ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕ

СТАНОВЛЕНИЕ ЭТНОЛОГИИ И РОЖДЕНИЕ ЭТНОГЕОГРАФИИ
Рождение этногеографии как науки во многом обязано появлению и развитию двух областей человеческого знания – этнологии и географии. Обе эти науки зародились в Древней Греции, и их становление было

ПРЕДМЕТ ЭТНОЛОГИИ И ЭТНОГЕОГРАФИИ
Общественное сознание издавна пыталось объяснить многообразие этнического состава населения Земли. Одно из таких свидетельств – библейский рассказ о возведении Вавилонской башни высотой до небес. Б

ЭТНОГЕОГРАФИЯ В СИСТЕМЕ НАУК
Обладая культурной компонентой и социальной структурой, этносы занимают определенное место в географическом пространстве. Этот факт является решающим для причисления этногеографии к комплексу геогр

МЕТОДЫ ЭТНОГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
В последние десятилетия XX в. этнологические исследования стали лучше финансироваться, что способствовало активизации полевых, теоретических и методологических исследований. Одним из основ

ПОНЯТИЕ ОБ ЭТНОСЕ
Сегодня каждый житель Земли входит в несколько сообществ: все мы, земляне, представляем сообщество людей – человечество; живущие в России, граждане одной страны, – россияне. Однако все мы уже с рож

ЭТНИЧНОСТЬ - совокупность характерных культурных черт этнической группы; форма социальной организации культурных различий.
Термин «этничность» пришел в отечественную этнологию из западной этнологической науки, где он определяется примерно как совокупность характерных культурных черт этнической группы. Этнические группы

СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЭТНОСА
С середины XIX в. в этнологии появились различные концепции, школы и направления. Некоторые из них благодаря строгому научному подходу на определенное время становились наиболее влиятельными и попу

ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н.ГУМИЛЕВА. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ЭТНОСА В РОССИИ
Этнография (этнология) в России сложилась в виде научного направления в середине XIX в. и на ее развитие немалое влияние оказал эволюционизм. Наиболее извес

ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ - причисление себя к группе людей определенной национальности.
Этническая идентичность, как и идентичность в целом, формируется в процессе жизни в обществе, т.е. процесс перенесения индивидом на самого себя качеств и особенностей его внешнего окружения, стремл

ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Этнос – динамическая система. Для него характерны не только преемственность, непрерывность развития, но и изменения во времени – этнические процессы. Этнический и расовый состав населения стран, ре

Тема 3. РАСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
На протяжении примерно одного миллиона лет с начала четвертичного периода, во время его ледниковых и межледниковых эпох вплоть до послеледниковой, современной эпохи, древнее человечество все шире и

РАСОВЫЕ ПРИЗНАКИ
Признаки, на основе которых выделяют расы разных порядков, многообразны. Наиболее наглядными являются степень развития третичного волосяного покрова (первичный волосяной покров существует уже на те

Глаз без эпикантуса Глаз с эпикантусом
Причины возникновения эпикантуса до сих пор не определены однозначно. Ряд авторов выдвинул гипотезу, что черты лица монголоидного типа - это специальный приспособительный признак для жизни в услови

ОБРАЗОВАНИЕ РАС
Время образования расовых типов относят обычно к эпохе возникновения человека современного вида, неоантропа, в ходе которой в основном завершился биологический этап антропогенеза, что выразилось в

РАЗМЕЩЕНИЕ РАС В МИРЕ
Сегодня достаточно четко закрепилось географическое положение современных рас.Негроиды обитают на большей части африканского континента и в Новом Свете, куда их вывезли в качестве

Тема 4. НАЦИОНАЛЬНО-ЯЗЫКОВОЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ МИРА
Родственные отношения языков строятся по схеме языковая семья–языковая ветвь – группа или подгруппа языков – отдельный язык. Язык – явление общественно-историческое,

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА
Не следует смешивать вопрос о происхождении языка и вопрос об образовании реально существующих или существовавших языков. Это два разных вопроса. Любой реально существующий или существовав

ИСЧЕЗАЮЩИЕ И МЕРТВЫЕ ЯЗЫКИ
Также как и другие сферы жизни, которые знамениты многообразием своих форм, например, животный или растительный мир, языковое многообразие находится в опасности. И вполне вероятно, что в весьма нед

I. ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ СЕМЬЯ
1. Индийская группа (всего более 96 живых языков) 1)Хинди и урду (иногда объединявшихся общим названием хиндустани) – две разновидности одного новоиндийского ли

Славянская группа
А. Восточная подгруппа 1)Русский; наречия: северно-(велико)-русское – «окающее» и южно-(велико)-русское – «акающее»; русский литературный язык сложился

Б. Южная подгруппа
4) Болгарский – образовался в процессе контактирования славянских диалектов с языком камских булгар, откуда и получил свое название; письменность на основе кириллического алфавита; древнейшие памят

В. Западная подгруппа
9) Чешский; письменность на основе латинского алфавита; древнейшие памятники с XIII в. 10) Словацкий; письменность на основе латинского алфавита. 11) Польский; письменность на осн

А. Северногерманская (скандинавская) подгруппа
1) Датский; письменность на основе латинского алфавита; служил литературным языком и для Норвегии до конца XIX в. 2) Шведский; письменность на основе латинского алфавита (Швеция, Финляндия

Б. Западногерманская подгруппа
6) Английский; литературный английский язык сложился в XVI в. н. э. на основе лондонского диалекта; V–XI вв. – древнеанглийский (или англосаксонский), XI–XVI вв. – среднеан­глийский и с XVI в. – но

В. Восточногерманская подгруппа
Мертвые:11) Готский, существовавший в двух диалектах. Вестготский – обслуживал средневековое готское государство в Испании и Северной Италии; имел письменность на основе готского а

Греческая группа
1) Новогреческий то же что греческий, с XII в. Мертвые: 2) Древнегреческий, X в. до н. э. – V в. н. э.; ионическо-аттические диалекты с VII–VI вв. до н. э.; ахейские (

Дагестанская подгруппа
1) Аварский (Дагестан, Сев.Азербайджан, Сев.Осетия). 2) Даргинский (Дагестан). 3) Лакский (Дагестан). 4) Лезгинский (Дагестан, Азербайджан). 5) Табасаранский (Да

Г. Волжская ветвь
1) Марийский (мари, черемисский), наречия: нагорное по правому берегу Волги и луговое – по левому. 2) Мордовские: два самостоятельных языка: эрзянский и мокшанский. Примечание.

В. Амурская группа
1) Нанайский (гольдский) (Хабаровский край, Приморский край), с ульчским (Хабаровский край). 2) Удэйский (удэгейский) (Хабаровский край, Приморский край)м. 4. ОТДЕЛЬНЫЕ ЯЗ

Семитская группа
1)Арабский; международный культовый язык мусульманства; существуют, кроме классического арабского, региональные разновидности (суданский, египетский, сирийский и др.); письменность на арабском алфа

Египетская группа
Мертвые: 1) Древнеегипетский – язык древнего Египта, известный по иероглифическим памятникам и документам демотического письма (с конца 4-го тысячелетия до н. э. до V в. н

Бенуэконголезские языки
Самая многочисленная семья в составе нигероконголезской макросемьи, охватывает территорию от Нигерии до восточного побережья Африки, включая ЮАР. Делится на 4 ветви и множество групп, среди которых

VIII. НИЛО-САХАРСКАЯ СЕМЬЯ
(Центральная Африка, зона географического Судана) 1) Сонгай. 2) Сахарские: канури, тубу, загава. 3) Ф у р. 4) Мими, мабанг. 5) Восточносуданск

А. Китайская группа
1)Китайский – первый по численности говорящих язык в мире. Народная китайская речь разбивается на ряд диалектных групп, сильно различающихся прежде всего фонетически; определяются китайские диалект

А. Языковые семьи Северной Америки
1) Алгонкинские(меномини, делаварский, юрок, микмак, фокс, кри, оджибва, потоватоми, иллинойс, чейенн, блэкфут, арапахо и др., а также исчезнувшие массачусетский, могиканский и др.

Б. Языковые семьи Центральной Америки
1) Юто-ацтекские(науатль, шошонский, хопи, луисеньо, папаго, кора и др.). Эта семья иногда объединяется с языками кайова - тано(кайова, пиро, тива и др.) в рамках

В. Языковые семьи Южной Америки
1) Тупи-гуарани(тупи, гуарани, юруна, тупари и др.) (Центр Юж.Америки). 2) Кечумара(кечуа – язык древнего государства инков в Перу, в настоящее время в Пе

Тема 5. ЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
5.1. Этнические конфликты – одна из глобальных проблем современности. Факторы развития этнических конфликтов Конфликты, связанные с обострением межнациональных взаимоотнош

География очагов современного сепаратизма
Одним из наиболее распространенных видов территориальных и этнических конфликтов можно назвать сепаратистские конфликты. Термин «сепаратизм» происходит от лат.– «отделенный».

Национально-государственные образования депортированных народов СССР (1940-1990-е гг.)
Народ, подверг- шийся депортации Форма автономии до депорта­ции Год депорта­ции административные единицы, в состав которых вош

Понятие Цветной революции
Цветными революциями чаще всего называют серию массовых уличных протестов населения, завершившихся сменой политического режима в ряде стран Восточной Европы. Принято считать, что в

Тюльпановая революция
В феврале — марте 2005 года в Киргизии были проведены очередные парламентские выборы, которые с подачи "иностранного" НПО били признанны нечестными, что при подстрекательстве тех же НПО,

ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ
Это территориальное прост­ранство площадью 4,9 млн кв. км и с населением 514 млн человек прежде именовалось у нас Зарубежной Европой, а теперь называется европейским дальним зарубежьем. На данной т

СТРАНЫ АФРИКИ
Африка, площадь которой составляет 30,3 млн км2, а население насчитывает свыше 700 млн человек, по числу независимых государств опережает ныне любую другую часть света. Однако свою незав

Этнический состав населения Российской Федерации (тыс.чел.)
  Все население 147021,9 145164,3 Русские 119865,9

СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ
Термином "страны ближнего зарубежья" в России в последнее время стали обозначать республики бывшего СССР (кроме, естественно, са­мой Российской Федерации). Таким образом, к ним относятся

Тема 7. РЕЛИГИИ МИРА
7.1. ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ? Дать точное и однозначное определение понятия религия невозможно. В науке таких определений существует множе­ство. Они зависят от мировоззре

ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЛИГИИ
Вопрос о том, как и когда возникла религия, – сложный дискуссионный и философский вопрос. На него можно дать два взаимоисключающих ответа. 1. Религия появилась вместе с человеком.

РОЛЬ РЕЛИГИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
В ходе истории положение с религией в одной и той же стране может меняться. Религии могут объединять людей либо разъединять их, вдохновлять на созидательный труд, на подвиги, призывать к бездействи

ГЕОГРАФИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕЛИГИЙ
Среди верующих большинства народов России и стран СНГ распространено православие, которое представлено русской и грузинской право­славными церквами. Православными являются п

Справочники, энциклопедии, научно-популярные издания
1. Материальная культура. - М., 1989. 2. Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. - М., 1998. - Т. 1-2. 3. Народы мира: Историко-этнографический справочник. - М., 1988. 4.

Словарь терминов
А АБОРИГЕНЫ – коренные обитатели той или иной территории или страны, живущие здесь «изначально»; то же, что «автохтоны». АВСТРАЛОПИТЕК - ископаемая человекообразная обезьяна, близ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги