рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Проституция и общество

Работа сделанна в 2000 году

Проституция и общество - Реферат, раздел Социология, - 2000 год - Мгапи Реферат По Социологии На Тему Проституция И Общество Выполнил Студент 4...

МГАПИ Реферат по социологии на тему Проституция и общество Выполнил студент 4-го курса СФ МГАПИ спец. 20.08 Юданов Дмитрий шифр 96074 Серпухов 2000 г. План 1. История проституции. 2. Виды проституции. а религиозная проституция б гражданская проституция в эстетическая проституция 3. Общественная и научная мысль России 19-го - начала 20-го вв. о социальной сущности проституции. 4. Проституция в истории России 19-го начала 20-го вв. 5. Заключение. История проституции Всем известно, что такое проституция.Секс за деньги давно и широко известен, как древнейшая профессия.

В течение многих столетий это занятие приносило прибыль содержателям притонов, и нередко приводило самих проституток к самым вершинам власти. За легкий труд они платили тяжелыми болезнями, ранним старением и, нередко, бездетностью. В настоящее время проституция все еще запрещена во многих странах мира. По разным данным, только в США насчитывается от 2 до 5 миллионов проституток.

Стоит ли говорить о том, что опасность заражения многими венерическими заболеваниями, а также СПИДом, многократно возрастает при половом контакте с проституткой. Если же она занимается своим бизнесом нелегально и не проходит осмотров у врачей, то опасность заражения возрастает во много раз. Именно поэтому многие люди ратуют за легализацию проституции, за официальный надзор государства за здоровьем представительниц этой древнейшей профессии.

Специалисты считают, что таким образом можно сократить количество новых венерических заболеваний почти вдвое Однако, легализация проституции - вопрос, можно сказать политический. Только вот люди, как были, так и остались - так же мужчины любят женщин, женщины любят мужчин. И те, и другие любят деньги. Видимо, именно с появлением денег этого чуда цивилизации, и возникла проституция, как прибыльная профессия. С давних времен люди пытаются дать точное и исчерпывающее определение проституции.

Но уже тот факт, что все определения медиков, юристов, социологов, философов и других специалистов нередко сильно расходятся между собой, доказывает, что точное ограничение содержания слов проституция и проститутка весьма затруднительно. Прежде всего, понятие о проституции должно быть ограничено человеком. Проституция существует только у человека, творца культуры и общественного порядка. Среди животных такого явления практически не наблюдается. Это было известно уже древним.

Так, Овидий 43 до н.э ок. 18 н.э. пел Шлюха готова с любым спознаться за сходные деньги, Тело неволит она ради злосчастных богатств. Все ж ненавистна и ей хозяина жадного воля - Что вы творите добром, по принужденью творит. Лучше в пример для себя неразумных возьмите животных. Стыдно, что нравы у них выше, чем нравы людей. Платы не ждет ни корова с быка, ни с коня кобылица, И не за плату берет ярку влюбленный баран. Рада лишь женщина взять боевую с мужчины добычу. За ночь платят лишь ей, можно ее лишь купить.

Торг ведет состояньем двоих, для обоих желанным Вознагражденье ж она все забирает себе. Значит, любовь, что обоим мила, от обоих исходит, Может один продавать, должен другой покупатьИ почему же восторг, мужчине и женщине общий,Стал бы в убыток ему, в обогащение ейЛюбовные элегии. 1 10. Пер. С. Шервинского Многие историки сходятся во мнении, что первым организатором и профессиональным сутенером был Солон. Солон между 640 и 635 - ок. 559 до н.э покупал женщин и предлагал их в общее пользование, готовых к услугам за внесение одного обола Это старейшее определение проституции уже отмечает ее главнейшие признаки отдача себя многим, часто меняющимся лицам в общее пользование, полное равнодушие к личности желающего того мужчины готовых к услугам и отдача себя за вознаграждение за один обол. Да и самое слово проститутка, приписываемое обыкновенно римлянам, встречается уже в упомянутом сообщении о первом организованном Солоном публичном доме, причем проститутки обозначаются в этом отчете как существующие в борделе для продажи prostasai.

Римское слово prostare - продаваться публично, проституироваться - так же, как и существительное prostibulum - образовалось, следовательно, из слов продажная девка, проститутка.

Но если законодательство Солона дало, таким образом, первую и самую ценную основу для точного определения проституции и проститутки, то у римлян мы находим для этого гораздо более богатый материал. Здесь продажная женщина получила различные весьма характерные названия.

Это можно видеть уже в комедиях Плавта сер. III в.до н.э ок. 184 до н.э написанных еще по греческим образцам. Он упоминает guaestuosa одна из тех, которые охотно зарабатывают - тело свое питают при помощи тела. Кроме этих слов у Плавта существует еще несколько терминов, которыми он называет женщин, зарабатывающих своим телом. Кроме guaestuosa, Плавт употребляет еще для проституток названия meretrix от слова merere - зарабатывать, именно непотребством, prostibulum от prostare - стоять перед публичным домом, proseda от prosedere - сидеть перед публичным домом.

Грамматик Ноний Марцелл IV в н.э. определяет разницу между meretrix, или menetrix, и prostibulum первая занимается своим ремеслом в более приличных местах и в более приличной форме - она остается дома и отдается только в темноте ночной, между тем как prostibulum день и ночь стоит перед борделем. Здесь мы имеем первое определение свободной, или тайной проституции и проституции публичных домов, определение же Солона относилось только к последней.

Тем самым понятие о проституции в отношении к низшей форме ее - гетеры не причислялись сюда - расширилось. Одни смотрели с презрением на других, клиенты которых рекрутировались из низших слоев народа и из рабов. Коротко, но вполне исчерпывающе определяет характер проститутки одна надпись на стене Помпеи Люцилла извлекала выгоду из своего тела. Величайшее значение для более точного определения проституции и отличия ее от других форм внебрачных половых сношений имеют знаменитые определения и исследования римского права, прежде всего - Ульпиана.

Выводы его находятся в Дигестах Юстиниана. Они гласят Публичным непотребством как ремеслом занимается не только та, которая проституируется в доме терпимости, но и та, которая бесстыдно продает себя - как это обыкновенно бывает - в увеселительном кабачке или в другом месте. Но под словом публично мы разумеем всем и каждому, то есть без выбора - следовательно, не такую женщину, которая отдалась, нарушив супружескую верность, или благодаря насилию, а такую, которая живет наподобие девки из публичного дома. А потому о женщине, которая имела половые сношения за денежное вознаграждение с одним или двумя мужчинами, нельзя еще сказать, что она публично занимается непотребством как ремеслом.

С другой стороны, существует мнение, что и та женщина должна быть причислена к проституткам, которая публично отдается многим и без вознаграждения.

Весьма любопытно, что римские юристы получение платы за половой акт еще не рассматривали как проституцию. Они придерживались того мнения, что денежное вознаграждение не составляет сущность проституции, что оно не столь позорно, как эта последняя, а зависит лишь от отношений между мужчиной и женщиной. Как человек, повидавший и свет, и людей, Ульпиан знал, как часто женщина, занимающая зависимое общественное положение, старается получить какие-нибудь преимущества за то, что она отдается, нисколько не поступаясь при этом своей честью и не опасаясь, что потеряет уважение общества и что ее не будут больше считать честной женщиной.

Не существует ли у пассивной в половом отношении женщины глубокой физиологической, склонности требовать от мужчины эквивалента за жертву, которую она приносит ему, неограниченно отдаваясь его любовным ласкам Не распространена ли такая форма продажности женщины гораздо больше, чем проституция Из всех фактов, которые остались нам с древних времен, можно сделать один общий выводЖенщина, которая с целью добывания денег, а также без такой цели, публично или тайно продает себя или других женщин многим мужчинам без разбора, есть проститутка.

То, что приведено выше, и есть классическое понятие о проституции по римскому праву, признанное в общем и позднейшими юристами. Наконец, нужно еще заметить, что римское право строго отличает проститутку от других представительниц свободных половых сношений от concubina, pellex, amica или delicata. Concubina - женщина, которая живет с неженатым мужчиной и во всех отношениях занимает положение жены, так что недостает только узаконения юридическим брачным договором. Pellex, paelex от греческого - наложница- возлюбленная женатого человека и в качестве таковой пользуется гораздо меньшим уважением, чем конкубинатка.

Согласно тексту изданного царем Нумой закона, женщину называли pellex и считали бесчестной, если она жила в интимной связи с мужчиной, в собственной власти которого уже находится, для правомерного брачного союза, другая женщина.

Нума Помпилий - второй из семи римских царей, с именем которого связывались правовые и религиозные реформы. Наконец, от проститутки отличали также галантную женщину, amica или delicata, которая имела половые сношения лишь с немногими мужчинами по выбору и потому исключалась из определения Ульпиана. Это то же, что наш полусвет или та категория продажных женщин, которым Овидий посвятил свое произведение Наука любви. Как объясняет поэт, оно не относится к проституткам.

Последних он строго отличает от галантных женщин, половая жизнь которых, по его мнению, носит безусловную печать индивидуальных отношений и выбора, хотя они и отдаются почти исключительно за вознаграждение. Римское право послужило основой для всех определений позднейшего времени вплоть до настоящего. Эти определения можно разделить на две большие группы первая видит сущность проституции в публичном непотребстве, вторая - в продажности проституированной женщины.

Христианское учение, как это выразилось в трудах отцов церкви, каноническом праве и нравоучительном богословии, больше смотрело на проституцию, как на общее половое смешение, на промискуитет. Знаменитое определение святого Иеронима гласитПроститутка есть женщина, которая отдается похоти многих мужчин. Теологи и юристы вдавались преимущественно в анализ понятия много мужчин, связывая с ним самые странные вопросы. Один полагал, что нужны по крайней мере 40 мужчин, чтобы увидеть наличие проституции.

Другой требовал для этого 60 мужчин. А один даже соглашался лишь в том случае применять к женщине эпитет проститутки, если она отдалась не менее чем 23000 мужчин В каноническом праве признаком проститутки считается доступность ее всем и продажность. А католическое нравоучительное богословие называет проституткой женщину, которая продается всякому встречному и публично предлагает себя. Согласно христианскому учению, проституция - известная форма разврата. Любые внебрачные половые сношения оно клеймит так же, как проституцию.

Римское же право, напротив, как мы видели, резко отличало проституцию от других форм внебрачного сожительства конкубинатка, метресса, дама полусвета. Наиболее исчерпывающим определением проституции можно считать следующееПроституция есть определенная форма внебрачных половых отношений, отличающаяся тем, что вступающий на путь проституции индивидуум постоянно, несомненно и публично отдается, более или менее без разбора, неопределенно большому числу лиц редко - без вознаграждения, в большинстве случаев промышляя продажей своего тела для совокупления или других половых деяний с этими лицами, или вообще провоцируя их половое возбуждение и удовлетворяя его причем проституированный субъект, вследствие своего развратного промысла, приобретает определенный постоянный тип. В общее понятие проституция включается также и сводничество к которому в известном смысле принадлежит и способствующее развитию проституции и провоцирующее ее сутенерство.

Действительно и то, и другое можно назвать косвенной проституцией.

Римское право, как известно, тоже причисляло сводниц к проституткам. Виды проституции на примере Древней Греции Религиозная проституция. Солон на доходы учрежденных им в Афинах диктериад публичных домов построил храм в честь богини проституции против ее статуи, у подножия которой собирались процессии верных прозелитов этой богини. Афинские гетеры принимали деятельное участие в празднествах в ее честь, которые совершались в четвертый день каждого месяца и во время которых они занимались своим ремеслом в пользу этого храма.

Другие такие же храмы находились в Фивах, в Беотии и в Мегаполисе, в Аркадии. Культ Афродиты был не что иное, как культ проституции, как это доказывают различные названия, данные этой богине. Так, она называлась Pandemos всенародной, Hetaira или Porne гетера, представительница грубой чувственности, Peribasia, по латыни - Divaricatrixa - слово, содержащее намек на похотливый акт. Затем ее называли Melanis, то есть черной, или богиней любовной ночи, потому что храм ее был окружен непроницаемым для дневного света лесом, где влюбленные бродили ощупью.

Она носила еще названия Mucheia богиня тайных мест, Castnia богиня бесстыдных совокуплений, Scotia богиня мрака, Darcetos богиня праздной лени, Kallipygos богиня с красивыми ягодицами, наконец Mechanitis механическая богиня, так как изображения ее из дерева с мраморными ногами и лицом, будучи приведены в движение при помощи скрытых пружин, передавали самые циничные и грязные позы и движения.

Роль жриц этой богини часто исполняли куртизанки и способствовали таким образом увеличению доходов ее храмов. Страбон уверяет, что в храме Афродиты в Коринфе жило более тысячи гетер, посвященных его посетителям. В Древней Греции был распространен обычай посвящать Афродите для умилостивления ее известное число совсем молодых девушек. Так, мы знаем, что Ксенофонт из Коринфа, отправляясь на Олимпийские игры, обещал посвятить ей пятьдесят гетер, если она дарует ему свободу.

О, владычица Кипра восклицает поэт Пиндар в оде, составленной в честь его победы Ксенофонт приведет в твой обширный лес целую вереницу в пятьдесят красавиц А вы, молодые красавицы обращается он затем к этим последним вы, которые даете у себя приют и гостеприимство всем чужеземцам, вы, жрицы богини Пито в богатом Коринфе, возжгите благоухания перед изображением Афродиты и, призывая мать любви, умолите ее не отказать нам в ее небесной милости и дать нам то блаженство, которым мы наслаждаемся, срывая нежный цвет вашей красоты.

На одной древнегреческой вазе из знаменитой коллекции Duranda изображен храм Афродиты, в котором куртизанка при посредстве рабыни принимает предложение одного чужестранца, увенчанного миртовым венком и держащего в руке кошелек с деньгами. Празднества в честь Адониса были не обыкновенные оргии. Гетеры посвящали храмам его значительную долю заработков, полученных путем проституции. Они обыкновенно пользовались празднествами в честь его, на которые отовсюду стекалась масса чужестранцев, для того чтобы предаваться в это время самому широкому разврату якобы во славу и под защитой этого бога. Проституция гражданская.

Прочное распространение религиозной проституции и натолкнуло, вероятно, Солона на признание и регламентацию гражданской проституции. При нем она впервые является официальной в государстве, которое получает от нее известный доход. Солон имел в виду доставить государству те доходы от проституции, какие получали от нее до сих пор храмы, и для этого он устроил в Афинах публичный дом, служивший для удовольствий афинской молодежи и для ограждения личности и покоя честных женщин.

Дом этот, куда всякий имел доступ, назывался диктериадой dicterion, и в нем жили купленные и содержимые за счет государства рабыни. О, Солон восклицает поэт Филемон в одной из своих комедий ты сделался благодетелем народа в этом учреждении ты усмотрел его благо и спокойствие Ты устроил дома, в которых поместил для общественных нужд женщин, купленных тобою и служащих для того, чтобы отдавать свои ласки всякому, кто за это заплатит.

Этим ты предусмотрел и предупредил большой вред и неизбежное зло Входная плата в диктериады, одинаковая для всех посетителей, была очень умеренная. Ксенарх в своем Penthale и Евбулид в Parenchis дают нам описание женщин, живущих в этих притонах разврата. Они носили платья из прозрачных тканей, чрез которые взор мог видеть все. Некоторые из них одевались с еще более тонким цинизмом, прикрывая лицо вуалью и грудь тонкими нежными тканями и оставляя прочие части тел неприкрытыми.

Диктериады, к какому бы разряду они ни принадлежали, пользовались привилегией полной неприкосновенности они считались убежищами, где каждый гражданин находился под защитой общественного гостеприимства, и туда никто не имел права проникнуть с целью совершения какого бы то ни было насилия. Ни для одного гражданина, каково бы ни было его общественное положение, не считалось позорным посещать эти дома терпимости.

Напротив, по мнению одного юмористического римского писателя, осмеивавшего нравы афинян, их даже должен был посещать всякий молодой человек, чтобы там заканчивать свое воспитание non est naeitium scortari hominem adolescentulum. Проституция эстетическая. Проституция была различных категорий. В числе их выделяется эстетическая, или просвещенная, проституция, которая впоследствии наблюдалась в 1500 году в Италии и в 1700 году во Франции.

Проститутки, принадлежащие к этому классу, славились как искусные певицы, музыкантши и флейтистки. Они вели совершенно свободный образ жизни и занимались своим искусством особенно во время различных религиозных празднеств. Гетеры эти не отдавались за деньги, подобно обыкновенным проституткам диктериад, первому встречному, но следовали в этом отношении своим симпатиям и антипатиям. Они часто по своему уму, образованию и изяществу манер становились достойными подругами самых выдающихся людей Греции.

Их можно разделить на две различные категории, которые обе и составляют аристократию этого рода проституции на гетер-наперсниц и гетер-философок. Представительницы второй категории, находясь постоянно в обществе мудрецов и поэтов, научились от них искусству трактовать о философии и других науках и бывали посвящены во все современные вопросы, между тем как гетеры-наперсницы, менее образованные, чем эти, отличались умением веселиться, оживленностью и умом, благодаря которому им удавалось подчинить себе выдающихся людей своими утонченными ласками, и репутацией.

Так, например, в Египте с Птолемеем Филопатором совершенно разделяла власть его гетера Агатоклея. Но к какому бы классу проститутки ни принадлежали, положение их в Древней Греции было официально, и находились они всегда в зависимости от народа. Они, например, не имели права самовольно оставлять пределы республики, не испросив на то предварительно разрешения архонтов, которые давали его только в тех случаях, когда были уверены, что уезжавшие вернутся назад на свое место жительства.

Гетеры занимались своим ремеслом совершенно свободно, публично, и это доказывает, насколько нормальным явлением считалась во все времена проституция. Если молодому афинянину нравилась какая-нибудь гетера, он, по словам Люциана, Алкифрона и Аристофана, писал ее имя на стенах храма, прибавляя к нему несколько лестных или шутливых эпитетов. Утром каждая куртизанка посылала свою рабыню читать на стенах храма надписи, и если в числе их находилось и ее имя, то она в знак согласия отправлялась в храм и там ожидала своего поклонника у своей надписи.

Эсхил прямо говорит, что гетеры торгуют собою у ворот храма. Люциан выражается более точно, говоря, что большой рынок гетер находится в конце двора храма, направо, около ворот Dipylon. Нередко любовный торг совершался и у подножия той или другой статуи, воздвигнутой в честь какого-нибудь знаменитого гражданина, павшего в бою. Значение проституции в жизни греков было так велико, что она породила даже особую, специальную литературу.

Так, например, Киллистрат написал Историю гетер, а Макон собрал наиболее остроумные изречения всех знаменитых куртизанок. Аристофан Византийский, Апполодор и Горгий собрали сведения о жизни ста тридцати пяти гетер, которые прославились у афинян и славные подвиги которых были достойны того, чтобы о них узнало потомство. Те из них, клиентами которых были военачальники, правители городов, жрецы и философы, подчинялись одному только ареопагу, между тем как все прочие проститутки зависели обыкновенно от низших судебно-административных учреждений.

Общественная и научная мысль России 19-го - начала 20-го вв. о социальной сущности проституции. Проблема проституции уже много лет привлекает внимание исследователей. Сложность темы исследования, но вместе с тем и необычайный интерес к ней обусловлены тем, что проституция - чрезвычайно многогранное явление в истории и культуре человечества.

Вследствие этого спор о сущности проституции, ее отличительных чертах продолжается с XIX в. Литература по данной теме исчисляется сотнями наименований. В историографии данной темы имеется немало работ, посвященных изучению правовой и медицинской регламентации проституции. Однако, вопрос об определении сущности и содержания категории проституция в современной историографии разработан весьма слабо. Из немногочисленных работ, затрагивающих этот вопрос, можно выделить статьи С.И. Голода и И.С. Кона. Большинство современных исследователей к данной проблеме подходят к социально-экономической, а не культурологической точки зрения. В XIX - начале ХХ вв. вопрос о сущности и роли проституции был одним из дискуссионных в исторической, социально-политической и медицинской литературе.

В ходе обсуждения он приобрел особенную остроту. Это было связано с тем, что проституция, по мнению ученых, разрушая социальный строй жизни, к тому же являлась злом, убивающим народное здоровье, распространяя венерические болезни.

В официальных документах она понималась как разврат или непотребство, именуя таковыми торговлю своим телом, предложение плотской связи или согласие на таковую за известное вознаграждение, с каждым, того пожелавшим и снискивающая себе пропитание. Это определение относилось к проститутке вообще, без разделения на категории. Официальные документы XIX в. определяют следующие основные признаки проституции продажность, публичность, профессиональность. И тем не менее это понятие не охватывало большую часть продажных девиц содержанок, временных и других.

По мнению А. Флекснера, оно имело чисто полицейский характер, так как в это определение входили только зарегистрированные, профессиональные проститутки, которые кроме проституции не имели других источников дохода. Официальная точка зрения на проституцию оказала самое непосредственное влияние на общественную мысль. Так, с 15 по 22 января 1897 г. в Петербурге проходил съезд по обсуждению мер против сифилиса в России, участники которого приняли ряд постановлений. В этих документах проституция определялась как неискоренимый элемент социального строя, как промысел, дающий индивиду средства к существованию, вместе с тем в определение проститутки включались как женщины профессионально занятые, так и временные случайные, для которых проституция была источником побочного заработка.

В это определение был включен пункт, согласно которому к проституткам причислялись как городские, так и сельские представительницы этой профессии.

В 1903 г. второе отделение Русского общества охранения народного здравия постановило создать комиссию для обсуждения вопроса о врачебно-полицейском надзоре за проституцией в связи с общим вопросом о борьбе с нею. Эта комиссия на своих заседаниях в 1903-1904 гг. рассматривала несколько вопросов, касающихся проституции, в частности вопроса об определении таковой. Член комиссии, присяжный поверенный П.П. Соколов в своем докладе говорил о том, что современное законодательство относительно проституции носит двойственный характер с одной стороны, оно не только отрицает возможность заниматься проституцией, но даже карает лиц, как женщин, так и мужчин, за соблазнительный образ жизни а с другой стороны - существует особый порядок и организация способов надзора за нею и порядок открытия и содержания публичных домов, то есть законодательство XIX - начала ХХ вв. относилось к проституции отрицательно, признавая ее деяния преступными.

Эта комиссия разбирала несколько предложенных определений сущности проституции, но четких решений так и не смогла принять.

На рассмотрение собравшихся было предложено следующее определение термина Проституткой именуется женщина, занимающаяся продажей своего тела, как промыслом единственным или побочным при других каких-либо занятиях. Это определение оспаривалось многими на том основании, что в нем отсутствует понятие о публичности. Другое определение, предложенное для анализа проститутка есть женщина, добывающая средства публичной продажей своего тела, так же было подвергнуто критике на том основании, что понятие о публичности не всем одинаково понятно, так как некоторые подразумевают под публичностью то, что делается на глазах у всех, а также, что в нем отсутствует указание о занятии проституцией.

Исследователи категории проституция так же не были едины в своих изысканиях. Каждый из них выделял свой главенствующий по его мнению признак. Э. Шперк главным признаком проституции считал профессиональность. Он писал публичная женщина та, которая избрала своим ремеслом проституцию и не имеет и не желает другим путем приобретать средства к существованию, а проституция - это ремесло, законный, скоротечный и острый вид брака Р. Вардлоу определял проституцию как всякие недозволенные сношения между полами.

Он даже отвергал всякое различие между развратом и проституцией и называл публичной женщиной всякую, которая за деньги, или безвозмездно, добровольно жертвует своей добродетелью. Чтобы назвать женщину таковою, недостаточно одного случая сношения на женщину накладывает печать проституции только добровольное повторение полового акта. Вслед за Р. Вардлоу некоторые авторы в своих рассуждениях доходили до абсурда.

Они полагали, что проститутка - это та женщина, которая по меньшей мере в течение 20 часов отдавалась в публичном доме мужчинам. Аналогично определял проституцию и М. Кузнецов Проститутка, или, как привыкли выражаться у нас, публичная женщина, обыкновенно употребляется в слишком широком плане в сущности же проститутка есть женщина, отдающая за деньги свое тело для удовлетворения полового инстинкта мужчины В этом смысле проституция есть торговля человеческим телом с преследованием развратных целей, в обширном смысле, у нас иногда принимается за проституцию вообще все внебрачные половые отношения.

По М. Рабюто, единственный решающий признак проституции заключается в следующем истинной проституткой мы называем ту женщину, которая под влиянием вынужденной или свободной воли вступает в половые сношения без всякого выбора, без симпатии или хотя бы и чувственной страсти.

Как только существует известный выбор на основании только импульсов половой страсти - мы имеем перед собой разврат, распущенность, извращения, но не проституцию в истинном смысле этого слова, отсутствие индивидуального выбора, отдача себя безразлично всем и каждому - вот самый существенный и универсальный признак. Подобно М. Рабюто, Л. Мартино называет проституткой, или публичной женщиной, ту женщину, которая не выбирает своего покупателя, но и не опровергает мысли, что проституткой может быть и та, которая его выбирает, но уже в другом роде с крайним равнодушием к нему. Проституцию в целом он определяет как торговлю чувственных наслаждений для других.

В определение проституция по мнению М. Чистякова нужно включать только самые существенные признаки, а именно женщина, которая открыто и не разбирая личность продает свою любовь за деньги и ищет известности, как таковая и есть всегда проститутка т.е. в это понятие не должен входить критерий о ее здоровье, а также то, проституирует она с ведома администрации или нет. Еще один немаловажный аспект вносит в это определение А. Поспелов - тайность проституции.

Он писал проститутка это девица или замужняя женщина, которая открыто или тайно и по привычке отдается мужчине для удовлетворения его полового влечения. Если все предыдущие авторы признавали, что проституция в то время была необходимым элементом социального строя, то Д.Д. Ахшарумов в своем докладе Проституция и ее регламентация заявляет о том, что это совокупность известных аномальных явлений в половой сфере жизни человека, часть явлений его же жизни, но в патологических уклонениях от нормы, а проститутка есть бедная женщина, продающая свое тело всякому за какую-либо небольшую плату продающие его дорого - за тысячи, сотни или хотя бы десятки рублей не могут считаться таковыми.

Это совсем особое привилегированное существо, и таковую никогда не называют проституткой.

Ею может считаться только женщина, живущая в доме терпимости, сама себя таковою объявившая. Таким образом, здесь налицо приоритет продажности над другими признаками, причем из этого понятия выпадают женщины из высшего общества, но занимающиеся ею, а также всякая свободная-тайная или явная одиночка. В противовес этому определению он вместе с тем говорит, что проститутка - это высокий идеал женщины, губящей свою жизнь для всеобщего блага.

В своих работах А. Бляшко называл проституцией такие формы внебрачных половых сношений, при которых мотивом сношений для определенной части женщин является не личная привязанность и не чувственный инстинкт, а исключительно заработок. А.Х. Сабинин называл проституцией всякую половую связь, при которой одна сторона совершенно не заботится о благе другой, т.е. всякое временное удовлетворение полового влечения, лишенное чувства любви и преданности и не принимающее во внимание могущих произойти при этом последствий.

Если при этом имеет место денежная плата, то это и есть проституция в узком смысле слова, но в тех случаях когда этого нет, она таковой не является. Таким образом, у него на первый план выступает принцип продажности как основной. Одним из исследователей, который долгое время изучал проституцию и считал принцип продажности главенствующим признаком в определении проституции, был В.М. Тарновский. В работе Проституция и аболиционизм он касается определения этого вопроса.

По его словам проституция само по себе и во всех своих проявлениях есть нравственное зло и зло, при настоящих условиях жизни, неизбежное. С ведома или без ведома полиции совершается купля-продажа полового акта, она всегда одинаково унижает человеческое достоинство женщины. Х.М. Чарыхов вводил в понятие проституции новые элементы. Во-первых, он отмечает, что явление это характерно только для человеческого рода во-вторых, то, что основной причиной, толкающей на этот путь женщину, называют материально-экономическую, т.е. деньги, не признавая тем самым другие виды вознаграждения, и в-третьих, определяет ее как чисто городское явление.

Он писал Проституция это позорный факт истории человечества который немым упреком станет перед грядущим поколением, как факт жестокий и неизбежный. Проституция это излюбленная дочь городов. Она как специфическое социальное отношение, характеризуется как промысел, имеет своею целью материально-экономический субстрат - деньги.

Поэтому проституция, как известный способ обеспечения своего материального положения в борьбе за существование, становится уделом наиболее экономически не обеспеченных элементов общества. Другое характерное для того времени определение проституции предложил немецкий ученый И. Блох в своей работе

История проституции

История проституции. При этом некоторые авторы выделяли один из них как главный признак, об... По его мнению, проституция - есть определенная форма внебрачных половы... отражали такие основные признаки проституции продажность, публичность,... Таким образом, он выделяет 9 признаков проституции в ее развитии. Но э...

Проституция в истории России

Во Франции в 1254 г. Дом должен был иметь общий зал, столовую, комнату для хозяйки или экон... Главная деятельность проституток начиналась с 10 часов вечера и продол... ночи, остальное время у них было свободное. В уличные шли так называемые матрешки приезжие из деревень или, напрот...

Заключение. Сейчас факторы проституции в основном социально-экономические.

Проституция была, есть и будет. Всегда Ее не будет только в том случае, если не будет денег, что в принципе невозможно. Проституция всегда будет хотя бы по той простой причине, что спрос рождает предложение, и весь вопрос лишь в цене. Бороться с проституцией как явлением бесполезно, но свести к минимуму ее негативные последствия необходимо. Я считаю, что проституцию нужно легализовать по примеру России 19-го века или по примеру нынешней Латвии.

Полностью все проблемы это не решит и не избавит от уличной проституции полностью, но все же уменьшит количество преступлений, связанных с этим явлением, преступлений, которые совершаются не только по отношению к клиентам и потенциальным клиентам, но и по отношению к жрицам любви. А медицинский контроль просто необходим Государство должно контролировать проституцию Контроль обеспечит соблюдение прав человека и, помимо всего прочего, принесет дополнительный доход в казну государства. Все это лишь мое личное мнение, и кто-то, возможно, со мной не согласится Источники 1. Ч. Ломброзо Женщина, преступница и проститутка httpwww.halyava.ruautoeroslombr.html 2. А. Г. Быкова Общественная и научная мысль России 19-го начала 20-го вв. о социальной сущности проституции httpwww.omsu.omskreg.ru8003histbookartic lesy1997a035article.shtml 3. А. Г. Быкова Древнейшая профессия в истории сибирских городов конец XIX начало XX вв. httpwww.ic.omskreg.rucultsibhistbikdre.h tml 4. Электронный журнал Sexplorer httpsexplorer.ruworkprostithistory.shtml 5. М. Кустов, А. Колпаков Москва публичная.

Почем удовольствие, мамочка, МК 4921.350 3 марта 2000 г. стр. 6.

– Конец работы –

Используемые теги: Проституция, общество0.051

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Проституция и общество

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Семья и общество
У тех подчас складывается комплекс неполноценности и… несколько негативное отношение к девчонкам.Итак, мы учим и воспитываем мальчиков и девочек,… Неудивительно, что браки и вообще взаимоотношения молодых людей бывают подчас… Хорошо усваивают аналитические, абстрактные науки.

Средневековое общество и истоки русской государственности
Так в Стратегиконе указано: «Скромность их женщин превышает всякую человеческую природу, так, что большинство их считают смерть своего мужа своей… Опытны они также и в переправе через реки, превосходя в этом отношении всех… Среди методов ведения войны попадаются и абсолютно новые и оригинальные, что свидетельствует о восприятии славян –…

Современное общество и нравственность
А о том, что ни одна из них не может получить сколько-нибудь удовлетворительного решения без повышения в обществе уровня нравственности и… Более того, следует вспомнить, что специально придуманные нормы морали для… Очень грустно сознавать, что ни одно из многочисленных политических движений, активно действующих в нашей стране, не…

Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
В 1892 году Рейхстаг принял Закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Gesellschaft mit beschrenkter Haftung - GmbH). Сочла возможным… Благодаря сравнительной простоте регистрации и мягким законодательным… Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его…

Слухи и современное общество
Если сведений не хватает, то, избегая неопределенности, вызывающей ощущение дискомфорта, человек стремится к восполнению пробелов. Наиболее… Нередко в группе людей находится человек, который охотно собирает и сам… А в современном обществе сплетни возникают, как правило, там, где есть недостаток информации. Помимо развлекательной…

общество 19-20
Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния духов умерших на жизнь и судьбы потомков. В это… Судя по книге Ши-цзин, в этот период в китайской философии господствует культ… В этот период свободно и творчески существовало шесть основных философских школ.[1]: • даосизм: Вселенная является…

Открытое Акционерное Общество «Бажена» (прохождение практики)
Общая часть Рабочий проект на строительство 6-ти этажного жилого дома по ул. Опарина в Нововятском районе г.Кирова разработан на основании: - письма… Для сдачи дома в эксплуатацию необходимо произвести: устройство кровли, врезку… На севере- 6-ти этажный жилой дом 7а по ул. Опарина, на востоке- 2-х этажное кирпичное здание музыкальной школы, на…

Понятия «общество» и «социальные отношения». Система социальных отношений
При этом отношения, будучи порождением деятельности, выступают ее необходимой общественной формой. Вообще любое взаимодействие людей неизбежно… И деятельность, и взаимодействие, и общественные отношения направлены прежде… Системный характер общества есть проявление системности окружающего мира. Он не оспаривался и не оспаривается никем из…

Личность и общество в романе Стендаля «Чёрное и белое».
Именно Стендалю принадлежит первенство в обосновании главных принципов и программы формирования реализма, теоретически заявленных в первой половине… Тем не менее, Мериме, испытавший на себе влияние Стендаля, высоко ценил его,… Школа французских реалистов 50-х годов признала его вместе с Бальзаком своим учителем; И.Тэн, один из вдохновителей…

СМК и гражданское общество: концептуальный аспект
В современных условиях как никогда значимым является вопрос, в какой мере средства массовой коммуникации способствуют развитию демократических… Рассматриваются отношения «массовая коммуникация — гражданское общество»,… Гражданское общество представляет собой некоторое пространство, на котором разворачивается политическая активность…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Информационное общество: понятие и тенденции Ответ очевиден: на рынке проявилась тенденция индивидуализации ИС со стороны потребителей. Теперь, на новом витке спирали развития, эта макротенденция вновь возродилась.… Он хочет индивидуализировать список используемых разных систем, заставив их слитно работать там, где это важно.А на…
  • Игрушка и общество: о социологическом изучении игрушек советского общества Один из первых российских игрушковедов Л.Г.Оршанский справедливо отмечал: "Нельзя в игрушке интересоваться только элементом обучения, педагогической… Социологическое изучение игрушек и игр дополняет педагогическое,… Как писал игрушковед Н.Д.Бартрам, "каждая из этих игрушек есть одно из звеньев, хотя бы и мельчайших, закономерного…
  • Общество искусства и литературы С этой целью Общество содержит, с надлежащего разрешения, драматическо-музыкальное училище, но не иначе, как по утверждении правительством особых… В книге Моя жизнь в искусстве Станиславский вспоминает о торжественном… Благодарили учредителей его, и меня в частности, за то, что мы соединили всех под одним кровом; нас уверяли, что…
  • "Постиндустриальное общество" - тупиковая ветвь социального развития? Напомним основные из таких характеристик: превращение производства know how, и особенно информационных технологий, в ключевой фактор прогресса… Начиная с марксистских тезизов о будущем обществе как лежащем "по ту сторону… Ключевыми в его концепции (чем дальше - тем больше) становятся не столько названные выше тезисы (где он предложил ряд…
  • Общество как целостная система Латинский глагол «СОЦИО» означает соединить, объединить, затевать совместный труд. Отсюда первоначальное значение понятия «общество» — общность,… НАЦИЯ — это форма организации жизни одного народа (или нескольких близких),… Общество в этом случае предстает как высшее, но далеко не самое «удачное» и устойчивое образование.Предполагается, в…