Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2002 году
Герменевтические идеи в социологии искусства - Реферат, раздел Социология, - 2002 год - Герменевтика в социологии Герменевтические Идеи В Социологии Искусства. Красота Спасет Мир, Если Челове...
|
Герменевтические идеи в социологии искусства. Красота спасет мир, если человек в полной мере постигнет смысл этой красоты.
А. КамюЭстетический объект это произведение искусства, воспринятое как таковое, произведение искусства, добившееся восприятия, которого оно домогалось, которого оно заслуживает и которое совершается в послушном сознании зрителя.
А. Дюфренн Феноменологические идеи продуктивно применяются в социологии искусства, как генератор языковых структур, образов, смыслов.
Базирующиеся на них герменевтико-рецептивный подход, широко используемый в эстетических исследованиях в русле игрового толкования человеческого существования. К О. Аппеля, Г Г. Гадамера, В. Изера, Х Р. Яусса и др позволяет вскрывать механизмы взаимопонимания между искусством и аудиторией, воздействие художественного произведения на людей. Художественный процесс в концентрированном виде включает экзистенционально-феноменологическую проблематику, соединяющую чувственность и рассудок, субъективное переживание и понимание в единой смыслообразующей целостности в целостный интеллектуально-эмоциональный акт как прерогатива художественного сознания.
Предметом исследования в нем являются пласты акта сознания, через которые осуществляется восприятие художественного произведения. В функционировании искусства выделяют три типологических состояния 1 творческий замысел художника 2 собственно произведение искусства 3 его восприятие. В художественной коммуникации художник-произведение-аудитория представлены следующим образом.
Художник осмысливает действительность, творчески воссоздает ее явления и процессы, используя средства выражения художественной идеи и воплощая ее в произведении. Художественное произведение является отражением действительности с помощью знаковой системы, несущей художественную информацию. Аудитория и ее восприятие являются завершающим звеном художественной коммуникации. В свою очередь восприятие включает а рождающее смысл взаимодействия личности реципиента зрителя и текста б расшифровку знаковой системы и постижение смысла художественного текста в интерпретацию смысла г оценку произведения.
В частности, в акте восприятия искусство становится социальным фактом, который фиксируется при воздействии художественного произведения на аудиторию. Именно посредством эмпирического описания явлений художественного произведения на аудиторию. Именно посредством эмпирического описания явлений художественного переживания и восприятия как количественно измеряемых ответных реакций, можно судить, какова социальная природа и функции искусства.
Так, за простой психологической реакцией, вызванной чтением, скрывается сложная, многогранная структура взаимодействия. Поэтому чтение можно осмыслять как культурный факт, т.е. гораздо шире, чем только отношения между читателем и художественным произведением. Процесс чтения обретает свое подлинное значение лишь в смысловом контексте культуры. Акт взаимодействия произведения и аудитории устанавливает известную адекватность между ними. Вполне возможно, что они вступают во взаимодействие не всем богатством своих внутренних структур, а только одним или несколькими аспектами. Характер более или менее богатого взаимодействия обусловлен как художественным потенциалом произведения, так и личной структурой аудитории.
Для лучшего понимания произведение необходимо вырабатывать в сознании реципиента соответствующие смысловые структуры корреляты. Художника, произведение и аудиторию связывает интерпретация сознание-смысл, т.е. не произведение, а комментарий к нему является предпосылкой идентичности восприятия. При этом необходимо выяснить и уточнить, какому пласту сознания принадлежит то или иное суждение и в какой мере это суждение требует очищения от разного рода напластований. 2.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Необходимость толкования текстов вызвана следующими причинами 1 неясность древнего текста, зависящая от содержащихся в законе архаических, вышедших… Метод понимания действия путем аналитической интерпретации текста или действия… А. КамюЭстетический объект это произведение искусства, воспринятое как таковое, произведение искусства, добившееся…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Герменевтические идеи в социологии искусства
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов