рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Социализированный и несоциализированный страх

Социализированный и несоциализированный страх - Дипломная Работа, раздел Социология, Социологические проблемы страха Социализированный И Несоциализированный Страх. Как Известно К.леви-Строс Разл...

Социализированный и несоциализированный страх. Как известно К.Леви-Строс различал сырое и вареное т.е. природное и культурное начала.

Продолжением этих идей выступает различение соответственно сырого raw и почтительного respectful страхов Хрестоматия по истории философии - Ч.0. Западная философия Вторая половина XIX-начала XX века. XXвек. На пороге XXI века Учеб.пособие для вузов в 0-х ч МПГУ Отв.ред. Л.А.Микешина - М. ВЛАДОС 0000 000 с Первый - несоциализированный более близкий к природным реакциям живого существа на опасности существования.

Второй - социализированный. Исторически второй тип страха реализовался как страх перед авторитетом. Почтительность вежливость самоограничение перед лицом кого-то или чего-то оцениваемого как более значительное чем данная личность лицо или установление социальный институт или вещь - характеристики второго типа. Таким был страх детей перед отцом в традиционной семье членов племени перед вождем и наконец перед тем высшим авторитетом каким является Бог. Не случайно страх и благоговение обозначаются одним и тем же словом awe. Социализированный страх смешан с уважением послушанием как добровольным самопринуждением личности к выполнению ею определенных действий.

Социализированный страх является тем социальным отношением которое оставляет место самоуважению личности. Он основан на признании иерархических отношений нормой определяющей взаимные права и обязанности всех лиц вовлеченных в это отношение.

Длительный опыт социальной жизни основанной на нормах обычного и юридического права лежит за почтительным страхом перед авторитетом. Эти нормы определяли не только права и обязанности авторитета но и лица этот авторитет признающего. В Новое время почтительный страх был перенесен на государство его законы. В ситуации аномии социализированный страх разрушается ибо разрушены старые нормы тогда как новые еще не сложились.

Нигилизм часто является результирующей этой социальной ситуации. Особую опасность для существования социализированного страха представляют длительные аномии которые могут складываться в процессе глубоких социальных сдвигов охватывающих большие массы людей. Здесь можно сослаться на случай России. В России традиционный страх перед авторитетом начал разрушаться еще в прошлом веке. Страна попала в исторически сложную ситуацию чреватую широким распространением процессов разрушения традиционных норм при слабом формировании новых.

Это было характерно и для столичных городов и для традиционной деревни. Так освобождение крестьян от личной зависимости перед землевладельцами освободило их и от традиционных патриархальных связей в частности разрушило и почтительный страх перед авторитетом. Это означало лишение покровительства и защиты. Не случайно после реформы 0000 года было замечено что крепостной крестьянин по сравнению с освобожденным выглядит более уверенно. Тогда как первый держится с известным достоинством второй суетится и кажется каким-то потерянным.

Наблюдение это весьма праводоподобно ибо крепостной крестьянин имел установившиеся отношения со своим хозяином возможно прав у него было не так много но он хорошо знал их так же как и свои обязанности. Освобожденный крестьянин вместе со свободой лишился того что в современной России называют крышей. Одинокий без ясных прав и обязанностей он оказался один на один со всем миром. Результатом могла быть и стала тревога и неуверенность.

Былой социализированный вареный страх перед хозяином уступил место дикому несоциализированному сырому страху перед неизвестностью. Такой сырой страх перед будущим стал питательной средой для роста иррациональных страхов неопределенных экзистенциальных страхов перед опасностями существования. В ситуации массовых крестьянских миграций начала ХХ века традиционный почтительный страх перед авторитетом разрушился вовсе. Любовь и благоговение смешанное со страхом перед высшими авторитетами в этой ситуации пострадали не менее если даже не больше.

Несколько волн нигилизма которые пережила Россия раз за разом ослабляли страх перед каким-либо конкретным выражением авторитета. Интеллигентский атеизм и массовое двоеверие подточили благоговейный страх перед Богом. Реформы урезавшие права землевладельцев не могли не ударить по авторитету помещичьего сословия. Государство и его законы которые являются воспреемниками традиционных патриархальных и средневековых авторитетов в России воспринимались негативно что сохраняется во многом и до сих пор. В современной России почтительный страх настолько ослаблен что иногда приходится задумываться существует ли он там вообще Катастрофическое сознание в современном мире в конце XX века По материалам междунар. исслед.

Моск. обществ. науч. фонд Ин-т социологии РАН Ун-т штата Мичиган Под ред. В.Э. Шляпентоха и др М. 0000 000 с 0.0.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Социологические проблемы страха

В центре моего внимания - анализ генезиса развития философской интерпретации феномена страха поиск современной социальной проблематики. Что же такое страх? Несмотря на кажущуюся простоту вопроса ответить на него… Как известно для определения какого-либо явления необходимо прежде всего выяснить его родовую сущность включить в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Социализированный и несоциализированный страх

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА СТРАХА
ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА СТРАХА. Проблема страха как вида человеческого существования организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмыс

Лукреций Тит Лукреций Кар Titus Lucretius Carus
Лукреций Тит Лукреций Кар Titus Lucretius Carus. век до н. э. Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах предпринял Эпикур. Подобно Эпикуру Лукреции пола

Платон Plбton
Платон Plбton. или 000 до н. э. Афины 000 или 000 там же Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон. Он считал что душа человека в поиск

Аристотель Aristotйlзs
Аристотель Aristotйlзs. до н. э. Интересен вклад в разработку причин и оснований страха сделанный Аристотелем. Рассматривая душевные изменения Аристотель выделяет в них аффекты способности и

Малмсбери
Малмсбери. Хардуик Итак по Гоббсу естественным состоянием людей до объединения в общество была война и не просто война а война всех против всех Рассел Бертран История западной философии - Т.0 Филос

Стокгольм
Стокгольм. С творчеством Р. Декарта в философию в форме дуализма вошло учение о человеке как о существе страсти которого обусловлены с одной стороны физиологическими телесными процессами а с другой

Клермон-Ферран
Клермон-Ферран. Париж Интересным представляется и видение Паскалем конкретно-исторической индивидуально-ограниченной формы человеческой души. Заметим что сегодня достаточно распространено мнение об

Амстердам
Амстердам. Гаага Достаточно много места проблема страха занимает в философии Б. Спинозы. Исходной категорией для объяснения феномена страха Спиноза выдвинул желание отождествляемое им с само

Эдинбург Шотландия
Эдинбург Шотландия. там же Глубоко диалектичны для своего времени размышления о страхе Д. Юма. Рассматривая страх и его противоположную форму надежду в ряду других человеческих аффектов таких как д

Эдесхейм Пфальц
Эдесхейм Пфальц. Париж Анализируя основы общественной жизни нравственности и политики Гольбах утверждает что в условиях порабощения народа отсутствия в обществе свободы безопасности добродетели вся

Кант Kant Иммануил
Кант Kant Иммануил. там же Другой представитель немецкой классической философии - И. Кант - онтологизируя феномен страха вводит для его объяснения понятие силы. Сила считает Кант выступает присущей

Копенгаген
Копенгаген. там же Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма. Кьеркегор различал обычный эмпирический страх-боязнь Furcht и неопределенный безотчетный страх-тоску Angst. Первый ви

Мескирх Баден
Мескирх Баден. там же М.Хайдеггер развил кьеркегоровскую идею экзистенциального страха до ее логического предела. Он снял мучительную неопределенность этого страха указав что его концом и разгадкой

Сартр Sartre Жан Поль р
Сартр Sartre Жан Поль р. Париж Ж П.Сартр продолжил логику философского осмысления экзистенциального страха. Он связал его с другим основополагающим понятием человеческого существования - свободой.

Ольденбург
Ольденбург. Базель Даже в тех случаях когда экзистенциалисты обращались к философии истории как например К.Ясперс они сохраняли внутреннюю ориентацию на человеческую личность. Историчность -

Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ
Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ. Другое влиятельное направление в философии ХХ века где категория страха играет важнейшую роль - фрейдизм и психоанализ. Ранний фрей

ГЕНЕЗИС ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА СТРАХА В СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В МИФЕ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ
ГЕНЕЗИС ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА СТРАХА В СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В МИФЕ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ. Приступая к рассмотрению феномена страха отмечу - страх ожидания негативных событий и процессов кот

Источники страхов
Источники страхов. Люди получают свои страхи из двух главных источников из первых рук т.е. их собственного опыта и опыта их семьи и из вторых рук т.е. от других людей с которыми они вступают в комм

Страх перед будущим как культурная характеристика
Страх перед будущим как культурная характеристика. Страх перед будущим - основа катастрофического сознания. Этот вид страха возник чрезвычайно давно и изначально имеет культурное содержание.

Страх перед будущим в устной культуре
Страх перед будущим в устной культуре. Сложилось представление что одним из основных отличий устной культуры от той что фиксирована в материальных носителях выступает большая опора первой на память

Страх перед будущим в письменной культуре
Страх перед будущим в письменной культуре. Письменная культура по природе своей рефлективна. Это по-видимому одна из основных базовых ее характеристик. Отсюда и ее возможности. Письменная ку

Истоки катастрофизма циклические концепции
Истоки катастрофизма циклические концепции. Открытия и новые результаты в культуре часто оказываются средством для воплощения накопленного опыта т.е. представлений сложившихся в прошлом. Стр

Направленность древних страхов на внешний мир
Направленность древних страхов на внешний мир. Большая часть древних страхов была обращена вовне. Люди боялись прежде всего бедствий которые приходили из окружающего их мира. Разрушительност

Страхи и катастрофизм в Средние века
Страхи и катастрофизм в Средние века. Современная медиевистика накопила достаточно знаний о роли страхов в жизни средневекового человека. Известно что жизнь в Средние века была относительно

Философский вызов катастрофизму в Новое время
Философский вызов катастрофизму в Новое время. Были ли материальные причины для смены вектора с пессимистического на оптимистический в Новое время или позитивные перемены в жизни общества принесла

СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН СТРАХА
СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН СТРАХА. Страх различные его формы являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума группы и общества. Способность испытывать страх и б

Страх - чувство и эмоция
Страх - чувство и эмоция. Приходится признать что в социальной науке до сих пор остается более распространенной скорее негативная чем позитивная оценка эмоционально-волевой сферы человека. В

Специфичные и универсальные страхи
Специфичные и универсальные страхи. Общепризнано что страх есть сдерживающее начало формирующееся под влиянием различных факторов. Так называемый объективный характер воспринятой угрозы только один

Страхи индивидуальные и массовые
Страхи индивидуальные и массовые. Индивидуальные страхи бесконечны по своему содержанию. Типологически однако они могут быть разделены на сугубо личностные страхи подчас вполне уникальные так проис

Страхи рациональные и иррациональные
Страхи рациональные и иррациональные. Страх рационален по самой своей адаптивной функции помогая человеку воспринять угрозу и отреагировать на нее. Те страхи которые направлены на ясно воспринимаем

Динамика социальных страхов от непосредственных угроз к угрозам символическим
Динамика социальных страхов от непосредственных угроз к угрозам символическим. Социальная функция страха значимая для организации жизни человека и сообществ и облегчающая управление является необхо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги