рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Эдинбург Шотландия

Эдинбург Шотландия - Дипломная Работа, раздел Социология, Социологические проблемы страха Эдинбург Шотландия. Там Же Глубоко Диалектичны Для Своего Времени Размышления...

Эдинбург Шотландия. там же Глубоко диалектичны для своего времени размышления о страхе Д. Юма. Рассматривая страх и его противоположную форму надежду в ряду других человеческих аффектов таких как добро удовольствие и зло страдание печаль и радость Юм обнаруживает что страх и надежда возникают в силу недостоверности или вероятности состояния духа Событие которое будучи достоверным породило бы печаль или радость всегда возбуждает страх или надежду если оно только вероятно или недостоверно Юм Давид Трактат о человеческой природе.

Пер.с англ. С.И.Церетели Под общ.ред. И.С.Нарского - Минск Попурри 0000 000 с Состояние вероятности или недостоверности возникает как считает Юм в силу постоянной борьбы противоположных возможностей реализации аффектов в ходе которой дух не может остановиться на каком-либо одном аффекте стороне противоречия а непрестанно переходит от одной к другой.

Если же в воображении противоположные аффекты например горе и радость все же смешиваются то из этого соединения образуются аффекты надежды и страха.

Анализируя проблему противоречий между аффектами Юм предложил следующие варианты их взаимоотношения При одновременном появлении противоположных аффектов возможно усиление одного аффекта и подавление другого. Возможно поочередное преобладание аффектов.

Возможно одновременное существование аффектов и производство посредством их соединения третьего аффекта.

По мнению Юма аффекты страха и надежды могут возникнуть в такой ситуации когда шансы обеих сторон равны и нельзя открыть преобладания одной из них другой. При таких условиях аффекты наиболее сильны так как нашему духу тогда не на чем остановиться и он сходится во власти сильнейшей неуверенности Там же Юм полагает что вероятность может быть двух родов а обусловленная недостоверностью объекта вызывающего аффекты что связано например с проблемой определения его существования - несуществования б обусловленная недостоверностью суждения человека об этом объекте невозможностью взвесить все за и против. Рассматривая эти вопросы Юм открывает важнейший аффект параллельных причин страха суть которого состоит в том что страх могут вызывать казалось бы только возможные аффекты например зло если они проявляются в большей степени.

Юм отмечает что вначале это не собственно страх но чувство зла бывает столь большим что подавляя ощущение безопасности оно вызывает страх.

Страх может появиться и в результате невозможного бедствия но в силу мощного влияния зла что у человека появляется уверенность в достоверности этого бедствия. Наконец достоверные несчастья равно двум вышеназванным также вызывают страх поскольку дух постоянно отвращается от неминуемого зла приходит в неравновесное состояние и порождает аффект похожий на страх.

Кроме того фиксирует Юм надежда и страх возникают не только в силу недостоверности блага или зла но и в силу неопределенности рода этих аффектов. Известие о смерти одного из сыновей считает Юм не превратится у отца в чистое горе пока он не узнает кого из сыновей потерял Юм Давид Трактат о человеческой природе. Пер.с англ. С.И.Церетели Под общ.ред. И.С.Нарского - Минск Попурри 0000 000 с Диалектическое понимание причин страха как потенциальной взаимообусловленности невозможного возможного и действительного несомненно значительное открытие Юма. 0.0.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Социологические проблемы страха

В центре моего внимания - анализ генезиса развития философской интерпретации феномена страха поиск современной социальной проблематики. Что же такое страх? Несмотря на кажущуюся простоту вопроса ответить на него… Как известно для определения какого-либо явления необходимо прежде всего выяснить его родовую сущность включить в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эдинбург Шотландия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА СТРАХА
ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА СТРАХА. Проблема страха как вида человеческого существования организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмыс

Лукреций Тит Лукреций Кар Titus Lucretius Carus
Лукреций Тит Лукреций Кар Titus Lucretius Carus. век до н. э. Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах предпринял Эпикур. Подобно Эпикуру Лукреции пола

Платон Plбton
Платон Plбton. или 000 до н. э. Афины 000 или 000 там же Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон. Он считал что душа человека в поиск

Аристотель Aristotйlзs
Аристотель Aristotйlзs. до н. э. Интересен вклад в разработку причин и оснований страха сделанный Аристотелем. Рассматривая душевные изменения Аристотель выделяет в них аффекты способности и

Малмсбери
Малмсбери. Хардуик Итак по Гоббсу естественным состоянием людей до объединения в общество была война и не просто война а война всех против всех Рассел Бертран История западной философии - Т.0 Филос

Стокгольм
Стокгольм. С творчеством Р. Декарта в философию в форме дуализма вошло учение о человеке как о существе страсти которого обусловлены с одной стороны физиологическими телесными процессами а с другой

Клермон-Ферран
Клермон-Ферран. Париж Интересным представляется и видение Паскалем конкретно-исторической индивидуально-ограниченной формы человеческой души. Заметим что сегодня достаточно распространено мнение об

Амстердам
Амстердам. Гаага Достаточно много места проблема страха занимает в философии Б. Спинозы. Исходной категорией для объяснения феномена страха Спиноза выдвинул желание отождествляемое им с само

Эдесхейм Пфальц
Эдесхейм Пфальц. Париж Анализируя основы общественной жизни нравственности и политики Гольбах утверждает что в условиях порабощения народа отсутствия в обществе свободы безопасности добродетели вся

Кант Kant Иммануил
Кант Kant Иммануил. там же Другой представитель немецкой классической философии - И. Кант - онтологизируя феномен страха вводит для его объяснения понятие силы. Сила считает Кант выступает присущей

Копенгаген
Копенгаген. там же Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма. Кьеркегор различал обычный эмпирический страх-боязнь Furcht и неопределенный безотчетный страх-тоску Angst. Первый ви

Мескирх Баден
Мескирх Баден. там же М.Хайдеггер развил кьеркегоровскую идею экзистенциального страха до ее логического предела. Он снял мучительную неопределенность этого страха указав что его концом и разгадкой

Сартр Sartre Жан Поль р
Сартр Sartre Жан Поль р. Париж Ж П.Сартр продолжил логику философского осмысления экзистенциального страха. Он связал его с другим основополагающим понятием человеческого существования - свободой.

Ольденбург
Ольденбург. Базель Даже в тех случаях когда экзистенциалисты обращались к философии истории как например К.Ясперс они сохраняли внутреннюю ориентацию на человеческую личность. Историчность -

Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ
Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ. Другое влиятельное направление в философии ХХ века где категория страха играет важнейшую роль - фрейдизм и психоанализ. Ранний фрей

ГЕНЕЗИС ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА СТРАХА В СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В МИФЕ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ
ГЕНЕЗИС ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА СТРАХА В СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В МИФЕ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ. Приступая к рассмотрению феномена страха отмечу - страх ожидания негативных событий и процессов кот

Источники страхов
Источники страхов. Люди получают свои страхи из двух главных источников из первых рук т.е. их собственного опыта и опыта их семьи и из вторых рук т.е. от других людей с которыми они вступают в комм

Страх перед будущим как культурная характеристика
Страх перед будущим как культурная характеристика. Страх перед будущим - основа катастрофического сознания. Этот вид страха возник чрезвычайно давно и изначально имеет культурное содержание.

Страх перед будущим в устной культуре
Страх перед будущим в устной культуре. Сложилось представление что одним из основных отличий устной культуры от той что фиксирована в материальных носителях выступает большая опора первой на память

Страх перед будущим в письменной культуре
Страх перед будущим в письменной культуре. Письменная культура по природе своей рефлективна. Это по-видимому одна из основных базовых ее характеристик. Отсюда и ее возможности. Письменная ку

Истоки катастрофизма циклические концепции
Истоки катастрофизма циклические концепции. Открытия и новые результаты в культуре часто оказываются средством для воплощения накопленного опыта т.е. представлений сложившихся в прошлом. Стр

Направленность древних страхов на внешний мир
Направленность древних страхов на внешний мир. Большая часть древних страхов была обращена вовне. Люди боялись прежде всего бедствий которые приходили из окружающего их мира. Разрушительност

Страхи и катастрофизм в Средние века
Страхи и катастрофизм в Средние века. Современная медиевистика накопила достаточно знаний о роли страхов в жизни средневекового человека. Известно что жизнь в Средние века была относительно

Философский вызов катастрофизму в Новое время
Философский вызов катастрофизму в Новое время. Были ли материальные причины для смены вектора с пессимистического на оптимистический в Новое время или позитивные перемены в жизни общества принесла

СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН СТРАХА
СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН СТРАХА. Страх различные его формы являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума группы и общества. Способность испытывать страх и б

Страх - чувство и эмоция
Страх - чувство и эмоция. Приходится признать что в социальной науке до сих пор остается более распространенной скорее негативная чем позитивная оценка эмоционально-волевой сферы человека. В

Специфичные и универсальные страхи
Специфичные и универсальные страхи. Общепризнано что страх есть сдерживающее начало формирующееся под влиянием различных факторов. Так называемый объективный характер воспринятой угрозы только один

Социализированный и несоциализированный страх
Социализированный и несоциализированный страх. Как известно К.Леви-Строс различал сырое и вареное т.е. природное и культурное начала. Продолжением этих идей выступает различение соответствен

Страхи индивидуальные и массовые
Страхи индивидуальные и массовые. Индивидуальные страхи бесконечны по своему содержанию. Типологически однако они могут быть разделены на сугубо личностные страхи подчас вполне уникальные так проис

Страхи рациональные и иррациональные
Страхи рациональные и иррациональные. Страх рационален по самой своей адаптивной функции помогая человеку воспринять угрозу и отреагировать на нее. Те страхи которые направлены на ясно воспринимаем

Динамика социальных страхов от непосредственных угроз к угрозам символическим
Динамика социальных страхов от непосредственных угроз к угрозам символическим. Социальная функция страха значимая для организации жизни человека и сообществ и облегчающая управление является необхо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги